Ребенок не устает от работы,
которая отвечает его функциональным
жизненным потребностям.
С. Френе
1. Добрый день уважаемые коллеги, гости! Мы рады приветствовать Вас всех в нашей школе на практическом семинаре «Урок XXI века: традиции и новаторство».
2. Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно-значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия.
В своем первом Послании Президент Дмитрий Медведев обозначил свое видение фундаментальных норм нашей жизни, цели и ценности российского общества, закрепленные в Конституции России и прямо влияющие на все аспекты внутренней и внешней политики. Особое внимание Президент обратил на необходимость возрождения эффективной образовательной системы. По его словам «система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». Сегодня Президент сделал основной акцент на школьном образовании: «оно является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Президент предложил подготовить национальную образовательную стратегию – инициативу «Наша новая школа», составляющими которой станут 5 направлений:
- Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновление содержания образования.
- Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что ещё более важно –пополнение школ новым поколением учителей, причём вовсе не обязательно только с педагогическим образованием. Объявить 2010 год в России Годом учителя.
- Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически и физически.
- Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая.К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.
Педагогическая концепция нашей школы:
Обеспечение овладения учащимися содержанием стандартов образования посредством современных педагогических технологий, сохранение здоровья учащихся, развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний, развитие эстетической культуры, воспитание патриотизма и уважения к истории человечества. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий».
Целью образовательного процесса школы является целостное развитие личности каждого ученика, становление широко образованной личности, высоконравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Начальная школа обеспечивает образование в рамках общеобразовательных стандартов, ориентированное на развитие индивидуальных способностей учащихся; овладение чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. При обучении учащихся 5-9 классов важным является анализ учебных возможностей школьников, мотивации к учению, творческих возможностей и способностей, психологических особенностей. Создаются условия для становления личностных качеств школьников, дальнейшего развития склонностей, интересов, способности к самоопределению. 10-11 классы - завершающий этап общеобразовательной подготовки, обеспечивающей усвоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной работы. На этом этапе осуществляется целенаправленная, посильная профильная подготовка по предметам, являющимся базой для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях.
Основной формой обучения в школе является урок. Урок – это динамическая вариативная форма целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания, обучения и развития ученика.
В начале XVII в. стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировалось определенными правилами.
Я.А.Коменский обосновал и ввел классно-урочную систему.
В русской педагогике К.Д.Ушинский разработал теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении.
Основные признаки урока в настоящее время:
- урок регламентирован и включен в расписание;
- постоянный состав учащихся;
- систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков;
- ведущая роль учителя;
- сочетание фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм работы учащихся;
- многообразие методов обучения и учения;
- наличие контроля.
Современные требования к уроку делятся на: дидактические, психологические, гигиенические, требования к технике проведения.
При подготовке и планировании урока учитель школы осуществляет целый комплекс действий:
1. Учитывает особенности класса: уровень успеваемости, отношение к предмету, темп работы, подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности.
2. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, профессиональную компетентность, уверенность в своих знаниях, умение импровизировать, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства.
3. Соблюдает правила, обеспечивающие успешное проведение урока:
- Определить место урока в теме, темы в годовом курсе.
- Выделить общую задачу урока.
- Посмотреть учебную программу, учебную литературу.
- Восстановить в памяти материал учебника.
- Выделить главную идею урока.
- Отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала.
- Четко и ясно ставить задачи перед учениками.
- Следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование.
- Экономить время, поддерживать темп, посильный для большинства.
У каждого учителя свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют ему успешно проводить уроки.
Существуют различные типы уроков, причем разные авторы по-разному их классифицируют. Я не буду подробно на этом останавливаться. По сути же все типы являются развернутыми этапами комбинированного урока. Ну и конечно, наряду с традиционными уроками существуют и нетрадиционные уроки. Глядя в программу нашего семинара, вы можете увидеть, что мы предлагаем вашему вниманию уроки самых разных типов.
Пути совершенствования урока:
- Усиление самостоятельности и творческой деятельности учащихся.
- Совершенствование структуры урока.
- Оптимизация обучения (выбор эффективного варианта для данных условий на всех этапах с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учителя).
- Применение активизирующих методов и средств.
- Стимулирование познавательного интереса.
