Что такое этический кодекс?
Это свод основных моральных принципов поведения
На кого распространяется действие кодекса?
Данный этический кодекс распространяется на всех субъектов педагогического процесса МДОУ: педагогов и родителей воспитанников
Главной целью является поддержание и укрепление имиджа ДОУ, создание механизма регулирования этических взаимоотношений в системе педагог-педагог, педагог-родитель.
- Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией "О правах ребенка" и действующим Российским законодательством.
- Комфорт для ребенка в нашем ДОУ заключается в нормальной этической обстановке, которую создают для ребенка все окружающие взрослые.
Обязательства МДОУ:
Максимальное использование наших ресурсов.
МДОУ "Ручеёк" является единственным учреждением для детей с нарушением зрения с 2 до 7 лет в г.Ноябрьске ЯНАО. Наша цель - предоставление услуг педагогической и медицинской коррекции нарушений зрения детей с 2 до 7 лет, способствующих профилактике вторичных отклонений нарушения зрения, улучшения зрительных функций. В достижении этих целей мы опираемся на нашу этическую культуру, глубокое понимание процессов коррекционной педагогики и на обширный опыт в разработке и внедрении инновационных технологий.
Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-ребенок"
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Принцип "адекватности". Педагог должен уметь владеть своими эмоциями, оказывать психологическую помощь, поддержку каждому ребенку, учитывая его состояние.
У всякой пташки свои замашки.
Принцип заботливого и уважительного отношения к детям. Уметь видеть в каждом ребенке его достоинства. Критиковать не ребенка, а его поступок. Создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и ребенком.
Если воля тверда, - цели достигнешь всегда.
Принцип ответственности за судьбу воспитанников. Педагог должен помнить, что целью его труда является не только выпуск ребенка в школу, но и то, что педагог заложил в ребенка на всю жизнь.
Человек неученый - что топор неточеный.
Принцип культуроориентированного воспитания. Опора на культурные ценности, культуру общения, поведения.
Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-родитель"
Душу вложишь - все сможешь.
Принцип правильного поведения педагога при установлении им контактов с родителями воспитанников.
Всем людям свой ум кажется ясным, а дитя свое прекрасным.
Принцип необходимости учета различий типов отношений к ребенку, которые вытекают из различия институтов МДОУ и семьи. Эти различия необходимо обсудить с родителями воспитанников.
Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Родитель-педагог"
Благодарность - малейшая из добродетелей, неблагодарность - худший из пороков.
Принцип доверия к педагогическому коллективу МДОУ. В случае необходимости (отсутствия понимания с педагогом) родителям следует обращаться к администрации МДОУ.
Слово не воробей-вылетит-не поймаешь.
Принцип бесконфликтного сосуществования. Родители должны контролировать свои высказывания в присутствии ребенка.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Принцип повышения авторитета педагогов в глазах детей. Родители должны сами позитивно оценивать МДОУ и педагогов и показывать детям наиболее значимые качества их педагогов. Родители, которые смогли повлиять на рост авторитета педагога в глазах своего ребенка, предупреждают многие проблемы, которые могут возникнуть в начальной школе и потом в подростковом возрасте.
Как аукнется, так и откликнется.
Принцип тесной связи со своим педагогом. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка.
Дерево узнают по плодам, а человека - по делам.
Принцип педагогического ликбеза. В случае затруднений по вопросам воспитания детей не стесняйтесь формулировать запросы специалистам МДОУ. Запросы можно давать лично специалисту или через председателя ПМПк, а также по телефону (:..) в среду с 17.00 до 19.00
Основные этические принципы деятельности педагога в системе "Педагог-педагог"
Идущий вперед направляет других.
Принцип компетентности. Педагог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности. Педагог несет ответственность за выбор форм и методов работы с ребенком.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Принцип ответственности. Педагог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед родителями воспитанников и обществом за свою профессиональную деятельность.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Принцип благополучия воспитанника. В своих профессиональных действиях педагог ориентируется на благополучие и учитывает права всех субъектов образовательного процесса.
Всякая работа мастера хвалит.
Педагог информирует родителей воспитанников о целях и содержании педагогической работы, проводимой с ребенком, применяемых методах.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации, в публичных выступлениях и в беседе с коллегами.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Принцип профессиональной кооперации. Работа педагога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений. Педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии родителей воспитанников. Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем, педагог может вынести проблему на обсуждение методического объединения (МО), в конфликтных ситуациях - сообщить администрации МДОУ.