МХК и ИЗО
-
Мастер-класс «Формирование проектной культуры на уроках «Основы дизайна» в школах искусств и ДХШ» 2018
Цель мастер-класса: апробировать задание «Визуализация смысла через графику» участниками мастер-класса. Представленный сценарий призван раскрыть суть ряда упражнений, формирующих проектную культуру обучающихся, развивающих потребность поиска самостоятельных решений возникающих в процессе обучения проблем. Мастер-класс адресован преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных студий, но может быть интересен студентам педагогических СУЗов и ВУЗов.
-
Фрагмент интегрированного урока (английский + искусство): "Costumes gallery/ Галерея костюмов" 2018
Фрагмент интегрированного урока английского языка и искусства. Урок для учащихся 8-го класса по программе «Английский в фокусе». Главная образовательная цель урока - развивать коммуникативные умения обучающихся по теме «Национальные костюмы разных стран». Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Авторская программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству для учащихся 1-х классов "Цветной мир" 2018
Содержание данной программы является продолжением программы дополнительного курса «Живопись», раздела «Основы цветоведения». Актуальность программы заключается в том, что она разработана на основах цветоведения, предполагается, что учащиеся уже получили знания основ цветоведения на предыдущих занятиях. На занятиях по данной программе учащиеся продолжают знакомиться с красками, их особенностями, изучают более сложные смешение цветов.
-
Взаимосвязь объёмов в архитектурном макете. Композиционная организация пространства. 7-й класс 2018
Через формирование представлений о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применение их в пространственно-макетных композициях, формирование умения анализировать композицию объёмов создать объёмно-пространственный макет микрорайона N-ского города.
-
Вглядываясь в прошлое - думая о будущем... Искусство как духовный опыт поколений 2018
Наша нравственная обязанность -- необходимость достигнуть зрелого понимания вещей. Мы должны определить свои отношения ко всем важным вопросам. Общество дает на это право и винит, если мы не способны воспользоваться этим правом. Понимание и осознание нашей ответственности в движении и развитии нашего рода... Что мы ждем от урока музыки? Здесь мы учимся слушать – слышать – размышлять – делать выводы.
-
«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018
Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием «натюрморт», научить различать стили художественного произведения; развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Школьный карнавал" (обобщение раздела "Художник и зрелище") 2018
На данном уроке дети на себе «примеряют» роль художника, перед которым стоит задача в оформлении декораций, костюмов, масок и афиши к спектаклю, который сами и разыгрывают в конце урока. Тем самым на уроке проходит закрепление и обобщение раздела «Художник и зрелище».
-
Конспект урока по истории искусства по программе ФГТ для детских школ искусств и художественных школ по теме «Мир искусства» 2018
Урок является частью большой темы по русскому искусству XIX–XX вв. Его целью является формирования представлений о художественном объединении «Мир искусств» как о крупном эстетическом явлении русской культуры рубежа эпох.
-
Сюрпризные моменты и их роль на уроках ИЗО 2018
Мы все любим неожиданные подарки, приятные сюрпризы, а наши дети тем более. Неожиданные элементы не только оживляют ход урока, создают ощущение маленького праздника. Они помогают переключить внимание, проявить творчество, увидеть возможность выполнения задания другим способом. Эти моменты могут включить в ход урока тех детей, которые либо очень хотят быть замеченными, либо наоборот – боятся привлечь к себе внимание.
-
Искусство конца XIX – начала XX века: отпечатки света 2018
Цель урока: изучение нового стилевого направления в искусстве конца 19 века – начала 20 века – импрессионизм.
-
Сказочные миры английской художницы Жозефины Уолл 2018
Изучать английский язык невозможно в отрыве от традиций и культуры Великобритании. Сегодня мы отправимся в графство Дорсет в гости к современной британской художнице в стиле фэнтази – Жозефине Уолл.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6-м классе «Конструкция головы человека и её основные пропорции». Технология студийного обучения (автор технологии Щуркова Н.Е.) 2018
Цель урока: расширить у учащихся представления о портрете, формировать интерес к человеку через изображение неповторимых, индивидуальных черт лица, используя пропорции.
-
Открытый урок по ИЗО в 5-м классе на семинаре учителей художественно-эстетического цикла "Роза на платке – символ Павловского Посада" 2018
Урок знакомит учащихся с русской народной культурой, с народными промыслами, в том числе местным промыслом «Павловские шали». В основе работы — роза как символ города Павловского Посада. Урок знакомит обучающихся с достопримечательностями города,с людьми, прославившими наш город: Валерием Быковским, Вячеславом Тихоновым, Олегом Чухонцевым, Натальей Петрусевой.
-
Ребусы для уроков изобразительного искусства 2018
В данной работе представлены ребусы для уроков изобразительного искусства в начальной школе. Разгадывание ребусов направлено на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
-
Использование информационных технологий во время урока (из опыта работы) 2018
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Информационные и интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение.
-
Воспитательное мероприятие для детей 7–12 лет «Спешите делать добро!» 2018
Данная методическая разработка вводит ребенка в ситуацию необходимости выполнения действия, направленного на доброе отношение и добрые поступки. Авторами представлен аудио-, и видеоматериал, помогающий пробудить позитивные мотивы поведения, стихотворение «Доброта». В качестве закрепления обучающимся предлагается выполнение творческой работы, которую они затем подарят своим близким (создание цветочной композиции или изготовление народной куклы «Ангел»).
-
Древние образы в современных народных игрушках. Лепка и роспись дымковской игрушки 2018
Цели урока: сформировать понятие о народной глиняной игрушке, ее видах (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская), традициях формы и росписи; воспитывать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки работы с пластилином, художественной росписью; обучить детей приемам лепки традиционной русской игрушки; развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
-
Умение вдохновлять, или Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства 2018
Чем больше активности и самостоятельности проявляет ученик, тем интереснее и «приятнее» ему учиться. С учетом этого педагог не преподносит все знания готовенькими, а втягивает обучаемых в совместный поиск под лозунгом: «Давайте подумаем и сделаем вместе!»
-
Создание композиции на уроке в ДШИ, через образное восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского 2018
Цель занятия: создание сюжетной живописной композиции по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик» с элементами интерьера и небольшим количеством персонажей.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Воображение Марка Шагала 2018
Статья посвящена необычному художнику XX века – Марку Шагалу. В 2017 году весь мир отметил 130-летие со дня рождения этого знаменитого художника.
-
Внедрение нестандартных педагогических методик на уроке Мировой художественной культуры 2018
Для школьников такие предметы, как математика или русский язык, имеют прикладное значение, в то же время МХК кажется абсолютно бесполезным предметом. Цель - изменить данное положение дел, предоставив возможность учащимся пережить состояние автора - творца. Проведение занятия-зачёта, в ходе которого учащиеся, поделившись на творческие группы, должны самостоятельно создать своё произведение искусства, представить его и объяснить, какую идею они хотят донести до общественности.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве" 2018
ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Технологическая карта урока. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 2018
Цель урока: создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Задачи урока: познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах.
-
Жостовские букеты. Роспись по металлу 2018
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с ещё одним видом художественной росписи. Урок позволяет познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово, развивать у ребенка фантазию, творческое мышление, а также дает возможность воспитать в ребенке любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.
-
Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. ИЗО. 5-й класс 2018
Данный урок является вторым в цикле уроков по теме «Декор и положение человека в обществе». Первый урок был посвящён знакомству с Древним Египтом (природа, географическое положение, занятия жителей и т.д.), пирамидами, с национальной одеждой древних египтян, с особенностями изображения человеческой фигуры по древнеегипетским канонам