Пояснительная записка
Контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе осуществляется каждым завучем, каждый администратор имеет свой опыт и особенности её организации. Контроль будет продуктивным только в том случае, если будет проведен не ради контроля, а в целях получения информации о состоянии дел в школе и послужит основой для дальнейшей работы. Контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе должна иметь демократические начала. Цель контроля не найти и уличить, а создать условия для продуктивной работы всех участников образовательного процесса: провести анализ, изучить состояние, выявить и выяснить особенности, определить уровень, провести планирование и корректировку дальнейшей деятельности. Диагностическая и стимулирующая деятельность заместителя директора школы приводят к обратной связи в процессе управления, позволяет заинтересовать педагогов в результатах своего труда, привести к целенаправленной работе каждого члена коллектива.
Контрольно-диагностическая и деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе позволяет:
- грамотно организовывать текущее и перспективное планирование деятельности коллектива школы;
- совершенствовать учебно-воспитательный процесс школы, с учетом особенностей каждого ребенка, его интересов, образовательных возможностей и способностей, состояние здоровья;
- стимулировать создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания, саморазвития учащихся, для реализации интеллектуальных возможностей каждого ученика;
- осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса школы;
- изучать и координировать деятельность профессиональных объединений педагогов, работу факультативов и кружков;
- выявлять положительные и отрицательные тенденций в организации образовательного процесса вести работу по устранению негативных тенденций;
- организовывать эффективную работу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся, переводных и профильных экзаменов;
- своевременно и предоставлять разностороннюю информацию о деятельности школы, результативности учебно-воспитательного процесса;
- контролировать качество и своевременность ведение школьной документации;
Объекты контроля выбраны исходя из функциональных особенностей заместителя директора по образовательному процессу в соответствии с квалификационными характеристиками.
ПЛАН КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНО-КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
(2005-2006 учебный год)
№ | Элементы контроля | Цель контроля | Сроки | Итог | ||
1. | Выполнение закона “Об образовании” | |||||
1.1 | Охват учащихся общим образованием, движение учащихся | Выявить детей, не явившихся на занятия, на начало учебного года, организовать работу по привлечению учащихся в школу | сентябрь, ноябрь, февраль, май | Информация к совещанию, справка | ||
1.2 | Посещаемость занятий учащимися | Определить количество будущих
первоклассников Выяснить посещаемость занятий учащимися школы |
один раз в триместр | Информация к совещанию | ||
1.3 | Организация групп продленного дня | Определить уровень
учебно-воспитательного процесса в группах
продленного дня. Выявить
|
ноябрь, март |
Информация к совещанию, справка | ||
1.4 | Работа с отстающими учащимися | Изучить состояние работы с отстающими учащимися, организовать работу по ликвидации отставания | ноябрь, февраль, апрель |
Информация к совещанию, справка | ||
1.5 | Работа с больными детьми | Изучить состояние организации и качества обучения на дому и индивидуального обучения. Определить своевременность проведения индивидуальной работы с учащимися, имеющими пропуски по болезни | декабрь, апрель |
Информация к совещанию, справка | ||
1.6 | Работа с учащимися “группы риска” | Изучить состояние работы с трудными подростками, состояние работы по выполнению ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” | ноябрь, февраль, май |
Справка | ||
1.7 | Работа с одаренными детьми | Изучить состояние индивидуального подхода на уроках к детям, имеющим положительную мотивацию участие детей в олимпиадах | январь, апрель |
Информация к совещанию | ||
1.8 | Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности | Изучить состояние санитарно-гигиенического режима и техники безопасности. Своевременность проведения инструктажа по технике безопасности | октябрь, апрель |
Информация к совещанию, справка | ||
