Тип урока. Урок-сказка «Теремок».
Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах, умение ориентироваться в геометрических фигурах. Составлять и решать задачи изученных типов.
- Развивать навык беглого, правильного счёта, развитие воображения, мышления, памяти, интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник.
Ход урока
I Организационный момент
1.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем вашу внимательность и готовность:
- Сколько хвостов у 3 котят?
- Назовите 2 день недели?
- Какой идет месяц? А по счету в году?
II Развитие и закрепление математических знаний
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А стоит он на улице Полевой, 7 (слайд 2)
Почему название записано с большой буквы? А какой № дома?
1. Устный счет.
А чтобы попасть в теремок, нужно повторить состав числа 7. (слайд 3)
2. Минутка каллиграфии. А еще мы должны повторить как пишется номер теремка (слайд 4)
3. Работа по закреплению составлять и решать примеры на вычитание.
Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (слайд 5)
А по дороге мышка училась считать
И примеры составлять,
Будем вместе с ней играть -
Вычитать и примеры все решать.
(работа в учебнике М.В.Богданович «Математика» с 99)
Дети составляют примеры и решают их.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы про вычитание повторите. (слайд 6)
Как называются числа при вычитании (слайд 7)
А сейчас лягушке помогите и 5 примеров запишите, где ответом будет № теремка. А какой № у теремка? (7)
Проверка со слайдом 8
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IІІ Физкультминутка
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька. (слайд 9)«Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень прыгать я люблю.»
(Ребята, давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька) (слайд 10 – зарядка для глаз)
А это кто еще идет? Отгадайте ребус.Волк (слайд 11)
Посмотрите, волк идёт,
И задание несет.
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
знаки правильно найдите
И в примеры запишите»
(работа в парах дети вставляют знак + или -, чтобы был правильный ответ)
4 …2 = 6 |
8 … 1 = 7 |
5 …4 = 1 |
10 … 2 = 8 |
1 …8 = 9 |
3 …2 = 5 |
IV Решение задачи
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 12)«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.
V Физкультминутка
слайд 13
- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить. (Слайд 14)
Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске проверка на слайде 15.
VI Работа с геометрическим материалом (танаграм)
(слайд 16)
Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 17)Появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
И полез, конечно в дом.
Развалился теремок,
и заплакал весь народ,
Где же жить теперь мы будем?
А какие фигуры нам помогли его построить? Что такое треугольник, квадрат, четырехугольник?
VII Итог урока
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Рефлексия урока
слайд 18 , 19