МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005

    Автор: Харечко Елена Владимировна

    Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.

  • Урок-образ "Каменный цветок" 2005

    Автор: Карсканова Галина Рашидовна

    Урок представляет собой практическое руководство по выполнению художественной резьбы по мылу. Позволяет расширить знания и представление учащихся об истории основных Уральских промыслах. Воспитывает у учащихся интерес к историческому наследию родного края.

  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе 2005

    Автор: Логинова Ирина Александровна

    Вводный урок курса "Эстетика" в 7-м классе знакомит учащихся со своеобразием древнеславянской культуры и быта. Обучает навыку составления опорного конспекта, формирует активного слушателя на уроке.

  • Интегрированный урок ИЗО и ИВТ "Дымковская игрушка" 2005

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Данный урок адресован совместной работе учителей изобразительного искусства и информатики. Урок направлен на изучение Дымковской глиняной игрушки, способствует расширению знаний учащимися истории рождения Дымковской игрушки и особенности украшения узорами, используя для составления эскиза рисунка игрушки современную компьютерную графику.

  • Импрессионизм. Ренуар – живописец счастья (урок) 2005

    Автор: Карлова Любовь Викторовна

    Урок с применением компьютерных технологий. При подготовке к уроку было произведено сканирование репродукций, слайдов, обработка в программе фотошоп и создание слайд-презентации. Необходимый для повторения и изучения материал был оформлен в рабочие листки и раздаточный материал. Урок был подготовлен на определенный класс определенной школы (не там, где в это время работал автор урока), но быстро может быть адаптирован на любой класс (10– 1кл) с любой подготовкой по теме «Импрессионизм».

  • Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7-м классе по теме: "Мрачное Средневековье? Светлое Средневековье? Противоречивый образ эпохи" 2005

    Авторы: Орлова Наталья Владимировна, Пимченко Татьяна Николаевна

    Интегрированный урок мировой художественной культуры и английского языка в 7 классе. Урок разработан в рамках авторской интегрированной программы “Развитие трансцендентного сознания учащихся гимназических классов” на базе МХК и углубленного изучения английского языка.


  • Открытый урок (ИЗО и худ. труд) по теме: "Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо" 2005

    Автор: Шарапова Алла Григорьевна

    Открытый урок художественного творества, на котором учащиеся изготавливаютсувенир - пасхальное яйцо. Урок ставит целью расширить знания детей о народных праздниках, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.

  • Методическая разработка урока "ИЗО и художественный труд. "Образные возможности портрета" 2005

    Автор: Исакова Наталья Георгиевна

    Чтобы идти в ногу со временем, учитель ИЗО должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространённой в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в компьютерных программах, в частности, Word, Paint, а также использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий.

  • Урок мировой художественной культуры "Человек и искусство в эпоху Просвещения" 2005

    Автор: Мингазова Наталья Евгеньевна

    Урок проходит в виде "встречи" с великими людьми эпохи Просвещения. Каждый выступает со своим творением. XVIII век - это эпоха многообразнейших талантов.

  • Занятие с детьми по ИЗО "Театральные маски" 2005

    Автор: Мусина Елена Раильевна

    Занятие "Театральные маски" - продолжение знакомства учащихся с секретами создания объемных фигур из поролона. Предложенная тема может быть использована в студиях изобразительного искусства и художественного труда в общеобразовательных и художественных школах для учащихся с 12 лет. Освоив технологию изготовления данных театральных масок, учащиеся в дальнейшем смогут сами создавать из поролона различные образы и радовать своими работами близких, друзей, а так же оказывать помощь местным театральным студиям по изготовлению реквизита

  • "Дети как иллюстраторы и интерпретаторы творчества А.Мицкевича" 2005

    Автор: Власова Светлана Станиславовна

    Literature as well as painting can describe in an appropriate way sound as well as visual aspects of reality (such as color, light, movement, sound). On this basis, we made the first attempt to check the validity of the similarity of inner forms of graphic and literary works. Trying to find means of expression for the spirit of a work, the pupils built the harmony of interplay of the author's and their own feelings. As a result, there is a row of illustrations to lyrical poems of Adam Mickiewicz, made by the pupils of our art studio. The works show clearly the pupils' tendency to create an independent graphic work on the basis of a literary one.

  • Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005

    Автор: Величак Людмила Леонидовна

    Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.

  • Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005

    Автор: Федорова Светлана Владимировна

    Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.


  • Современная система образования и вопросы воспитания личности 2005

    Автор: Маркова Наталья Юрьевна

    Задача школы сегодня - развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для развития общей культуры личности должны быть разработаны программы, включенные в курс обучения, которые позволили бы ребятам развиваться в личностном аспекте, помогали бы: воспитывать индивидуальность ребенка, расширять кругозор; позволили лучше ориентироваться в ситуациях, создаваемых жизнью и безболезненно адаптироваться в нелегкой действительности.

  • Урок-путешествие по ИЗО во 2-м классе по теме: "Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)" 2005

    Автор: Новиков Алексей Васильевич

    Урок-путешествие по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Древнейшее чудо света - наскальные рисунки (Первобытный художник), по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе урока ребенок знакомится с наскальным творчеством древнего человека, закрепляет приемы работы с художественными материалами - углем и сангиной.