1.9 | Медицинский осмотр учащихся | Изучить результаты медицинского осмотра и динамику изменений | ноябрь | Информация к совещанию | ||
1.10 | Реализация Положения о государственной итоговой аттестации выпускников | Изучить состояние реализации Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, Положения о золотой и серебряной медалях | июнь | Информация к совещанию, справка | ||
1.11 | Реализация Положения о промежуточной аттестации | Изучить состояние реализации Положения о промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах | июнь | Информация к совещанию | ||
1.12 | Обеспеченность учащихся учебными пособиями | Изучить обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями | сентябрь | Справка | ||
1.13 | Работа с опекаемыми детьми | Изучить состояние работы и результативность обучения опекаемых детей | сентябрь, май | Справка | ||
1.14 | Работа факультативов и кружков | Изучить состояние и результативность работы факультативов и кружков | октябрь | Информация к совещанию, справка | ||
1.15 | Реализация государственных стандартов | Изучение выполнения требований к содержанию образования, реализация государственных стандартов | сентябрь, январь, май |
Информация к совещанию, справка | ||
1.16 | Прием в 10 классы | Изучить состояние личных дел учащихся, принятых в 10 класс, распределение учащихся 9-х классов прошлого года, обеспечение непрерывности образования | сентябрь, май | Справка | ||
1.17 | Работа с учащимися, претендую-щими на получение медали | Изучить уровень знаний учащихся, претендующих на получение медали | ноябрь, февраль, май |
Информация к совещанию | ||
2 | Учебный процесс | |||||
2.1 | Выполнение учебных программ | Выявить уровень выполнения теоретической и практической части учебных программ, наметить пути ликвидации отставания по программе | ноябрь, февраль, май |
Информация к совещанию, справка | ||
2.2 | Реализация предметов регионального компонента | Изучить состояние реализации предметов регионального компонента | октябрь | Справка | ||
2.3 | Итоги олимпиад различного уровня | Изучить итоги предметных олимпиад различного уровня | январь | Справка | ||
2.4 | Контроль за работой второй развивающей половиной дня | Оценить познавательные интересы обучающихся, изучить состояние работы второй развивающей половины дня | ноябрь, март |
Справка | ||
2.5 | Адаптация учащихся 5-х, 10-х классов к образовательному процессу | Изучить процесс адаптация учащихся 5-х,10-х классов к образовательному процессу. Оценить выполнение условий договора между родителями, учащимися 10-х классов и школой | ноябрь, январь |
Информация к семинару | ||
2.6 | Соответствие расписания урочных и внеурочных занятий санитарным правилам и нормам | Установить соответствие расписания учебных занятий и внеурочных мероприятий санитарным правилам и нормам | сентябрь, декабрь, апрель |
Справка | ||
2.7 | Классно-обобщающий контроль в 9а,10а классах | Изучить состояние преподавания и уровень знаний учащихся 9а,10а классах | ноябрь, март | Справка | ||
2.8 | Состояние преподавания | Изучить состояние преподавания учебных предметов | Информация к совещанию, справка | |||
Русский язык | 6 классы, 9 классы | ноябрь, декабрь | Справка | |||
Литература | 11 классы | январь | Справка | |||
Алгебра | 9 классы | февраль | Справка | |||
Алгебра и начала анализа | 11 класс | ноябрь | Справка | |||
Геометрия | 8 классы | март | Справка | |||
История | 6 класс, 9 класс | апрель, ноябрь | Справка | |||
Физика | 10 класс | декабрь | Справка | |||
Биология | 7 классы | январь | Справка | |||
География | 10 классы | февраль | Справка | |||
Немецкий язык | 5-11 классы | март | Справка | |||
2.9 | Состояние знаний, умений и навыков учащихся школы | Изучить уровень знаний, умений и навыков учащихся | ||||
Русский язык | 5-11 класс (входящий, рубежный, итоговый контроль) | 1раз в триместр | Справка | |||
Математика | 5-11 класс (входящий, рубежный, итоговый контроль) | 1раз в триместр | Справка | |||
Профильные предметы:
|
10-11 класс (в соответствии с профилем) | 1раз в триместр | Справка | |||
2.10 | Подготовка к выпускным и переводным экзаменам | Изучить состояние подготовки к выпускным и переводным экзаменам (выполнение плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов) | декабрь, апрель | Справка | ||
2.11 | Техника чтения, скорость письма и вычислительные навыки | Выявить уровень техники чтения и вычислительных навыков учащихся школы | октябрь, май |
Справка | ||
