МХК и ИЗО
-
Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах 2005
Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.
-
Театр в системе художественной культуры Башкортостана ХХ в. 2005
Урок подготовлен согласно Государственному образовательному стандарту общего образования, раскрывает раздел "Культурные традиции родного края". Урок проводится в 11-м классе, в контексте изучения "Художественной культуры конца XIX–XX вв." В результате ученик должен знать особенности языка театра; уметь пользоваться различными источниками информации о театре Башкортостана; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для организации личного досуга.
-
Открытый урок по изобразительному искусству. Тема: "Силуэт" (выразительные средства графики) 2005
Урок "Силуэт" дает возможность показать форму пятен, их конфигурацию, характер, движение, читаемость. На этом уроке учащиеся знакомятся с графикой и получают сведения о силуэте. В ходе подготовки и проведения можно использовать не только черную бумагу, но и черную, цветную краску или тушь, а персонаж может быть различным.
-
Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения 2005
Основная задача, которая стоит перед учителем в развивающей системе обучения, - развитие эмоциональной культуры младших школьников, владение языком искусства, расширение эмоционального опыта учащихся. Поэтому интерес, радость учебного процесса представляют собой главный путь педагога к пониманию внутреннего мира школьника.
-
Внеклассное мероприятие по истории 2005
В данном историческом турнире по теме "Древний мир" представлены разнообразные задания с различными видами деятельности. Для лучшего восприятия заданий и создания ощущения "Я это видел" программа сопровождается слайдами PowerPoint. Цели мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал, познакомить с новыми интересными фактами из истории Древнего мира; продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы, работать с картой, документами; воспитывать интерес к исторической науке.
-
Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.
-
Урок литературы и МХК на тему: "Две судьбы. Две трагедиии…" (Леди Макбет в трагедии В.Шекспира "Макбет" и в драме Н.С.Лескова "Леди Макбет Мценского уезда") 2005
Цель урока - приобщение учащихся к мировой художественной культуре, определение своей нравственной позиции по отношению к вечным темам, работа над сопоставительной характеристикой героев. На уроке звучит музыка Г.Перселла, Д.Шостаковича, С.Рахманинова, идет работа по иллюстрациям И.Глазунова.
-
Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" 2005
На уроках литературы мы часто обращаемся к проблеме взаимоотношений человека и природы. Подчеркиваем, что человек - часть природы, часть этого огромного живого мира. Хотелось бы, чтобы дети не только понимали, но и прочувствовали эту привычную для всех фразу, бережнее относились к природе, увидев в ней живое существо. Урок строится на музыкальном фоне. С отдельными учащимися мы готовили выступления, подбирая для каждого отдельную мелодию.
-
Разработка урока изобразительного искусства во 2-м классе по программе Т.Я.Шпикаловой 2005
Урок посвящен русской матрёшке. Рассказывая ребятам о рождении русской матрёшки, мы стремимся донести ясное представление о символическом значении этой игрушки, наглядно показать разнообразие и богатство декоративного решения образа матрёшки в зависимости от характера художественного народного промысла.
-
Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005
Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.
-
Образ женщины-матери сквозь века 2005
Главное в творчестве художников воспевших красоту женщины-это красота материнства. Именно образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Открытый урок по ИЗО. Тема: "Архитектура. Весна в городе" 2005
Заключительный урок по теме "Архитектура" является логическим завершением и обобщением изученного. В процессе работы над декоративной композицией - панно "Весна в городе" у учащихся развиваются творческие способности и фантазия. Идет процесс закрепления ЗУН. Дети учатся обобщать изученные факты, сотрудничать, эмоционально-эстетически воспринимать окружающую действительность.
-
Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005
Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.
-
Урок-образ "Каменный цветок" 2005
Урок представляет собой практическое руководство по выполнению художественной резьбы по мылу. Позволяет расширить знания и представление учащихся об истории основных Уральских промыслах. Воспитывает у учащихся интерес к историческому наследию родного края.
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе 2005
Вводный урок курса "Эстетика" в 7-м классе знакомит учащихся со своеобразием древнеславянской культуры и быта. Обучает навыку составления опорного конспекта, формирует активного слушателя на уроке.
-
Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005
Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.
-
Импрессионизм. Ренуар – живописец счастья (урок) 2005
Урок с применением компьютерных технологий. При подготовке к уроку было произведено сканирование репродукций, слайдов, обработка в программе фотошоп и создание слайд-презентации. Необходимый для повторения и изучения материал был оформлен в рабочие листки и раздаточный материал. Урок был подготовлен на определенный класс определенной школы (не там, где в это время работал автор урока), но быстро может быть адаптирован на любой класс (10– 1кл) с любой подготовкой по теме «Импрессионизм».
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005
Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.
-
Открытый урок (ИЗО и худ. труд) по теме: "Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2005
Открытый урок художественного творества, на котором учащиеся изготавливаютсувенир - пасхальное яйцо. Урок ставит целью расширить знания детей о народных праздниках, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Методическая разработка урока "ИЗО и художественный труд. "Образные возможности портрета" 2005
Чтобы идти в ногу со временем, учитель ИЗО должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности, Word, Paint, а также использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий.
-
Урок мировой художественной культуры "Человек и искусство в эпоху Просвещения" 2005
Урок проходит в виде "встречи" с великими людьми эпохи Просвещения. Каждый выступает со своим творением. XVIII век - это эпоха многообразнейших талантов.
-
Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски" 2005
Занятие "Театральные маски" - продолжение знакомства учащихся с секретами создания объемных фигур из поролона. Предложенная тема может быть использована в студиях изобразительного искусства и художественного труда в общеобразовательных и художественных школах для учащихся с 12 лет. Освоив технологию изготовления данных театральных масок, учащиеся в дальнейшем смогут сами создавать из поролона различные образы и радовать своими работами близких, друзей, а так же оказывать помощь местным театральным студиям по изготовлению реквизита
-
"Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005
Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005
Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.