Дополнительное образование
-
Механизмы поддержки талантливых детей на всех уровнях образования 2021
В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание разработке государственных актов и программ, направленных на развитие системы поддержки одаренных детей. Среди них Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Разработана и внедряется в практику Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая определяет пять основных направлений развития общего образования, где в разделе «Ключевые направления развития общего образования» (второе направление) говорится о необходимости создания «Системы поддержки талантливых детей».
-
Мини-исследование «Хороший учитель ИЗО – это…» 2022
Т.к. автор статьи является преподавателем Художественного отделения Колледжа и студенты получают квалификацию Художник и Преподаватель, главной задачей данного мини-исследования было определить – как, по мнению студентов и педагогов (КМТИ им. Г.П.Вишневской), отличаются требования к преподавателю в сфере изобразительного искусства, в зависимости от возраста учеников и задач, поставленных пред учебным заведением. Каким является «идеальный» учитель? Что важнее личные качества или профессиональные?
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
Модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагогов организации дополнительного образования детей муниципального района Республики Бурятия 2024
При разработке индивидуального профессионального (образовательного) маршрута педагог дополнительного образования детей первостепенно опирается на свою основную общеобразовательную или адаптированную программу. Каждый педагог, разрабатывая свою программу, создаёт документ опираясь на приоритеты своей человеческой сущности, личных интересов, социального запроса.
-
Модель взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования в условиях кадрового эксклюзива 2021
Описан опыт административной команды по созданию модели взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования через разработку универсальных учебных занятий, которые могут быть проведены любым педагогом, независимо от специализации.
-
Модель сетевого взаимодействия по организации детского театра кукол 2021
Значимость младшего школьного возраста для развития детей трудно переоценить, ведь в этот период интенсивно развиваются их творческие способности, происходит становление личности, поэтому особенно актуальны занятия художественным творчеством, в процессе которых происходит субъектное становление ребенка. Как нельзя лучше для этой цели подходят занятия в детском театре кукол. Кукольный театр как форма взаимодействия способствует социализации ребенка и его всестороннему развитию, так как на занятиях применяются различные виды деятельности: театрализованная, рисование, конструирование, работа над речью, развитие крупной и мелкой моторики, развитие пластической выразительности, выразительной мимики (ритмопластика). Изучение культурного наследия кукольного театра способствует духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Модуль «Татарские и башкирские праздники и традиции» 2022
Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное изучение традиций и праздников своего народа. Всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности через вовлечение его в творческую и проектную деятельность.
-
Мой край родной – Россия 2021
Представлен сценарий праздничного концерта, посвященного родному краю.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Момордика в медицине 2021
Момордика в нашем регионе не растет она очень редкая и в связи с этим мы считаем что ее трудно выращивать. В селении Камбилеевском нет ни одного приусадебного участка, где росла бы момордика. Жители нашего села, а также ученики моего класса удивляются, когда видят очень красивые плоды и это у них вызывает большой интерес. А о том, что эта культура может употребляться в пищу и использоваться в лечебных целях, мало кто знает. Итак, цель работы – вырастить экзотическую культуру момордику и приготовить из нее различные блюда, для профилактики различных болезней.
-
«Мониторинг внедрения профессиональных стандартов педагога дополнительного образования детей в образовательной организации: первые итоги» 2021
Данная тема необходима в связи утверждением обновлённой «Должностной инструкции педагога дополнительного образования детей», и вследствие этого корректировке «Критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников» к Положению о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации».
-
Мотив греха в детской литературе ХХ–ХХI века: «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса и серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг 2020
Данная статья посвящена выявлению христианской символики смерти в произведениях К.С.Льюиса и Дж.К.Роулинг; тому, каким образом тема смерти в них может быть репрезентирована через христианскую традицию, в данном случае ‒ на примере мотива греха.