2.12 | Успеваемость учащихся по итогам триместров и года | Изучить итоги успеваемости учащихся по результатам триместров и года | ноябрь, февраль, май |
Информация к совещанию, справка | ||
2.13 | Внедрение информационных технологий в обучения | Изучить состояние внедрения информационных технологий в процесс обучения | ноябрь, апрель | Информация к совещанию, справка | ||
2.14 | Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности | Своевременное проведение
инструктажа по технике безопасности Выявить наличие стендов по технике безопасности |
в течение года сентябрь |
Информация к совещанию, справка | ||
2.15 | Внедрение базисного учебного плана 2004 года в 5,9,10-х классах | Изучить состояние внедрения базисного учебного плана 2004 года в 5,9,10-х классах | октябрь, май |
Справка | ||
2.16 | Мероприятия по подготовке и проведению единого государственного экзамена | Изучить состояние выполнения мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена | январь, апрель, май | Информация к совещанию, справка | ||
3 | Внутришкольная документация | |||||
3.1 | Классные журналы | Изучить качество оформления журналов классными руководителями и воспитателями. | сентябрь | Справка | ||
Изучить состояния классных журналов:
|
ноябрь, февраль, май |
Справка | ||||
Изучить выполнение государственной
программы Готовность журналов к итоговой аттестации |
ноябрь, февраль, май |
Справка | ||||
3.2 | Личные дела | Изучить качество оформления личных дел. Изучить своевременность оформления личных дел по итогам учебного года | октябрь, май | Справка | ||
3.3 | Дневники | Изучить состояние дневников учащихся:
|
октябрь, январь |
Справка | ||
3.4 | Тетради для контрольных работ | Изучить состояние ведения и наличие тетрадей для контрольных работ, систему работы над ошибками, соблюдение норм оценок и видов работ | январь, апрель |
Справка | ||
3.5 | Рабочие тетради | Выявить наличие и соответствие
тетрадей учащихся требованиям единого
орфографического режима. Изучить
|
сентябрь, февраль |
Справка | ||
3.6 | Календарно-тематическое планирование | Выявить наличие
календарно-тематического планирования и его
соответствие государственным стандартам
образования, государственным программам и
учебно-методическим комплексам по
образовательным областям. Изучить качество составления и коррекции календарно-тематических планов по предметам |
сентябрь, январь |
Справка | ||
3.7 | Журналы групп продленного дня | Изучить состояние ведения журналов групп продленного дня, соответствие проведенных часов тарификации | декабрь, май | Информация к совещанию, справка | ||
3.8 | Алфавитные книги и документы по движению | Изучить состояние алфавитных книг и документов по движению учащихся | май | Информация к совещанию, справка | ||
3.9 | Журнал замены | Изучить состояние журнала замены, соответствие замененных часов и записей в журналах | январь, май |
Информация к совещанию, справка | ||
3.10 | Бланки аттестатов | Изучить состояние оформления бланков аттестатов об основном общем и среднем (полном) образовании | май | Акт | ||
4 | Методическая работа | |||||
4.1 | Аттестация педагогов | Изучить состояние готовности педагогов к процедуре аттестации | октябрь, декабрь | внутренняя экспертиза |
||
4.2 | Работа предметных методических объединений | Изучить состояние работы предметных методических объединений, результативность проведенной работы, корректировка и планирование деятельности | ноябрь, февраль, май |
Итоговая справка, | ||
4.3 | Проблемные курсы | Изучить результативность внутренних проблемных курсов | март | Информация к совещанию, справка | ||
4.4 | Методическая подготовка вновь принятых учителей | Изучить уровень методической подготовки вновь принятых учителей, психологическую комфортность учителя и его учеников | октябрь, апрель |
Информация к совещанию, справка | ||
4.5 | Методическая работа с молодыми специалистами | Определение эффективности работы Школы молодого учителя | Информация к совещанию, справка | |||
4.6 | Профессиональный уровень каждого педагога и коллектива педагогов в целом | Изучить профессиональный уровень каждого педагога и коллектива педагогов в целом, коррекция планов методической и исследовательской деятельности | сентябрь | Информация к совещанию, справка | ||
4.7 | Работа педагогов над профессиональным портфолио | Изучить результативность профессиональной деятельности педагогов школы, анализ портфолио учителей | май | Информация к совещанию, справка |