МХК и ИЗО
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы"
2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Бинарный урок ИЗО и ИКТ по теме «Поздравительная открытка к 8 Марта». 4-й класс 2019
На уроке ИЗО гимназисты ознакомились с историей возникновения открытки. Учились составлять композицию праздничной открытки к 8 Марта. Самостоятельно выбирали весенние цветы для своего рисунка и раскрашивали его разными материалами. На уроке изобразительного искусства дети выполнили художественную часть открытки, а на уроке ИКТ оформили открытку в программе MS Publisher 2016. Распечатанные открытки использованы для оформления интерьера школы к празднику 8 Марта и поздравления мам.
-
Интегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме «Мы этой памяти верны» (урок о Сталинграде). 6-й класс 2019
Цели урока: повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; создать условия для систематизации и обобщения знаний решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; создать условия для приобщения учащихся к произведениям изобразительного искусства, отображающих события Великой Отечественной войны; создание условия для формирования у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Художник и театр. Русское искусство рубежа веков конец XIX – начало XX вв. 2018
Урок посвящен Году театра. Основная цель занятия познакомиться с лучшими сценографами русского театра и рассмотреть, как менялась сценография с конца XIX до начала XX века. А также выявить характерные особенности работ замечательных художников сцены. На уроке идет краткое повествование материала, основанное на сравнении образцов декораций и костюмов разных периодов развития театрального искусства: от Коровина К.А. и Головина А.Я. и до Петрова-Водкина К.С.
-
Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018
В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.
-
Введение в Мировую художественную культуру. "Рождение музея. Третьяковская галерея". 2-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление об обстоятельствах появления музея. Задачи: сформировать представление о создании музея на основе частной коллекции на примере возникновения Третьяковской галереи; сформировать представление о роли личности в создании музея.
-
Конспект урока графической композиции по теме "Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе". 2-й класс 2018
Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения выразительного ракурса натюрморта.
-
Сценарий интегрированного занятия «Обратная перспектива в иконах Древней Руси» (из цикла «Математика и искусство») 2018
Цели занятия: дать возможность приобрести дополнительные знания по истории, искусству, математике; помочь осознать разнообразие применения математики в реальной жизни; формировать понятие гармонии как неотъемлемой части окружающего мира; способствовать появлению и поддержанию интереса к творческой, исследовательской работе; воспитывать у учащихся целеустремленность, упорство на пути к разрешению исследовательских задач.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + биология) по теме «Весна. Птицы. Полет»
2018
Цель урока: показать глубокое эмоциональное воздействие птиц на человека через искусство; обобщить знания по строению птиц. Задачи урока: создание целостной картины мира, обобщение знаний о внешнем и внутреннем строении птицы, знакомство с пейзажными картинами А.К.Саврасова; воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения; создание условий для свободного проявления лучших черт ребенка и его творчества.
-
Викторина, посвященная годовщине Московской битвы 2018
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся ближе познакомиться с событиями 1941 г. через произведения советских художников, воспитывает уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Занятие в формате мастер-класса "Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде" 2018
Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.
-
Интегрированное занятие по рисованию для детей 4–5 лет "Зайка серенький стал беленьким" 2018
Материал может быть использован воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования. Основная идея занятия - через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять образ зайчика, используя метод тычка жесткой кистью. Занятие проходит в игровой форме, сменяя виды деятельности, что позволяет детям, не уставая сформировать определенные умения и закрепить полученные ранее знания. Время проведения занятия - 20-25 минут.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс
2018
Урок знакомит учащихся с культурным наследием разных народов, воспевающих материнство на своих полотнах. Помогает воспитывать уважение к женщине, к матери и развивает навыки рисования по представлению.
-
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса 2018
Сформированная в рамках программы «Одаренные дети» система проведения всероссийских мероприятий по изобразительному искусству с детьми в целях выявления юных талантов, развитие художественных способностей, включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях. Это обеспечит их занятость в свободное от учебы время и станет эффективным средством профилактики асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
-
Пейзажи литературных произведений 2018
Цель урока: выполнить рисунок по описанию из литературного произведения.
-
Этнический стиль в дизайне 2018
Цель занятия: cоздание условий для эффективного изучения этнического стиля в дизайне и дальнейшего его применения в профессиональной деятельности.
-
Мастер-класс «Формирование проектной культуры на уроках «Основы дизайна» в школах искусств и ДХШ» 2018
Цель мастер-класса: апробировать задание «Визуализация смысла через графику» участниками мастер-класса. Представленный сценарий призван раскрыть суть ряда упражнений, формирующих проектную культуру обучающихся, развивающих потребность поиска самостоятельных решений возникающих в процессе обучения проблем. Мастер-класс адресован преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных студий, но может быть интересен студентам педагогических СУЗов и ВУЗов.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Цветной мир" 2018
Содержание данной программы является продолжением программы дополнительного курса «Живопись», раздела «Основы цветоведения». Актуальность программы заключается в том, что она разработана на основах цветоведения, предполагается, что учащиеся уже получили знания основ цветоведения на предыдущих занятиях. На занятиях по данной программе учащиеся продолжают знакомиться с красками, их особенностями, изучают более сложные смешение цветов.
-
Взаимосвязь объёмов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства. 7-й класс 2018
Через формирование представлений о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применение их в пространственно-макетных композициях, формирование умения анализировать композицию объёмов создать объёмно-пространственный макет микрорайона N-ского города.
-
Вглядываясь в прошлое - думая о будущем... Искусство как духовный опыт поколений 2018
Наша нравственная обязанность -- необходимость достигнуть зрелого понимания вещей. Мы должны определить свои отношения ко всем важным вопросам. Общество дает на это право и винит, если мы не способны воспользоваться этим правом. Понимание и осознание нашей ответственности в движении и развитии нашего рода... Что мы ждем от урока музыки? Здесь мы учимся слушать – слышать – размышлять – делать выводы.
-
«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018
Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием «натюрморт», научить различать стили художественного произведения; развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Школьный карнавал" (обобщение раздела "Художник и зрелище") 2018
На данном уроке дети на себе «примеряют» роль художника, перед которым стоит задача в оформлении декораций, костюмов, масок и афиши к спектаклю, который сами и разыгрывают в конце урока. Тем самым на уроке проходит закрепление и обобщение раздела «Художник и зрелище».
-
Конспект урока по истории искусства по программе ФГТ для детских школ искусств и художественных школ по теме «Мир искусства» 2018
Урок является частью большой темы по русскому искусству XIX–XX вв. Его целью является формирования представлений о художественном объединении «Мир искусств» как о крупном эстетическом явлении русской культуры рубежа эпох.
-
Сюрпризные моменты и их роль на уроках ИЗО 2018
Мы все любим неожиданные подарки, приятные сюрпризы, а наши дети тем более. Неожиданные элементы не только оживляют ход урока, создают ощущение маленького праздника. Они помогают переключить внимание, проявить творчество, увидеть возможность выполнения задания другим способом. Эти моменты могут включить в ход урока тех детей, которые либо очень хотят быть замеченными, либо наоборот – боятся привлечь к себе внимание.
-
Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018
Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.
-
Сказочные миры английской художницы Жозефины Уолл 2018
Изучать английский язык невозможно в отрыве от традиций и культуры Великобритании. Сегодня мы отправимся в графство Дорсет в гости к современной британской художнице в стиле фэнтази – Жозефине Уолл.