-
Мотивация обучающихся к занятиям резьбой по дереву на уроках технологии и внеклассных занятиях 2017
В статье рассматриваются основные способы мотивации учащихся к творческой деятельности в области резьбы по дереву. Некоторые приведенные способы мотивации могут быть использованы при обучении учеников другим видам декоративно-прикладного творчества.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Моя душа – моя Ельшанка 2023
14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» 2021
Музейная образовательная программа «По залам музея» обусловлена необходимостью в условиях ФГОС внедрения в образовательный процесс педагогических технологий, направленных на активизацию внеурочной деятельности школьников, обучение детей основам краеведения и музейного дела, адаптацию детей с нарушениями речи, целенаправленное приобщение школьников на совместную познавательно-созидательную деятельность школьников и музейных работников, углублённое изучение истории нашей Родины и родного края на основе исследовательской деятельности в форме проектов и учебных экскурсий через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
-
Музыка для детей 2017
Обращаясь к прекрасной детской музыке, не устаю удивляться любви великих мастеров к миру детства ,его ценности, высоте и многообразию. На вопрос, как играть для детей, К.С. Станиславский ответил когда-то: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».
-
Музыкальная сказка "Маша и Медведь" 2020
Представлен сценарий музыкальной сказки. Участие в мероприятии поможет через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии; научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, делать нравственный выбор. Развивается речевая, музыкальная, художественная, игровая деятельность детей, связанная с сюжетом сказки.
-
Музыкальная сказка "Репка" (для детей с ограниченными возможностями здоровья) 2023
Представлен сценарий музыкальной сказки "Репка" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022
С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.
-
«Музыкальные игрушки» Софии Губайдулиной 2023
Приобщение детей к миру классической музыки начинается с произведений композиторов разных стран и эпох, написанных о них и для них. Опираясь на традиции в области создания альбомов фортепианной музыки для учеников младшего возраста, заложенные в XIX веке Робертом Шуманом, подхваченные многими музыкантами, жившими в последующее время, София Губайдулина продолжала их развивать. Несмотря на сложность музыкального языка, все пьесы фортепианного цикла «Музыкальные игрушки» понятны детям, так как связаны с миром их впечатлений и фантазий. Четырнадцать жанрово-разнообразных программных миниатюр, посвященные композитором своему собственному детству, лаконичны, изложены в малых формах. В них важен и значим каждый тон, звук, штрих, элемент. Образный строй пьес связан с детскими воспоминаниями композитора: прогулки с папой по лесу, наполненному таинственными звуками и шорохами, будившими воображение ребёнка; веселые праздники с гармошкой во дворе; пестрые городские ярмарки; купания с ребятами на реке Казанке, катания на санках, лыжах. Пьесы цикла условно можно разделить на три образных блока: музыка – музыканты; ярмарка – веселье; лес – природа. В некоторых переплетаются между собой несколько образных сфер. Эмоциональная выразительность пьес усиливается элементами звукоизобразительности, звукоподражания. Краткий обзор миниатюр фортепианного цикла дополнен галереей детских рисунков, выполненных на уроках слушания музыки.
-
Музыкальные сказки для самых маленьких. Сказка о семи принцессах нотках 2023
Учитель рассказывает детям «Сказку о семи принцессах нотках».
-
Музыкальный диктант: подготовительный этап и вспомогательные упражнения 2020
Музыкальный диктант – одна из сложнейших форм работы на уроках сольфеджио, требующая целого комплекса умений и навыков. Для успешного написания диктантов нужно выработать аналитическую триаду: слышу–понимаю–записываю. Прежде чем приступать к написанию диктантов, необходимо провести значительную подготовительную работу, а направлена она должна быть на развитие целого ряда умений. Прежде всего, нужно поработать над гармоническим и мелодическим слухом.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2024
Цель: формирование у дошкольников эмоционально-положительного, ответственного отношения к домашним питомцам.
-
Мы встречаем Новый год 2020
Цель мероприятия – создать условия для объединения детей и родителей через совместную творческую деятельность.
-
Мы учимся, когда мы что-то делаем... 2021
Цель программы: создание необходимых условий для всестороннего развития и личностного роста ребенка. Участниками являются воспитанники детских садов поселка, воспитатели подготовительных групп садов, учащиеся начальных классов Алданского района, учителя начальных классов района и родители.
-
«На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018
Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…