МХК и ИЗО
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные! 2006
Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2006
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.
-
Приглашение к творчеству на уроках мировой художественной культуры 2006
Автор статьи рассуждает о том, какое вдохновение рождает в душах детей малая Родина, о роли учителя в творческом процессе учащихся приводит варианты творческих заданий на уроках МХК.
-
Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006
Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.
-
Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006
Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.
-
Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006
В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.
-
Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006
Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.
-
Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006
Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Мы рисуем русскую прялку — выполнение эскиза декоративного украшения русской народной прялки" 2006
Этот урок - урок усвоения и закрепления новых знаний, включающий изучение материалов и совершенствование ЗУНов. Урок развивает воображение, художественное и творческое мышление учащихся, прививает умения и навыки составления декоративно-сюжетной композиции в связи с оформлением предмета быта (прялки), расширяет и углубляет знания о произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Несложная дидактическая игра - экскурсия: "В гостях у народных мастеров", где учащиеся закрепляют знания о народных промыслах, совершенствуют зрительную память.
-
Нравственный потенциал авторского курса по древнерусскому искусству для старшеклассников 2006
Факультативный курс "Древнерусское искусство" органично входит в учебный план, содержательно расширяя и углубляя базисный курс мировой художественной культуры. Основная образовательная цель авторской программы - подвести старшеклассников к пониманию специфики древнерусского искусства, полноценному восприятию его, расширить горизонты познания, сформировать из учащихся грамотных зрителей и слушателей. В связи с этим сообщить сумму знаний, помочь овладеть языком искусства, развить навыки и умения аналитического рассуждения о произведении.
-
Программа Шванке Т.А. вариативного курса "Мир народной культуры" 2006
Автор предлагает разработку программы вариативного курса "Мир народной культуры" для общеобразовательных школ, рассчитанной на один учебный год и предполагающей введение учащихся 5-го класса в курс народной культуры и постепенное расширение их знаний, умений, навыков в этой области.
-
Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО "Портретная галерея Волшебницы зимы", 3-й класс 2006
Каждая структурная часть занятия - проблемная ситуация. В активной беседе у детей формируются универсальные умения: ассоциативно переносить знания о характере реального человека на придуманный образ времени года - зимы. Проектировать этот образ, использовать разные материалы в новых условиях, находить новые способы действия, опираясь на ранее полученные знания и умения - практическая реализация диалога и коллективного замысла. Эмоциональной основой является поэтический, музыкальный и наглядно-иллюстративный ряд.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чародей света" (о великом голландском живописце Рембрандте ван Рейне) 2006
В статье предлагается сценарий внеклассного мероприятия по МХК для старшеклассников. Целесообразно участие в спектакле учеников 10–11-х классов. Текста для заучивания наизусть исполнителями в сценарии немного, сложного реквизита не требуется, репетировать можно отдельными сценами, что делает сценарий доступным для постановки на школьной сцене. Личность Рембрандта всегда интересует ребят, творчество берет за душу. Использование текста поэмы Д.Кедрина делает постановку эмоциональной, знакомит ребят с творчеством этого поэта.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Внеклассная работа по теме: "Праздничная ярмарка Чудес" (студия "Декоративные промыслы") 2006
Разработка внеклассного мероприятия; в ходе которого происходит приобщение детей к культурной деятельности, воспитание у них интереса к народному искусству; развиваются творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные духовные качества в совместной деятельности педагога с детьми и родителями в неформальной обстановке.
-
Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс 2005
Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.
-
Сонет как вершина поэзии 2005
Поэзия Серебряного века достаточно сложна для школьного изучения. Авторы этого периода использовали в своём творчестве разнообразные жанры, одним из наиболее популярных был сонет. Статья посвящена изучению своеобразия данной стихотворной формы в поэзии И.Анненского, В.Брюсова, И.Бунина и других мастеров Серебряного века.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005
Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Природа и искусство 2005
Комплекс уроков посвящен взаимосвязи природы и видов изобразительного искусства. Каждое произведение искусства так или иначе связано с определенной средой, явлениями или объектами природы. Уроки данного раздела раскрывают взаимоотношения архитектуры и окружающей природы, особенности существования скульптуры в определенной среде, некоторые принципы отражения природы в живописи. Цель уроков - приобщать детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. На занятиях обобщаются знания о том, что природа является источником творческой деятельности художников, что в произведениях искусства выражены их чувства, мысли, их отношение к миру и представления о нем.
-
Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах 2005
Дети любят рисовать, но творчество (в том числе и детское) должно опираться на знание предмета. Поэтому главная задача, которую нужно поставить перед собой учителю ИЗО, это научить детей основам рисунка и живописи. Конечно, практика должна быть дополнена и подкреплена теорией, историей искусства с показом репродукций и т.д. Но главное все же, чтобы на уроке изобразительного искусства ученики осознанно рисовали. А этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек; если дети привыкнут делать грубые ошибки, сложно будет их потом переучивать. Ребенок фантазирует, но без "графической грамоты" ему сложно воплотить свои замыслы на листе. Да и просто работа с натуры без предварительной подготовки становится для учеников обычным срисовыванием.
-
Решение графических задач с помощью геометрических тел как эффективное средство обучения и контроля на уроках черчения 2005
Основными целями при изучении курса черчения в школе являются: развитие у детей образного мышления; формирование навыков прямоугольного проецирования и построения изображений на чертежах. Одним из эффективных условий реализации этих целей является наличие объемных деревянных гранных геометрических тел на уроках (пирамида, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус), позволяющих решать разнообразные по сложности задачи.
-
Театрализованный урок для 8-х классов на тему: "Семь чудес света" 2005
Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова "семь чудес света". Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах.
-
Реконструкция обряда Русская свадьба. Комплексный проект 2005
Тема возрождения русских традиций является особо актуальной в современных условиях быстрой смены культурных ориентиров, американизации и коммерциализации искусства. Поэтому обращение к народным истокам, изучение исконно-народного фольклора и традиционных обрядов помогает учащимся в собственной социализации.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Интегрированный урок алгебра + история культуры народов "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" 2005
Урок "Текстовые задачи в истории Республики Марий Эл" приурочен к 60-летию со дня основания гимназии №4 им. А.С. Пушкина г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл и освещает основные памятные даты и события в истории города и края.