МХК и ИЗО
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве" 2018
ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Технологическая карта урока. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 2018
Цель урока: создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Задачи урока: познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах.
-
Жостовские букеты. Роспись по металлу 2018
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с ещё одним видом художественной росписи. Урок позволяет познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово, развивать у ребенка фантазию, творческое мышление, а также дает возможность воспитать в ребенке любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.
-
Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. ИЗО. 5-й класс 2018
Данный урок является вторым в цикле уроков по теме «Декор и положение человека в обществе». Первый урок был посвящён знакомству с Древним Египтом (природа, географическое положение, занятия жителей и т.д.), пирамидами, с национальной одеждой древних египтян, с особенностями изображения человеческой фигуры по древнеегипетским канонам
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 2018
Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.
-
Урок ИЗО по теме "Сельская жизнь" 2018
Цели урока: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; развивать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Пейзаж – большой мир. Виды пейзажа» 2018
Цель урока: знакомство с видами пейзажа, с творчеством И.К.Айвазовского, изучение правил выполнения маринистического пейзажа; формирование культуры творческого труда, уважения к труду художника.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Мандала как модель Вселенной 2017
Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.
-
Сценарий литературно-творческой гостиной "Года идут, искусство не стареет" для учащихся 8–9-х классов 2017
Литературно-музыкальная гостиная "Годы идут, искусство не стареет", посвящена развитию русской литературной, музыкальной и танцевальной истории. Мы попробуем воссоздать атмосферу балов русского дворянства 19 века и перенестись в тяжелые для страны 40-е года ХХ века, затронем темы вашего и нашего детства и юности.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг 2017
Цели урока: познакомиться и освоить технику аппликации Айрис фолдинг; формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг», способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации; научить созданию «радужной аппликации».
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Разработка урока по теме "Матрешка как символ русского народного искусства". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений об разделе ДПИ - "Матрешка"; формировать знание отличительных признаков, умение соотносить признаки с видами матрешек; создание условий для формирование у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, создание условий для образовательных результатов.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе"Освещение. Свет и тень" 2017
Цели урока: изучение начальных сведений о светотени (свет, собственная тень, блик, рефлекс, падающая тень), выявление объёма геометрических тел при помощи светотени; развитие наблюдательности, внимания, графических навыков; воспитание целеустремлённости, стремления к получению положительного результата.
-
О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ 2017
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. В статье пойдет речь о тех методах, которые, могут не только значительно повысить интерес учащихся к предмету, но и в целом поднять планку образовательно-культурного уровня обучающихся.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Урок на тему "Красота родной природы" 2017
Урок посвящен красоте родной природы на примере работ местного художника Рыхтикова Анатолия Дмитриевичи и стихов аткарских поэтов. Основная цель урока – привить любовь к красоте Малой Родины. На занятии рассматриваются работы, которые находятся в картинной галерее детской школы искусств, преподавателем которой является сам художник. И хотя художник кроме пейзажей пишет и натюрморты, но в данном уроке рассматриваются только пейзажные работы этого мастера.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Матрешка – символ русского искусства 2017
Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, творческую фантазию учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Воспитывать детей на русских традициях, углублять знания о народном творчестве.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс 2017
Урок нацелен на знакомство с природой кино, на роль искусства в жизни общества и отдельного человека, на значение выразительных средств кино для воздействия на зрителя. Презентация поможет понять природу кино, его истоки, историю. Также на уроке использованы технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.
-
Анализ формы деталей и способы их образования (черчение) 2017
Цели урока: создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие "Химия красок". 6–7-й класс 2017
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 6–7-х классов, которым только предстоит знакомство с предметом «химия». Мероприятие не только помогает развивать интерес к изобразительному искусству и химии, но и показывается взаимосвязь двух предметов. Обучающиеся выступают не только в роли художников, творцов прекрасного, но и в роли мастеров, которые смогли создать краски. Ученикам предлагается нарисовать картины красками собственного производства.