Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп

Разделы: Администрирование школы


Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявить и поддержать наиболее одаренных студентов, оценить уровень профессиональной подготовленности студентов-выпускников. Конкурс проводится среди студентов 4 курса, участники конкурса выбираются советом группы по одному представителю от выпускных групп, конкурс проводится ежегодно (в марте), в течение одного дня.

Конкурсные задания разрабатывает оргкомитет конкурса. Конкурсная программа должна быть разнообразной, отражающей общие и специальные компетенции будущих учителей, развивать эстетическую и коммуникативную культуру участников и зрителей.

В ходе проведения конкурса принимаются во внимание профессиональные достижения участников. Подведение итогов осуществляется с вручением Дипломов и ценных подарков.

Итоги конкурса подводит жюри.

Жюри конкурса формируется в составе 5 человек по следующей схеме:

  • зам. директора по учебно-производственной практике;
  • 2 представителя педагогического коллектива;
  • 2 представителя студенческого коллектива.

Председателем конкурса жюри является зам. директора по учебно-производственной работе.

Оргкомитетом разрабатываются критерии и показатели оценки участников конкурса, которые оформляются именными оценочными листами для каждого члена жюри.

Конкурс “Визитка”

Участники конкурса должны раскрыть профессионально-личностные качества, индивидуальные черты характера, творческие способности конкурсанта. Регламент 1мин. В конкурсе оценивается краткость, полнота содержания, сценическая культура, артистичность, оригинальность по 5-ти балльной системе.

Конкурс “Идеальный ученик”.

Участник конкурса должен нарисовать портрет идеального ученика (в своем понимании) и рассказать о своем идеале. Регламент 3 минуты. Максимальная оценка- 5 баллов.

Конкурс “Физминутка”

Критерии оценки: умение толково объяснить правила и увлечь как можно большее число участников, оригинальность игры, активность болельщиков.

Регламент 1 минута. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.

Конкурс актерского мастерства и педагогической техники “Скажем все друг другу: “Браво!”, состоит из двух этапов.

1 этап - участникам предлагается с различной интонацией произнести известную фразу. Критерии оценки: точность выполнения задания. Максимальная оценка- 2 балла

2 этап - участникам предлагается изобразить предмет, указанный на карточках. Критерии оценки: точность выполнения задания. Максимальная оценка- 2 балла.

Конкурс “Решение нестандартных математических задач”.

Регламент 2 минуты. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе

Конкурс знатоков русского языка

Регламент 1 минута. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе

Конкурс “Педагогическая ситуация”. Конверт с заданием и чистый лист раздаются участникам. Затем ответы передаются жюри. Регламент 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.

Конкурсные задания

Конкурс актерского мастерства и педагогической техники

1 этап - Интонации:

  • правительственное сообщение;
  • речь оратора на митинге;
  • прогноз погоды;
  • жалоба пациента врачу.

Цитата:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,

2 этап:

  1. работающий пылесос;
  2. Эйфелева башня;
  3. белье на веревке, раскачиваемое ветром;
  4. будильник, позвонивший раньше положенного срока.

Конкурс “Решение нестандартных математических задач”

Когда отцу было 37 лет, то сыну было три года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас отцу? (Ответ 51год).

Дочери в настоящее время 3 года, а матери 31. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? (11 лет).

Сейчас дочери 8 лет, а матери 38 лет. Через сколько лет мать будет в 3 раза старше дочери? (7 лет).

Когда отцу было 28 лет, то сыну было 4 года. Сколько лет сейчас сыну, если отец в 4 раза старше его? (8 лет).

Конкурс знатоков русского языка

1.Распределите существительные на три группы. Например:

женского, мужского и общего рода
змея врач сирота

Конферансье (м.р.), свинья (ж.р.), ябеда (общ.р.), кокаду (м.р.), умница (общ.р.), голова (ж.р.), иваси (ж.р.).

2. Выберите слово, соответствующее значению фразеологизма.

Например: кот наплакал – мало, вредно, глупо.

Ответ: кот наплакал – мало.

  1. Куры не клюют – злобно, плохо, много.
  2. Водить за нос – заглушать, мешать, обманывать
  3. Бить баклуши – радоваться, бездельничать, обманывать.
  4. Вешать нос – запоминать, требовать, огорчаться.
  5. Как с гуся вода – нипочем, радостно, странно.
  6. С горем пополам – грустно, еле-еле, одиноко.
  7. В порядке вещей – аккуратно, нормально, беспорядочно.
  8. Поставить крест – креститься, отказаться, унижать.

3. Распределите существительные на три группы: с ударением на первом, втором, третьем слоге.

4.Определите значение слова, выбрав правильный ответ.

Например: Дефолт -

а) зазор между поверхностями
б) невыполнение денежных обязательств
в) мыслительный процесс

Ответ: дефолт – б.

  1. Электорат - а) механизм, б) избиратели, в) инструмент.
  2. Раритет - а) предмет интерьера, б) равенство, в) старинная ценная вещь
  3. Фиаско - а) вид спорта, б) предмет дамского туалета, в) поражение
  4. Харизма - а) вид рыбы, б) талант, в) болезнь.
  5. Форс-мажорный - а) музыкальный термин, б) сильный, в) чрезвычайный
  6. Панегирик - а) тип темперамента, б) болезнь, в) хвалебная речь

Конкурс педагогической ситуации

В одной из школ драмкружком руководили две учительницы литературы: одна – опытная, другая – молодая, работавшая первый год после института. Когда подошло время смотра работы драмкружка, опытная учительница неожиданно отказалась присутствовать на нем, хотя ее просили об этом дети. Она сказала, что занята (на самом же деле учительница была свободна). Правильно ли она поступила?

Ответ: Поступок опытной учительницы был правильным: она дала возможность молодой учительнице проявить самостоятельность, обрести уверенность в себе, завоевать уважительное отношение со стороны школьников.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п Конкурс Участник №1 Участник № 2 Участник № 3 Участник № 4
  Визитка        
  Идеальный ученик        
  Физминутка        
  Скажем все друг другу: “Браво!”        
  Решение нестандартных математических задач        
  Знатоки русского языка        
  Педагогическая ситуация        
  Итог