- Создание санитарно-гигиенических норм и правил.
- Использование новых педагогических технологий и т.д.
Какова же история классно-урочной системы?
Еще в начале XVII в. Стали формироваться постоянные возрастные группы учащихся, в которых обучение регламентировалось определенными правилами. Урок родился около 400 лет назад. Я.А.Коменский считается его отцом и учредителем. В русской педагогике теорию урока на основе учения о систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний, наглядности и активности учащихся в обучении разработал К.Д.Ушинский. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Урок, проведенный в школе, является показателем определенной культуры.
По словам Н.Е. Щурковой: «Современный урок – дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни».
Ежегодно учителя школы дают открытые уроки не только на школьном уровне, но и при участии в профессиональных конкурсах, при проведении Дней открытых дверей для родителей. В прошлом учебном году в мае был проведен такой День открытых дверей и вы можете увидеть фрагменты уроков и мероприятий.
А сейчас мне хочется представить вам небольшую информационную справку о школе.
3. Информационная справка о школею
I. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» открыта: 01 сентября 1991 года. Решением Совета депутатов ЗАТО Скалистый от 04.11.2000 № 115 школе присвоено имя Героя Советского Союза Н.А.Лунина, в апреле этого года, имя Лунина внесено в учредительные документы.
Учредителем является местная администрация муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Скалистый» Мурманской области.
Школа имеет лицензию, срок действия которой до 19.12.2011, свидетельство о государственной аккредитации: серия АА № 010070 от 22.02 2002.
II. Характеристика социума.
Школа расположена в самом новом районе города. Часть здания введена в эксплуатацию в сентябре 1991 года, все здание целиком – в феврале 1992 года. Первые выпускники получили аттестаты в 1993 году. За 14 лет количество учащихся уменьшилось на треть. Микрорайон перспективный, постоянно пополняется новыми семьями военнослужащих. Здесь в основном проживают военнослужащие, служащие воинских частей, работники социальной сферы. На протяжении ряда лет школа тесно сотрудничает с детскими садами: №1 «Якорёк», №3 «Теремок», результатом чего является наибольшее количество первоклассников ежегодно на 1 сентября по сравнению с другими школами города.
III. Сведения об учащихся.
С 2002-2003 учебного года в школе функционирует ГКП «Будущий первоклассник» - группа кратковременного пребывания для детей 5-6 лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения.
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
Всего учащихся |
719 |
613 |
608 |
554 |
537 |
536 |
545 |
1-4 кл. |
233 |
219 |
235 |
230 |
227 |
257 |
269 |
5-9 кл. |
350 |
263 |
238 |
219 |
228 |
224 |
233 |
10-11 кл. |
136 |
131 |
135 |
105 |
82 |
55 |
43 |
ГКП |
12 |
6 |
9 |
9 |
15 |
20 |
17 |
Комплектование классов на первое сентября осуществляется с учётом:
- желания родителей;
- используемых учебных программ;
- преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.
С 1 сентября 2006 года при формировании классов учитывается региональный норматив финансирования в соответствии с Законом Мурманской области «О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области».
Количество классов комплектов.
В связи с уменьшением числа учащихся за эти годы уменьшилось и количество классов комплектов на 15%:
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
1-4 кл. |
11 |
11 |
10 |
11 |
11 |
12 |
11 |
5-9 кл. |
16 |
13 |
13 |
9 |
10 |
9 |
10 |
10-11 кл. |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
2 |
2 |
Всего |
33 |
30 |
29 |
25 |
25 |
23 |
23 |
Средняя наполняемость классов.
При этом следует отметить, что средняя наполняемость классов остается стабильной:
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
1-4 кл. |
21 чел. |
20 чел. |
24 чел. |
21 чел. |
21 чел. |
21 чел. |
24 чел. |
5-9 кл. |
22 чел. |
20 чел. |
18 чел. |
24 чел. |
23 чел. |
25 чел. |
23 чел |
10-11 кл. |
23 чел. |
22 чел. |
23 чел. |
21 чел. |
21 чел. |
28 чел. |
22 чел |
Всего |
22 чел. |
21 чел. |
21 чел. |
22 чел. |
21 чел. |
23 чел. |
23 чел. |
С 1.01.2006 г. школа перешла на нормативное (подушевое) финансирование. С этим и связано то, что средняя наполняемость классов увеличилась.
