МХК и ИЗО
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Творческий проект "Наряды для кукол" 2011
Урок направлен на изучение нарядов для кукол в технике бисероплетение.
-
Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство 2011
Урок обобщения по теме "Народный орнамент и декоративно-прикладное искусство" разработан в виде игры-путешествия. Представлена индивидуальная и групповая формы работы. В увлекательной форме закрепляются знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикладном искусстве; развивается умение сопоставлять, проводить сравнения, аналогии; воспитывается познавательный интерес к изучению культуры народа.
-
Серия линогравюр "Моя деревня" 2011
Создание линогравюры – это поистине интересное занятие. Сам процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами очень занимателен. В серии из трех работ создан образ повседневной жизни деревенского жителя. На каждом листе почти осязаемо чувствуется труд отдельной семьи, особый духовный мир деревенских забот.
-
Лепка рыбки-чинюшки. Глиняная игрушка: продолжение и развитие Купинского игрушечного промысла 2011
Урок знакомит учащихся с историей возникновения купинской игрушки. Сравнивает с другими народными промыслами. Открывает содержательный смысл художественного образного языка игрушечного промысла. Идет освоение техники работы с глиной при выполнении купинской игрушки. Формирует установку на глубоко личностное отношение к глине как к материалу для творческого самовыражения.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики 2011
Автор знакомит учащихся с компьютерной графикой, ее особенностями, практическим применением на уроках изобразительного искусства. Закрепляет знания учащихся о изобразительном виде искусства "графика", его распознавание среди других видов искусств. Учащиеся выполняют на компьютере в векторном и графическом редакторах (по выбору) практическую работу.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Урок развития речи "Сказка "Снегурочка" А.Н. Островского в творчестве художников-миниатюристов" 2011
В ряду культурных ценностей нашего народа особое место занимает искусство лаковой миниатюры. Замечательные произведения создаются художниками Палеха, Холуя, Мстёры. Их тематика разнообразна: сказки и былины, лирические сценки и героические батальные композиции. Многие произведения устного народного творчества и художественной литературы нашли свое отражение в произведениях миниатюрной живописи. Все это может быть использовано как иллюстративный материал на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие цветовосприятия посредством дидактических игр и спецальных дидактических заданий по колористике у детей среднего дошкольного возраста 2011
Чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше анализаторные свойства восприятия. Для развития цветового восприятия детей применяются упражнения и дидактические игры по цветоведению, как часть занятий с детьми средней группы. Такие упражнения необходимо начинать с 4–5-летнего возраста, чтобы заложить основы художественного восприятия, общие предпосылки художественно-творческого развития дошкольников.
-
Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий" 2011
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени.
-
Исаак Ильич Левитан 2011
Материал может быть использован для проведения урока МХК или для проведения беседы по теме «Художники». А также для подготовки рефератов, докладов, оформления стенгазет и презентаций, которые будут посвящены творчеству великого российского художника, мастера пейзажа, основоположника жанра «пейзаж настроения» – Исааку Левитану.
-
На свете не бывает некрасивых деревьев 2011
В статье представлен детский проект по теме «На свете не бывает некрасивых деревьев». Проект направлен на развитие у детей творческого потенциала и специальных способностей, позволяющих им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности. Цель – научиться рисовать деревья, используя разнообразные изобразительные материалы.
-
Народное творчество. Пермогорская роспись 2011
Использование народного творчества способствует формированию у детей любви к родному краю и культуре, уважительному отношению к людям. Представленный урок продолжает цикл занятий, основная цель которых – познакомить учащихся с народным творчеством. Они проводятся в течение всего периода обучения в начальной школе. На уроках дети знакомятся с основными видами народного творчества, характерными особенностями каждой техники и учатся приемам росписи предметов народного быта: досок, ложек, матрешек.
-
Картинная галерея старинных музыкальных инструментов. 4-й класс 2011
Урок представляет один из вариантов объяснения темы «Старинные музыкальные инструменты», которая входит в учебные программы по предмету «Музыкальная литература» 1-го года обучения. Построен в виде экскурсии по виртуальной картинной галерее.
-
Занятие "Посмотрим в окошко" 2011
Недалеко от нашего детского сада находится лес, поляна, жилые дома, администрация. Мы учим ребят видеть красоту природы нашего села Дылым в разное время года, красоту, которую вносит современная жизнь. Разные дома, учреждения, организации. Рассказываем детям о текущих событиях жизни, страны. Решаем задачи всестороннего воспитания детей, обучаем их отражать свои впечатления в рисунке. Статья представляет собой занятие по рисованию, сюжетное по замыслу "Посмотрим в окошко".
-
Интерьер своей комнаты 2011
На занятии изучается передача в рисунке видимой формы уходящих в глубину плоскостей, сравнение изображений и моделей интерьера. Развивается умение видеть перспективу на репродукциях, в моделях.
-
Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе 2011
Статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Цель: развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства посредством нетрадиционных техник рисования.
-
Интегрированный урок ИЗО и русского языка "Описание русского национального костюма". 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Развивает творческие способности учащихся, воспитывает эстетико-художественное восприятие мира.
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.
-
"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011
Урок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.
-
Мультимедийные игры на уроке изобразительного искусства 2011
В статье представлены мультимедийные игры, составленные по книге И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по изобразительному искусству», выполненные в формате презентации PowerPoint.
-
Башкирский национальный костюм 2011
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями башкирского костюма; научить создать художественный образ в декоративной композиции; воспитывать эстетическое чувство, творческое воображение.
-
Учебное занятие на уроках ИЗО "Объем в цвете" 2011
Цель занятия: развитие умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи.
-
Демонстрация приемов работы кистью на уроках декоративного рисования с использованием стеклянной доски 2011
Как бы ни был построен урок изобразительного искусства, одно из основных мест в нём занимает непосредственно демонстрация учителем приёмов работы кистью. Широкие возможности для этого открывает использование стеклянной доски и изготовленных для неё сменных таблиц.
-
Урок ИЗО в 6-м классе на тему "Граттаж" 2011
На уроке автор знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов. Осуществляет межпредметные связи (литература, история, естествознание), развивает творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты, овладение техникой штриха.
-
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2011
Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.
-
Донских степей неяркая краса (Семикаракорская роспись) 2011
На мастер-классе дети получат возможность: познакомиться с донским народным промыслом; с предметами, которые постоянно используются в доме, – посудой (ее формой, декором, силуэтом); сформировать навыки семикаракорской росписи предметов ЗАО "Аксинья".