План контрольно-диагностической регулятивно-коррекционной деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Разделы: Администрирование школы


Пояснительная записка

Контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе осуществляется каждым завучем, каждый администратор имеет свой опыт и особенности её организации. Контроль будет продуктивным только в том случае, если будет проведен не ради контроля, а в целях получения информации о состоянии дел в школе и послужит основой для дальнейшей работы. Контрольно-диагностическая деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе должна иметь демократические начала. Цель контроля не найти и уличить, а создать условия для продуктивной работы всех участников образовательного процесса: провести анализ, изучить состояние, выявить и выяснить особенности, определить уровень, провести планирование и корректировку дальнейшей деятельности. Диагностическая и стимулирующая деятельность заместителя директора школы приводят к обратной связи в процессе управления, позволяет заинтересовать педагогов в результатах своего труда, привести к целенаправленной работе каждого члена коллектива.

Контрольно-диагностическая и деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе позволяет:

  • грамотно организовывать текущее и перспективное планирование деятельности коллектива школы;
  • совершенствовать учебно-воспитательный процесс школы, с учетом особенностей каждого ребенка, его интересов, образовательных возможностей и способностей, состояние здоровья;
  • стимулировать создание атмосферы эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания, саморазвития учащихся, для реализации интеллектуальных возможностей каждого ученика;
  • осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса школы;
  • изучать и координировать деятельность профессиональных объединений педагогов, работу факультативов и кружков;
  • выявлять положительные и отрицательные тенденций в организации образовательного процесса вести работу по устранению негативных тенденций;
  • организовывать эффективную работу по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся, переводных и профильных экзаменов;
  • своевременно и предоставлять разностороннюю информацию о деятельности школы, результативности учебно-воспитательного процесса;
  • контролировать качество и своевременность ведение школьной документации;

Объекты контроля выбраны исходя из функциональных особенностей заместителя директора по образовательному процессу в соответствии с квалификационными характеристиками.

ПЛАН КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНО-КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

(2005-2006 учебный год)

Элементы контроля Цель контроля Сроки Итог
1. Выполнение закона “Об образовании”    
1.1 Охват учащихся общим образованием, движение учащихся Выявить детей, не явившихся на занятия, на начало учебного года, организовать работу по привлечению учащихся в школу сентябрь, ноябрь, февраль, май Информация к совещанию, справка
1.2 Посещаемость занятий учащимися Определить количество будущих первоклассников

Выяснить посещаемость занятий учащимися школы

один раз в триместр Информация к совещанию
1.3 Организация групп продленного дня Определить уровень учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. Выявить
  • посещаемость в группах продленного дня;
  • качество организации занятий;
  • выполнение режимных моментов
ноябрь,

март

Информация к совещанию, справка
1.4 Работа с отстающими учащимися Изучить состояние работы с отстающими учащимися, организовать работу по ликвидации отставания ноябрь,

февраль, апрель

Информация к совещанию, справка
1.5 Работа с больными детьми Изучить состояние организации и качества обучения на дому и индивидуального обучения. Определить своевременность проведения индивидуальной работы с учащимися, имеющими пропуски по болезни декабрь,

апрель

Информация к совещанию, справка
1.6 Работа с учащимися “группы риска” Изучить состояние работы с трудными подростками, состояние работы по выполнению ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” ноябрь,

февраль,

май

Справка
1.7 Работа с одаренными детьми Изучить состояние индивидуального подхода на уроках к детям, имеющим положительную мотивацию участие детей в олимпиадах январь,

апрель

Информация к совещанию
1.8 Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности Изучить состояние санитарно-гигиенического режима и техники безопасности. Своевременность проведения инструктажа по технике безопасности октябрь,