В школе ежегодно открываются группы продленного дня, с 2003-2004 учебного года школа работает в 1 смену. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели.
Наличие профильных классов.
Школа оказывает образовательные услуги естественно-математического и естественнонаучного направления. Профильными предметами в открываемых классах являются: биология, физика, химия, математика. В школе с 2002/2003 учебного года стабильно открываются профильные классы по профилям обучения:
Профиль | 2002-2003 | 2003-2004 | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Естественно-математический |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Естественнонаучный |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
- |
Химико-биологический |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Физико-математический |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Оборонно-спортивный |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
И, как показывает анализ данных, в среднем у 58% обучающихся выбор профиля обучения в школе соответствует профилю высшего учебного заведения, в который они впоследствии поступили.
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
В соотв. с профилем |
58% |
52% |
62% |
55% |
56% |
61% |
IV. Характеристика педагогического коллектива.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. Штат педагогических работников составляет 50 человек.
Распределение педагогов:
1. По квалификационным категориям:
2008-2009 |
|
Педагогические работники |
100% |
2 квалификационная категория |
40% |
1 квалификационная категория |
24% |
высшая квалификационная категория |
16% |
2. По образованию:
2008-2009 |
|
Высшее |
82% |
Среднее специальное |
16% |
Неполное высшее |
2% |
3. По стажу:
2008-2009 |
|
До 2-х лет |
2% |
От 2 до 5 лет |
6% |
От 5до 10 лет |
28% |
От 10 до 20 |
26% |
Свыше 20 лет |
38% |
Средний возраст педагогических работников составляет 37 лет. Из анализа потенциальных возможностей педагогического состава можно сделать вывод, что школа имеет работоспособный коллектив с хорошим соотношением групп по возрасту и стажу.
В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей-предметников:
- Учителей начальных классов.
- Учителей гуманитарного цикла.
- Учителей естественнонаучного цикла.
Ежегодно педагоги школы повышают квалификацию, делятся опытом работы на заседаниях МО, городских и областных конференциях.
За последние три года в среднем 15% педагогов ежегодно проходят курсы повышения квалификации.
V. Краткая характеристика образовательного процесса.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Постановлениями губернатора Мурманской области, распоряжениями и постановлениями главы муниципального образования ЗАТО Скалистый, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации ЗАТО Скалистый, Уставом СОШ №279, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план составляется с учетом образовательного спроса обучающихся и их родителей, контингент обучающихся, кадрового потенциала и материальной базы школы.
С целью реализации учебного плана в школе ведется эксперимент по безотметочному обучению учащихся музыке, введено раннее изучение английского языка (со 2 класса). Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, из часов, предназначенных для занятий по выбору и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки. В начальной школе учителя интегрируют краеведческий курс и курс ОБЖ.
В начальном звене ведется обучение по программам «Школа России», «Школа-2100». На средней ступени в учебный план введены предметы: третий час физкультуры (5-6 классы), экономика, информатика с 7-го класса. В декабре 2006 года были введены платные дополнительные образовательные услуги: организована работа групп «Непоседы» для детей 4-6 лет.
На протяжении нескольких лет педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий». С 2004-2005 учебного года школа работает по внедрению предпрофильной подготовки в 9 классах. Для этого создается банк данных, начиная с 8-го класса: анкетирование родителей и учащихся этой параллели. Разработаны направления элективных курсов. Проводится последовательная работа по профориентации.
VII. Реализация программы «Здоровье».
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также не допускали бы перегрузок учащихся. Решение этой задачи имеет существенное значение для сохранения здоровья школьников. В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: 2 спортивных зала, оборудованная спортивная площадка, игровая площадка для детей, медицинский кабинет, кабинет БОС опорно-двигательный, «Зимний сад». Коридоры школы и классы хорошо освещены и легко проветриваются
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является учет состояния здоровья детей: анализ медицинских карт учащихся, определение групп здоровье, учет посещаемости занятий, анкетирование учащихся и их родителей, контроль над условиями и режимом работы классов, учет возрастных условий учащихся.