  • Научно-практическая разработка "Технология применения дидактического материала на уроках изобразительного искусства" 2005

    Автор: Волошаненко Татьяна Борисовна

    С целью отслеживания результатов обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству, предлагается внедрить тематический и итоговый контроль, опирающийся на перфокарты, разработанные автором данного проекта. Перфокарты - незаслуженно забытый метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. В ходе разработки данного проекта были рассмотрены психолого-педагогические аспекты диагностики достижений учащихся в художественном образовании. В результате апробации тематических итоговых заданий экспериментально-опытным путем были получены результаты, свидетельствующие о том, что их применение эффективно сказывается на повышении уровня достижений учащихся. В то же время, при ограничении только устным контролем усвоения школьниками теоретического материала по изобразительному искусству, выявляются более низкие показатели искусствознания. Применение перфокарт свидетельствует о реальном и объективном фиксировании результатов, о качественном позитивном изменении рисунков учащихся.

  • Методическая разработка урока изобразительного искусства 2005

    Автор: Макарова Ольга Александровна

    Представлена методическая разработка урока-эксперимента в первом классе по теме "Разнообразие форм предметов". Использование игровых приемов (волшебное превращение геометрических форм в различные предметы, сказочные образы) позволяет создать атмосферу, в которой технические приемы помогают решить образную задачу.

  • Культура эпохи Возрождения 2005

    Авторы: Воронина Елена Витальевна, Крайнова Елена Рудольфовна

    Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.

  • Цвет — основа языка живописи 2005

    Автор: Львова Татьяна Валерьевна

    Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.

  • Древние города русской земли. 4-й класс 2005

    Автор: Маринчак Елена Николаевна

    В 4-м классе учащиеся, работая над темой "Древние города русской земли", знакомятся с ансамблями древней архитектуры на примере старинных русских городов Владимира, Суздаля, Пскова, Новгорода, Ростова Великого. Наряду с показом слайдов древних ансамблей и отдельных сооружений, на занятии использована художественно-образная информация, содержащаяся в былине "Садко", в статье Д. Лихачёва "Культура памяти и память культуры", в музыкальных произведениях - фрагменты оперы "Садко" Н. Римского-Корсакова, звон колоколов Ростова Великого. Эта тема рассматривается на двух спаренных уроках по программе Б. Неменского "ИЗО и художественный труд".


  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Урок ритмики "Лесная сказка" 2005

    Автор: Колова Наталия Вячеславовна

    Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.

  • Развитие индивидуальных интересов и склонностей в процессе графической деятельности учащихся 2005

    Автор: Канисова Елена Геннадьевна

    В данной статье представлен опыт работы преподавателя черчения по программе “Графика и черчение”, составленной российскими авторами. Она дает широкие перспективы для развития у учащихся творческих способностей, возможность создавать и реализовывать свои замыслы. В статье приведены некоторые примерные задания, выполняемые учащимися. Все они могут варьироваться и подбираться с учетом подготовленности и интересов детей.

  • Повторительно-обобщающий урок по изобразитеьному искусству в 6-м классе по теме: "Рыцарский турнир" 2005

    Автор: Гайнутдинов Фаим Ахатович

    Повторительно-обобщающий урок с элементами внеклассной работы в 6 классе. Такой урок повышает интерес учащихся к изобразительному искусству, приучает детей справедливо и объективно подходить к оценке работ, радоваться не только своей, но и общей удаче. Развивает и обогащает всесторонне личность ребенка. Уроки данного типа рациональнее проводить в конце каждой четверти.

  • Урок МХК: "Русская культура XVIII в. Реформы Петра I в просвещении и образовании" 2005

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Основные цели и задачи урока - познакомить учащихся с реформами Петра 1 в образовании, просвещении и культуре России в начале 18 столетия; показать закономерность появления новой светской культуры; развить интерес учащихся к Отечественной культуре; дать знания, необходимые для восприятия различных сторон культуры России; расширить кругозор учащихся.

  • Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005

    Автор: Белугина Людмила Леонидовна

    На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.

  • Декоративное искусство Татарстана (1000-летию города Казани посвящается) 2005

    Автор: Хафизова Марина Федоровна

    Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным , крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Данный урок разработан для учащихся 7-х классов, обучающихся по программе Б. М. Неменского по теме " Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека". Изучая декоративное искусство стран и народов разных времен, наибольший акцент делается на особенности народного искусства России и Татарстана. В процессе собственной практической работы учащиеся знакомятся с миром творческих профессий, развивают чувство толерантности к другим культурам.


  • Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: "Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева" 2005

    Автор: Петрук Ольга Ивановна

    Представлен урок, на котором дети знакомятся понятиями гравюра и эстамп, выполняют практическую работу: карандашный рисунок и оттиск с листа линолеума - гравюру.

  • Знакомство детей с историей возникновения и развития народного декоративно-прикладного искусства 2005

    Автор: Алёхова Вера Николаевна

    Данный материал из опыта работы по знакомству детей с произведениями декоративно-прикладного искусства позволяет познакомить их с обычаями и культурой народов Руси, историей возникновения орнамента, значением знаков-символов и их использованием в жизни славян. Задача этой работы - попытаться зародить в душе маленького гражданина нашей страны чувство уважения, гордости к поколениям наших предков, их взглядам и идеалам.