Дополнительное образование
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Методические рекомендации для проведения практического занятия на тему «Методы микробиологической диагностики протозоозов» 2022
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Формируемые знания, умения и навыки включены в минимальный перечень знаний и умений рабочей программы по дисциплине и соответствуют требованиям ФГОС СПО. В рекомендациях предлагается методика использования разных форм контроля знаний обучающихся во время занятия, которые позволяют активизировать их учебную деятельность, использовать индивидуальный подход, в частности, предусмотрено использование на этапе контроля мультимедийной презентации. Презентация облегчает восприятие материала заданий, позволяет повысить его наглядность, что является одним из важнейших приемов, необходимых для успешного выполнения контрольных заданий.
-
Методические рекомендации к проведению профориентационной игры "Круговорот работ" 2022
Цели игры: создание условий для повышения уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению; повышение эффективности реализации программ социализации и профессиональной ориентации обучающихся; повышение качества организации профориентационной деятельности образовательных организаций Адмиралтейского района.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Методический семинар "Время играть: игровые технологии в дополнительном образовании детей" 2024
Семинар посвящен игропедагогике, а именно, об использовании различных игр в образовательном процессе. Цель встречи: не столько узнать что-то новое, а актуализировать знания о игровых технологиях в образовании в соответствии с новыми веяниями и обменятся опытом с коллегами.
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Методическое пособие «Юный цветовод». Планы занятий 2024
Невозможно представить нашу жизнь без растений. Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений. Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному. Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелени. Многие тысячи людей отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни. В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зеленые насаждения очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий. Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям: с каждым годом растет число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
-
Методическое сообщение "Память и развитие музыкальной памяти обучающихся" 2017
Педагогическая практика, собственный опыт преподавания показывает, что быстрое и эффективное выучивание на память музыкальных произведения является сложной задачей для многих учащихся. Для того чтобы процесс развития музыкальной памяти учащихся на уроках фортепиано протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта. Чем выше чувственная, сенсорная и мыслительная активность в процессе разучивания произведения, тем быстрее оно выучивается наизусть.
-
Методы и приемы дифференцированного обучения на занятиях по бисероплетению 2022
Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, который интересен детям разного возраста, с разной моторикой, разного уровня и с разными способностями. Как сделать так чтобы каждый учащийся был успешен в этом интересном и полезном виде деятельности, радовался результатам своего труда. В статье представлен мастер-класс по подготовке к учебного занятия по бисероплетению с применением технологии дифференцированного обучения.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приёмы обучения спортивно-бальным танцам 2021
В обучении спортивно-бальным танцам определяющим являются общепедагогические принципы и методы преподавания. Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
-
Методы и способы психологической подготовки футболистов 2020
В работе описаны методы и способы психологической подготовки футболистов.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021
Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.
-
Методы развития чистоты интонирования на занятиях по вокалу. Методические рекомендации 2023
В процессе вокального воспитания детей самое главное – чтобы педагог точно знал, какого звука, каких певческих ощущений он желает добиться от ребенка, представлял себе эталон звучания его голоса, тогда он всегда найдет необходимые методы и способы, нужные эмоционально-образные выражения, сравнения, ассоциации.
-
Механизмы поддержки талантливых детей на всех уровнях образования 2021
В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание разработке государственных актов и программ, направленных на развитие системы поддержки одаренных детей. Среди них Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Разработана и внедряется в практику Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая определяет пять основных направлений развития общего образования, где в разделе «Ключевые направления развития общего образования» (второе направление) говорится о необходимости создания «Системы поддержки талантливых детей».
-
Мини-исследование «Хороший учитель ИЗО – это…» 2022
Т.к. автор статьи является преподавателем Художественного отделения Колледжа и студенты получают квалификацию Художник и Преподаватель, главной задачей данного мини-исследования было определить – как, по мнению студентов и педагогов (КМТИ им. Г.П.Вишневской), отличаются требования к преподавателю в сфере изобразительного искусства, в зависимости от возраста учеников и задач, поставленных пред учебным заведением. Каким является «идеальный» учитель? Что важнее личные качества или профессиональные?
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
Модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагогов организации дополнительного образования детей муниципального района Республики Бурятия 2024
При разработке индивидуального профессионального (образовательного) маршрута педагог дополнительного образования детей первостепенно опирается на свою основную общеобразовательную или адаптированную программу. Каждый педагог, разрабатывая свою программу, создаёт документ опираясь на приоритеты своей человеческой сущности, личных интересов, социального запроса.
-
Модель взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования в условиях кадрового эксклюзива 2021
Описан опыт административной команды по созданию модели взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования через разработку универсальных учебных занятий, которые могут быть проведены любым педагогом, независимо от специализации.
-
Модель сетевого взаимодействия по организации детского театра кукол 2021
Значимость младшего школьного возраста для развития детей трудно переоценить, ведь в этот период интенсивно развиваются их творческие способности, происходит становление личности, поэтому особенно актуальны занятия художественным творчеством, в процессе которых происходит субъектное становление ребенка. Как нельзя лучше для этой цели подходят занятия в детском театре кукол. Кукольный театр как форма взаимодействия способствует социализации ребенка и его всестороннему развитию, так как на занятиях применяются различные виды деятельности: театрализованная, рисование, конструирование, работа над речью, развитие крупной и мелкой моторики, развитие пластической выразительности, выразительной мимики (ритмопластика). Изучение культурного наследия кукольного театра способствует духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Модуль «Татарские и башкирские праздники и традиции» 2022
Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное изучение традиций и праздников своего народа. Всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности через вовлечение его в творческую и проектную деятельность.
-
Мой край родной – Россия 2021
Представлен сценарий праздничного концерта, посвященного родному краю.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Молодежный сленг 2024
Цель работы: изучение современных языковых тенденций и особенностей молодежного сленга в английском языке.
-
Момордика в медицине 2021
Момордика в нашем регионе не растет она очень редкая и в связи с этим мы считаем что ее трудно выращивать. В селении Камбилеевском нет ни одного приусадебного участка, где росла бы момордика. Жители нашего села, а также ученики моего класса удивляются, когда видят очень красивые плоды и это у них вызывает большой интерес. А о том, что эта культура может употребляться в пищу и использоваться в лечебных целях, мало кто знает. Итак, цель работы – вырастить экзотическую культуру момордику и приготовить из нее различные блюда, для профилактики различных болезней.
-
«Мониторинг внедрения профессиональных стандартов педагога дополнительного образования детей в образовательной организации: первые итоги» 2021
Данная тема необходима в связи утверждением обновлённой «Должностной инструкции педагога дополнительного образования детей», и вследствие этого корректировке «Критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников» к Положению о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательной организации».
-
Москва как единое образовательное пространство 2024
Идея расширять рамки предметного содержания с помощью городской среды нашла большой отклик у наших родителей. Таким образом, нам удалось привлечь их к более активному участию в образовательном процессе.
-
Мотив греха в детской литературе ХХ–ХХI века: «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса и серия книг о Гарри Поттере Дж.К. Роулинг 2020
Данная статья посвящена выявлению христианской символики смерти в произведениях К.С.Льюиса и Дж.К.Роулинг; тому, каким образом тема смерти в них может быть репрезентирована через христианскую традицию, в данном случае ‒ на примере мотива греха.