При поступлении детей в школу медицинский работник распределяет учащихся по четырем группам здоровья на основании медицинских карт учащихся: I – основная, II – основная, III – подготовительная, IV – специальная.
На начало 2007-2008 учебного года учащиеся школы распределены по группам здоровья следующим образом: I группа – 171 человек, II группа – 328 человек, III группа – 40 человек, IV группа - 15 человек. (I группа – 32%, II группа – 61%, III группа – 7%, IV группа – 3%).
В 2001/2002 учебном году школе была разработана программа «ЗДОРОВЬЯ». Целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание культуры сбережения, привитие нравственно-этических навыков доброго, бережного отношения к себе и своему здоровью, здоровью окружающих и будущих поколений, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Краткая характеристика реализуемых мер и мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья обучающихся, воспитанников, формирование здорового образа жизни:
- Методическая тема школы: «Формирование творческого потенциала учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий».
- Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется в соответствии с нормами СанПин: расписание составлено в соответствии со шкалой М.Г.Сивкова (по баллам) с возрастанием нагрузки во вторник, среду, уменьшением к концу недели.
- Наполняемость классов, в основном, не превышает 25 человек.
- В 2001 году разработана и действует «Программа здоровья».
- Проводится С-витаминизация в течение года.
- Работает кабинет БОС с 2003 года.
- Проводятся динамические паузы в 1-х классах.
- В период полярной ночи уроки в начальных классах по 35 мин. (5 мин. физкульминутка и гимнастика для глаз).
- Уроки начинаются в 09.00 часов. Перерыв между уроками и дополнительными занятиями один час.
- На уроках используются методы и методики обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.
- В учебном процессе используется индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).
- Пятый год идет эксперимент на базе продленной группы 1-4-х классов «Влияние плавания на физическое развитие и снижение заболеваемости учащихся». В этом году посещают бассейн 3 раза в неделю учащиеся 3-х классов.
- В группе продленного дня проводятся прогулки на свежем воздухе, соблюдаются режимный момент.
- Открыт зимний сад.
- Ведется работа по профилактике травматизма среди учащихся, по искоренению вредных привычек у учащихся («День некурения», «Декада SOS», Всемирный день здоровья 07.04).
- Ежегодно проводится медосмотр учащихся врачами-специалистами. Результаты осмотра доводятся до сведения родителем и фельдшером школы выдаются рекомендации.
- Осуществляется ежемесячный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы, пищеблока, световым, питьевым, воздушным режимами классных комнат, спортзалов, мастерских и других помещений.
- В школе работает группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник».
Организована психолого-консультационная и профилактическая работа.
Для профилактической работы с девиантными детьми и неблагополучными семьями создан Совет по профилактике правонарушений – школьная комиссия по делам несовершеннолетних (ШКДН).
VIII. Система воспитательной работы школы.
Цель воспитательной деятельности:
Развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности, укрепление и сбережение здоровья учащихся.
Задачи воспитательной деятельности:
- Использование в учебно-воспитательной работе здоровьесберегающих технологий.
- Содействие процессам самореализации и самопознания личности учащихся.
- Формирование нравственной культуры учащихся.
- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности.
- Индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.
Направления воспитательной деятельности:
- «Я и Мир знаний»
- «Я и Человек»
- «Я и Здоровье»
- «Я и Закон»
- «Я и Семья»
Элективные курсы, экскурсии, проектная и научно-исследовательская деятельность, тематические вечера и конкурсы делают воспитательную работу более разнообразной, увлекательной.
Система дополнительного образования в школе реализует принцип вариативного образования для удовлетворщихся, усиления мотивации детей к познанию и творчеству, профилактики криминального поведения подростков.
Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Существующая в школе система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности школьника.