апрель

Информация к совещанию, справка
1.9 Медицинский осмотр учащихся Изучить результаты медицинского осмотра и динамику изменений ноябрь Информация к совещанию
1.10 Реализация Положения о государственной итоговой аттестации выпускников Изучить состояние реализации Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов, Положения о золотой и серебряной медалях июнь Информация к совещанию, справка
1.11 Реализация Положения о промежуточной аттестации Изучить состояние реализации Положения о промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах июнь Информация к совещанию
1.12 Обеспеченность учащихся учебными пособиями Изучить обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями сентябрь Справка
1.13 Работа с опекаемыми детьми Изучить состояние работы и результативность обучения опекаемых детей сентябрь, май Справка
1.14 Работа факультативов и кружков Изучить состояние и результативность работы факультативов и кружков октябрь Информация к совещанию, справка
1.15 Реализация государственных стандартов Изучение выполнения требований к содержанию образования, реализация государственных стандартов сентябрь,

январь, май

Информация к совещанию, справка
1.16 Прием в 10 классы Изучить состояние личных дел учащихся, принятых в 10 класс, распределение учащихся 9-х классов прошлого года, обеспечение непрерывности образования сентябрь, май Справка
1.17 Работа с учащимися, претендую-щими на получение медали Изучить уровень знаний учащихся, претендующих на получение медали ноябрь,

февраль, май

Информация к совещанию
2 Учебный процесс    
2.1 Выполнение учебных программ Выявить уровень выполнения теоретической и практической части учебных программ, наметить пути ликвидации отставания по программе ноябрь,

февраль,

май

Информация к совещанию, справка
2.2 Реализация предметов регионального компонента Изучить состояние реализации предметов регионального компонента октябрь Справка
2.3 Итоги олимпиад различного уровня Изучить итоги предметных олимпиад различного уровня январь Справка
2.4 Контроль за работой второй развивающей половиной дня Оценить познавательные интересы обучающихся, изучить состояние работы второй развивающей половины дня ноябрь,

март

Справка
2.5 Адаптация учащихся 5-х, 10-х классов к образовательному процессу Изучить процесс адаптация учащихся 5-х,10-х классов к образовательному процессу. Оценить выполнение условий договора между родителями, учащимися 10-х классов и школой ноябрь,

январь

Информация к семинару
2.6 Соответствие расписания урочных и внеурочных занятий санитарным правилам и нормам Установить соответствие расписания учебных занятий и внеурочных мероприятий санитарным правилам и нормам сентябрь,

декабрь,

апрель

Справка
2.7 Классно-обобщающий контроль в 9а,10а классах Изучить состояние преподавания и уровень знаний учащихся 9а,10а классах ноябрь, март Справка
2.8 Состояние преподавания Изучить состояние преподавания учебных предметов   Информация к совещанию, справка
  Русский язык 6 классы, 9 классы ноябрь, декабрь Справка
  Литература 11 классы январь Справка
  Алгебра 9 классы февраль Справка
  Алгебра и начала анализа 11 класс ноябрь Справка
  Геометрия 8 классы март Справка
  История 6 класс, 9 класс апрель, ноябрь Справка
  Физика 10 класс декабрь Справка
  Биология 7 классы январь Справка
  География 10 классы февраль Справка
  Немецкий язык 5-11 классы март Справка
2.9 Состояние знаний, умений и навыков учащихся школы Изучить уровень знаний, умений и навыков учащихся    
  Русский язык 5-11 класс (входящий, рубежный, итоговый контроль) 1раз в триместр Справка
  Математика 5-11 класс (входящий, рубежный, итоговый контроль) 1раз в триместр Справка
  Профильные предметы:
  • алгебра и начала анализа, физика, химия, биология, обществознание,
  • русский язык, физическая культура, информатика
10-11 класс (в соответствии с профилем) 1раз в триместр Справка
2.10 Подготовка к выпускным и переводным экзаменам Изучить состояние подготовки к выпускным и переводным экзаменам (выполнение плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов) декабрь, апрель Справка
2.11 Техника чтения, скорость письма и вычислительные навыки Выявить уровень техники чтения и вычислительных навыков учащихся школы октябрь,

май

Справка
2.12 Успеваемость учащихся по итогам триместров и года Изучить итоги успеваемости учащихся по результатам триместров и года ноябрь,

февраль, май

Информация к совещанию, справка
2.13 Внедрение информационных технологий в обучения Изучить состояние внедрения информационных технологий в процесс обучения ноябрь, апрель Информация к совещанию, справка
2.14 Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности

Выявить наличие стендов по технике безопасности

в течение года

сентябрь

Информация к совещанию, справка
2.15 Внедрение базисного учебного плана 2004 года в 5,9,10-х классах Изучить состояние внедрения базисного учебного плана 2004 года в 5,9,10-х классах октябрь,

май

Справка
2.16 Мероприятия по подготовке и проведению единого государственного экзамена Изучить состояние выполнения мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена январь, апрель, май Информация к совещанию, справка
3 Внутришкольная документация    
3.1 Классные журналы Изучить качество оформления журналов классными руководителями и воспитателями. сентябрь Справка
    Изучить состояния классных журналов:
  • соблюдение единого орфографического режима заполнения;
  • посещаемости учащимися занятий;
  • системы опроса на уроках
ноябрь,

февраль,

май

Справка
    Изучить выполнение государственной программы

Готовность журналов к итоговой аттестации

ноябрь,

февраль, май

Справка
3.2 Личные дела Изучить качество оформления личных дел. Изучить своевременность оформления личных дел по итогам учебного года октябрь, май Справка
3.3 Дневники Изучить состояние дневников учащихся:
  • качество ведения дневников;
  • соблюдение единого орфографического режима;
  • состояние работы учителей-предметников и классных руководителей с дневниками;
  • своевременность контроля за дневниками со стороны родителей
октябрь,

январь

Справка
3.4 Тетради для контрольных работ Изучить состояние ведения и наличие тетрадей для контрольных работ, систему работы над ошибками, соблюдение норм оценок и видов работ январь,

апрель

Справка
3.5 Рабочие тетради Выявить наличие и соответствие тетрадей учащихся требованиям единого орфографического режима. Изучить
  • систему работы над ошибками, объем классной и домашней работы, индивидуализацию классной и домашней работы;
  • разнообразные виды работ учащихся в тетради
сентябрь,

февраль

Справка
3.6 Календарно-тематическое планирование Выявить наличие календарно-тематического планирования и его соответствие государственным стандартам образования, государственным программам и учебно-методическим комплексам по образовательным областям.

Изучить качество составления и коррекции календарно-тематических планов по предметам

сентябрь,

январь

Справка
3.7 Журналы групп продленного дня Изучить состояние ведения журналов групп продленного дня, соответствие проведенных часов тарификации декабрь, май Информация к совещанию, справка
3.8 Алфавитные книги и документы по движению Изучить состояние алфавитных книг и документов по движению учащихся май Информация к совещанию, справка
3.9 Журнал замены Изучить состояние журнала замены, соответствие замененных часов и записей в журналах январь,

май

Информация к совещанию, справка
3.10 Бланки аттестатов Изучить состояние оформления бланков аттестатов об основном общем и среднем (полном) образовании май Акт
4 Методическая работа    
4.1 Аттестация педагогов Изучить состояние готовности педагогов к процедуре аттестации октябрь, декабрь внутренняя

экспертиза

4.2 Работа предметных методических объединений Изучить состояние работы предметных методических объединений, результативность проведенной работы, корректировка и планирование деятельности ноябрь,

февраль, май

Итоговая справка,
4.3 Проблемные курсы Изучить результативность внутренних проблемных курсов март Информация к совещанию, справка
4.4 Методическая подготовка вновь принятых учителей Изучить уровень методической подготовки вновь принятых учителей, психологическую комфортность учителя и его учеников октябрь,

апрель

Информация к совещанию, справка
4.5 Методическая работа с молодыми специалистами Определение эффективности работы Школы молодого учителя   Информация к совещанию, справка
4.6 Профессиональный уровень каждого педагога и коллектива педагогов в целом Изучить профессиональный уровень каждого педагога и коллектива педагогов в целом, коррекция планов методической и исследовательской деятельности сентябрь Информация к совещанию, справка
4.7 Работа педагогов над профессиональным портфолио Изучить результативность профессиональной деятельности педагогов школы, анализ портфолио учителей май Информация к совещанию, справка