Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы, Общепедагогические технологии, Работа с родителями


Что такое этический кодекс?

Это свод основных моральных принципов поведения

На кого распространяется действие кодекса?

Данный этический кодекс распространяется на всех субъектов педагогического процесса МДОУ: педагогов и родителей воспитанников

Главной целью является поддержание и укрепление имиджа ДОУ, создание механизма регулирования этических взаимоотношений в системе педагог-педагог, педагог-родитель.

  • Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией "О правах ребенка" и действующим Российским законодательством.
  • Комфорт для ребенка в нашем ДОУ заключается в нормальной этической обстановке, которую создают для ребенка все окружающие взрослые.

Обязательства МДОУ:

Максимальное использование наших ресурсов.

МДОУ "Ручеёк" является единственным учреждением для детей с нарушением зрения с 2 до 7 лет в г.Ноябрьске ЯНАО. Наша цель - предоставление услуг педагогической и медицинской коррекции нарушений зрения детей с 2 до 7 лет, способствующих профилактике вторичных отклонений нарушения зрения, улучшения зрительных функций. В достижении этих целей мы опираемся на нашу этическую культуру, глубокое понимание процессов коррекционной педагогики и на обширный опыт в разработке и внедрении инновационных технологий.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-ребенок"

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Принцип "адекватности". Педагог должен уметь владеть своими эмоциями, оказывать психологическую помощь, поддержку каждому ребенку, учитывая его состояние.

У всякой пташки свои замашки.

Принцип заботливого и уважительного отношения к детям. Уметь видеть в каждом ребенке его достоинства. Критиковать не ребенка, а его поступок. Создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и ребенком.

Если воля тверда, - цели достигнешь всегда.

Принцип ответственности за судьбу воспитанников. Педагог должен помнить, что целью его труда является не только выпуск ребенка в школу, но и то, что педагог заложил в ребенка на всю жизнь.

Человек неученый - что топор неточеный.

Принцип культуроориентированного воспитания. Опора на культурные ценности, культуру общения, поведения.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-родитель"

Душу вложишь - все сможешь.

Принцип правильного поведения педагога при установлении им контактов с родителями воспитанников.

Всем людям свой ум кажется ясным, а дитя свое прекрасным.

Принцип необходимости учета различий типов отношений к ребенку, которые вытекают из различия институтов МДОУ и семьи. Эти различия необходимо обсудить с родителями воспитанников.

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Родитель-педагог"

Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков.

Принцип доверия к педагогическому коллективу МДОУ. В случае необходимости (отсутствия понимания с педагогом) родителям следует обращаться к администрации МДОУ.

Слово не воробей-вылетит-не поймаешь.

Принцип бесконфликтного сосуществования. Родители должны контролировать свои высказывания в присутствии ребенка.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Принцип повышения авторитета педагогов в глазах детей. Родители должны сами позитивно оценивать МДОУ и педагогов и показывать детям наиболее значимые качества их педагогов. Родители, которые смогли повлиять на рост авторитета педагога в глазах своего ребенка, предупреждают многие проблемы, которые могут возникнуть в начальной школе и потом в подростковом возрасте.

Как аукнется, так и откликнется.

Принцип тесной связи со своим педагогом. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка.

Дерево узнают по плодам, а человека - по делам.

Принцип педагогического ликбеза. В случае затруднений по вопросам воспитания детей не стесняйтесь формулировать запросы специалистам МДОУ. Запросы можно давать лично специалисту или через председателя ПМПк, а также по телефону (:..) в среду с 17.00 до 19.00

Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-педагог"

Идущий вперед направляет других.

Принцип компетентности. Педагог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности. Педагог несет ответственность за выбор форм и методов работы с ребенком.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Принцип ответственности. Педагог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед родителями воспитанников и обществом за свою профессиональную деятельность.

Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Принцип благополучия воспитанника. В своих профессиональных действиях педагог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса.

Всякая работа мастера хвалит.

Педагог информирует родителей воспитанников о целях и содержании педагогической работы, проводимой с ребенком, применяемых методах.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации, в публичных выступлениях и в беседе с коллегами.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Принцип профессиональной кооперации. Работа педагога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений. Педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии родителей воспитанников. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, педагог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях - сообщить администрации МДОУ.