№ | Название кружка | Ф.И.О. педагога |
1. | «Знатоки истории Флота» | Черемисин Анатолий Васильевич |
2. | «Юный стрелок» | Матвиишин Александр Николаевич |
3. | «Акварель» | Панчеха Наталья Викторовна |
4. | «Веселые нотки» | Панина Вера Станиславовна |
5. | Театральный | Михальчук Олеся Юрьевна |
6. | «Общение» | Михайлова Инна Анатольевна |
7. | «Психология самопознания» | Сперанская Инна Анатольевна |
Секции:
1. | «Волейбол» | Шабанов Загитин Мирзабекович |
2. | «ОФП» | Грачев Александр Николаевич |
3. | «Школа безопасности» | Матвиишин Александр Николаевич |
С 2004 года в школе работает студия «Прикладная природная эстетика», которая в себя включает деятельность объединений: «Тестопластика», «Цветоводство и фитодизайн», «Северная роспись». Работа студии органично вплелась в учебно-воспитательный процесс. Младшие школьники с большим удовольствием посещают студию и радуют окружающих своими замечательными поделками. В объединении «Тестопластика» обучающиеся развивают наблюдательность, воображение, мелкую моторику, что в дальнейшем положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков. Программа объединение «Цветоводство и фитодизайн» ориентированна на приобщение детей к природе, на формирование уважительного отношения к ней, на развитие углубленных навыков по цветоводству открытого и закрытого грунта, фитодизайну и практического их применения.
На протяжении всего учебного года в студии проводится работа по ландшафтному дизайну, созданию и озеленению уголков отдыха и интерьерах школы. В ноябре 2005 года был открыт зимний сад, на базе которого проводятся экскурсии для учащихся школ и детских садов города по изучению комнатных растений. Учащиеся студии изучают ассортимент растений, применяемый для озеленения интерьеров различного назначения в условиях крайнего Севера. Результаты работы по созданию сада непрерывного цветения были представлены на городском (2 место) и областном финальном этапе Четвертой Всероссийской акции «Я – Гражданин России».
IX. Социализация выпускников.
С 2002-2003 учебного года учащиеся 11-х классов сдают выпускные экзамены по некоторым предметам в форме и по материалам ЕГЭ. В среднем учащиеся показывают от 50 до 100% качества по результатам экзаменов, при этом в основном подтверждая или повышая годовую отметку.
Русский язык | Матем. | Биология | История России | Физика | Химия | Англ. язык | Обществозн. | |||||||||
2002/03 | 15 | 60 | 74 | 59 | 7 | 57 | 2 | 50 | - | - | - | - | - | - | ||
2003/04 | 59 | 46 | 59 | 54 | - | - | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 50 | - | - | ||
2004/05 | 72 | 47 | 72 | 32 | 6 | 67 | 1 | 100 | - | - | - | - | - | - | ||
2005/06 | 54 | 67 | 54 | 61 | 6 | 83 | 2 | 0 | - | - | 1 | 100 | 1 | 100 | 1 | 100 |
2006/07 | 38 | 82 | 38 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Анализируя результаты итоговой аттестации выпускников, сдававших экзамены в форме и материалам ЕГЭ, можно сделать вывод, что педагогический коллектив довольно успешно готовит учащихся к экзаменам. Учителя накапливают и разрабатывают дидактические материалы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
После окончания школы наши выпускники успешно выдерживают вступительные экзамены в различные учебные заведения. В среднем 74% выпускников ежегодно, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжают обучение в вузах. Из них в среднем 23% поступают в военные институты.
В школе нет второгодников. Успеваемость составляет 100%. С серебряной медалью с 1993 года школу окончили 31 учащихся, 8 золотых медалистов.
Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. По итогам городских предметных олимпиад ежегодно учащиеся школы занимают призовые места, являются участниками и призерами областных и всероссийских олимпиад.
В прошлом году в «Интеллектуальном марафоне» среди учащихся 4-х классов сборная команда заняла 1 место в городе и 1 место в кустовом конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 4-х классов городов ЗАТО. В этом году команда школы заняла 1 место в городе, а сборная команда города, в которую вошло 3 учащихся нашей школы, заняла 1 место в кустовом конкурсе «Интеллектуальный марафон» среди учащихся 4-х классов.
В школе на высоком уровне находится физическая подготовка учащихся. На протяжении многих лет мы можем гордиться спортивными достижениями. Неоднократные победы в городской спартакиаде школьников, традиционно первые места в соревнованиях «А, ну-ка, парни!», в легкоатлетических эстафетах.
И хотя основная цель школы – научить, дать знания, мы стремимся не только обеспечить обязательные стандарты образования, но и создавать оптимальные условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.
