МХК и ИЗО
-
Конспект урока по истории искусства по программе ФГТ для детских школ искусств и художественных школ по теме «Мир искусства» 2018
Урок является частью большой темы по русскому искусству XIX–XX вв. Его целью является формирования представлений о художественном объединении «Мир искусств» как о крупном эстетическом явлении русской культуры рубежа эпох.
-
Сюрпризные моменты и их роль на уроках ИЗО 2018
Мы все любим неожиданные подарки, приятные сюрпризы, а наши дети тем более. Неожиданные элементы не только оживляют ход урока, создают ощущение маленького праздника. Они помогают переключить внимание, проявить творчество, увидеть возможность выполнения задания другим способом. Эти моменты могут включить в ход урока тех детей, которые либо очень хотят быть замеченными, либо наоборот – боятся привлечь к себе внимание.
-
Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018
Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.
-
Сказочные миры английской художницы Жозефины Уолл 2018
Изучать английский язык невозможно в отрыве от традиций и культуры Великобритании. Сегодня мы отправимся в графство Дорсет в гости к современной британской художнице в стиле фэнтази – Жозефине Уолл.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и её основные пропорции». Технология студийного обучения (автор технологии Щуркова Н.Е.) 2018
Цель урока: расширить у учащихся представления о портрете, формировать интерес к человеку через изображение неповторимых, индивидуальных черт лица, используя пропорции.
-
Открытый урок по ИЗО в 5-м классе на семинаре учителей художественно-эстетического цикла "Роза на платке – символ Павловского Посада" 2018
Урок знакомит учащихся с русской народной культурой, с народными промыслами, в том числе местным промыслом «Павловские шали». В основе работы — роза как символ города Павловского Посада. Урок знакомит обучающихся с достопримечательностями города,с людьми, прославившими наш город: Валерием Быковским, Вячеславом Тихоновым, Олегом Чухонцевым, Натальей Петрусевой.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
Использование информационных технологий во время урока (из опыта работы) 2018
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Информационные и интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение.
-
Воспитательное мероприятие для детей 7–12 лет «Спешите делать добро!» 2018
Данная методическая разработка вводит ребенка в ситуацию необходимости выполнения действия, направленного на доброе отношение и добрые поступки. Авторами представлен аудио-, и видеоматериал, помогающий пробудить позитивные мотивы поведения, стихотворение «Доброта». В качестве закрепления обучающимся предлагается выполнение творческой работы, которую они затем подарят своим близким (создание цветочной композиции или изготовление народной куклы «Ангел»).
-
Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись дымковской игрушки 2018
Цели урока: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи; воспитывать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью; обучить детей приемам лепки традиционной русской игрушки; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Умение вдохновлять, или Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства 2018
Чем больше активности и самостоятельности проявляет ученик, тем интереснее и «приятнее» ему учиться. С учетом этого педагог не преподносит все знания готовенькими, а втягивает обучаемых в совместный поиск под лозунгом: «Давайте подумаем и сделаем вместе!»
-
Создание композиции на уроке в ДШИ, через образное восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского 2018
Цель занятия: создание сюжетной живописной композиции по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик» с элементами интерьера и небольшим количеством персонажей.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Воображение Марка Шагала 2018
Статья посвящена необычному художнику XX века – Марку Шагалу. В 2017 году весь мир отметил 130-летие со дня рождения этого знаменитого художника.
-
Внедрение нестандартных педагогических методик на уроке Мировой художественной культуры 2018
Для школьников такие предметы, как математика или русский язык, имеют прикладное значение, в то же время МХК кажется абсолютно бесполезным предметом. Цель - изменить данное положение дел, предоставив возможность учащимся пережить состояние автора - творца. Проведение занятия-зачёта, в ходе которого учащиеся, поделившись на творческие группы, должны самостоятельно создать своё произведение искусства, представить его и объяснить, какую идею они хотят донести до общественности.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве" 2018
ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Технологическая карта урока. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 2018
Цель урока: создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Задачи урока: познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах.
-
Жостовские букеты. Роспись по металлу 2018
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с ещё одним видом художественной росписи. Урок позволяет познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово, развивать у ребенка фантазию, творческое мышление, а также дает возможность воспитать в ребенке любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.
-
Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. ИЗО. 5-й класс 2018
Данный урок является вторым в цикле уроков по теме «Декор и положение человека в обществе». Первый урок был посвящён знакомству с Древним Египтом (природа, географическое положение, занятия жителей и т.д.), пирамидами, с национальной одеждой древних египтян, с особенностями изображения человеческой фигуры по древнеегипетским канонам
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 2018
Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.
-
Урок ИЗО по теме "Сельская жизнь" 2018
Цели урока: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; развивать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Пейзаж – большой мир. Виды пейзажа» 2018
Цель урока: знакомство с видами пейзажа, с творчеством И.К.Айвазовского, изучение правил выполнения маринистического пейзажа; формирование культуры творческого труда, уважения к труду художника.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Мандала как модель Вселенной 2017
Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.