XI. Состояние материально-технической базы.
количество |
состояние |
|||
оптимальное | допустимое | критическое | ||
Спортивный зал |
2 |
+ |
||
Спортивное ядро |
1 |
+ |
||
Актовый зал |
1 |
+ |
||
Столовая |
1 |
+ |
||
Мастерские: Столярная Слесарная Швейная Кулинария |
1 1 1 1 |
+ + + + |
||
Кабинеты: Русский язык Начальные классы Математика Английский язык Биология История География Химия Физика Информатика Музыка ИЗО Студия |
4 13 3 3 1 2 1 1 2 1 1 1 2 |
+ + +
|
+ + + + + + +
+ + + |
+ |
Медицинский кабинет |
1 |
+ |
||
Кабинет БОС |
1 |
+ |
||
Библиотека |
1 |
+ |
||
Компьютер |
38 |
+ |
+ |
|
Телевизор |
8 |
+ |
||
Видеомагнитофон |
8 |
+ |
||
DVD |
5 |
+ |
||
Магнитофон |
12 |
+ |
||
Мультимедийный проектор |
2 |
+ |
В школе имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника, созданы условия для выполнения практической части учебной программы. Имеется значительный книжный фонд. Школа полностью обеспечена учебниками. На сегодняшний день в школе работает один компьютерный класс на базе Pentium-III, также имеется рабочее место библиотекаря на базе Pentium-IV, есть выход в Интернет в кабинете информатики по ПНПО и библиотеке.
С момента открытия в школе много новшеств, сделан капитальный ремонт некоторых помещений: каб. информатики, физики, химии, в актовом зале. Отремонтировано помещение для тира (стрелковый кружок). Выбили деньги для ремонта наших туалетов. Конечно планов много и очень хочется отремонтировать все школьные помещения, кровлю. Хотелось бы, чтобы школа для наших учеников стала вторым уютным домом. Ведь они проводят здесь большую часть дня.
В целом состояние учебной и материально-технической базы школы отвечает требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям.
XIII. Традиции школы.
Сентябрь.
- День Знаний
- Неделя безопасности дорожного движения
- День Здоровья
- День города
Октябрь.
- День учителя
- День пожилого человека
- Осенний бал
- Неделя, посвященная Освобождению Заполярья от немецко-фашистких захватчиков
- 1 этап Слета мальчишек и девчонок
Ноябрь.
- Каникулярная занятость (экскурсии, поездки)
- День согласия и примирения
- День чтения
- Праздник «Посвящение в первоклассники»
Декабрь.
- Мастерская Деда Мороза
- Конкурс агитбригад в рамках «Декады SOS»
- Новогодние утренники и дискотека
Январь.
- Каникулярная занятость (экскурсии, поездки)
- Неделя правового воспитания
Февраль
- Вечер встречи с выпускниками
- Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества
- День святого Валентина
- Конкурс «А ну-ка, парни!»
- Конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества
- 2 этап Слета мальчишек и девчонок
Март
- Концерт «Мамины глаза»
- Выставка декоративно-прикладного искусства студии «Прикладная природная эстетика»
- Акция «Поздравь матроса»
- Парад в День подводника
- Неделя безопасности дорожного движения
- Концерт для шефов, посвященный Дню подводника
Апрель
- Профориентация старшеклассников
- Организация летней занятости
- Соревнования «Школа безопасности»
- Всероссийский День Здоровья
Май.
- Фестиваль солдатской песни
- 3 этап Слета мальчишек и девчонок. Смотр строя и песни
- «До свидания, 4-й класс!»
- Последний звонок
- Организация летней занятости обучающихся.
Для информирования родителей и общественности в январе 2008 года был создан сайт школы. Вы в любой момент можете зайти и посмотреть интересующие Вас странички и задать вопросы.
Из всего вышесказанного следует, что ежегодно учащиеся школы показывают
стабильные учебные и воспитательные успехи, педагогический коллектив постоянно вовлекается в инновационную деятельность и стремится к совершенствованию.
Приглашаю всех посетить выставку в выставочном зале, школьный музей в каб.59, конечно же – уроки, которые вы выбрали. Ну и в учительской мы ждем вас на чашку чая между уроками и приглашаем всех в 12.30 на закрытие семинара. Ждем ваших отзывов в книге.