Дополнительное образование
-
Методическая разработка факультативного занятия в 11-м классе. Тема: «Производная функции в заданиях ЕГЭ» 2022
Факультативное занятие на тему «Производная функции в заданиях ЕГЭ» – занятие подготовки к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации. Строится с применением технологии обучения в сотрудничестве: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.
-
Методическая разработка факультативного курса "Работа с контрольно-измерительными материалами" 2022
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая разработка: "Современные педагогические технологии на занятиях спортивными бальными танцами" 2020
Спортивные бальные танцы являются одним из востребованных направлений в сфере дополнительного образования, как детей, так и взрослого населения. И в свете сложившейся ситуации образовательных реформ, перед тренером, предстает задача превратить традиционное обучение, направленное на накопление определенных знаний, умений и навыков, в процесс многогранного развития личности учащихся, путем технологизации процесса обучения, в чем и заключается актуальность данной работы.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Методические подходы к проблеме формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Методы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Как и в преподавании других предметов, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Известные на сегодня методы и приемы вокального воспитания являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов и отличаются своей многочисленностью. Однако малоэффективным было бы такое обучение, которое основывается на одном, единственном методе. Неоспоримо то, что учитель должен в совершенстве владеть различными методами и приемами обучения и уметь применять их в соответствующих ситуациях.
-
Методические рекомендации для детей занимающихся хореографией по правильному питанию 2020
Одним из важных условий в достижении высот исполнительского мастерства для танцовщика является необходимость поддержания определенного веса своего тела. При этом существующий дефицит веса не должен сопровождаться снижением работоспособности, ухудшением самочувствия и состояния здоровья. С другой стороны, большие физические нагрузки, неизбежные в балете, сопровождаются высокими энерготратами и требуют для поддержания нормального состояния организма высокой энергетической ценности пищи. Для решения этой проблемы необходимо строить питание так, чтобы оно было адекватно энерготратам при усиленной мышечной деятельности. Дневное меню должно быть сбалансировано по пищевым веществам, с учетом особенностей их обмена при занятиях хореографией.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, родителей (законных представителей). «Безопасная среда» 2017
Цель разработки: систематизировать знания педагогов о компьютерных рисках; познакомить с правилами безопасного пользования Интернетом. Задачи: выявить знания педагогов о компьютерных рисках и причинах возникновения компьютерной зависимости у обучающихся; познакомить с разными видами компьютерных рисков; познакомить с диагностическими методиками выявления интернет-зависимости; дать практические рекомендации по правильному и безопасному использованию Интернета.
-
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Развитие дикции и артикуляции у детей старшего дошкольного возраста" 2021
Правильное выговаривание слов и звуков влияет на общее развитие ребенка, способствует более быстрому формированию мыслительных операций. Понятие «дикция» означает четкое произношение слов и звуков. Нечеткая речь негативно отражается на каких-либо достижениях дошкольника, на качестве общения со сверстниками и взрослыми. Он становится резким, нервным, неусидчивым. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма в начальной школе. Нужно осознавать, что правильно поставленная, четкая и грамотная речь – элемент успешности ребенка и показатель его привлекательности в глазах других детей.
-
Методические рекомендации для проведения практического занятия на тему «Методы микробиологической диагностики протозоозов» 2022
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Формируемые знания, умения и навыки включены в минимальный перечень знаний и умений рабочей программы по дисциплине и соответствуют требованиям ФГОС СПО. В рекомендациях предлагается методика использования разных форм контроля знаний обучающихся во время занятия, которые позволяют активизировать их учебную деятельность, использовать индивидуальный подход, в частности, предусмотрено использование на этапе контроля мультимедийной презентации. Презентация облегчает восприятие материала заданий, позволяет повысить его наглядность, что является одним из важнейших приемов, необходимых для успешного выполнения контрольных заданий.
-
Методические рекомендации к проведению профориентационной игры "Круговорот работ" 2022
Цели игры: создание условий для повышения уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению; повышение эффективности реализации программ социализации и профессиональной ориентации обучающихся; повышение качества организации профориентационной деятельности образовательных организаций Адмиралтейского района.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Методический семинар "Время играть: игровые технологии в дополнительном образовании детей" 2024
Семинар посвящен игропедагогике, а именно, об использовании различных игр в образовательном процессе. Цель встречи: не столько узнать что-то новое, а актуализировать знания о игровых технологиях в образовании в соответствии с новыми веяниями и обменятся опытом с коллегами.
-
Методическое пособие "Основы вокальной техники" 2021
Музыкальный язык, как и язык речи, является средством общения, средством передачи определенной информации от одного человека к другим людям. Под голосом вообще понимаются все звуки, производимые голосовым аппаратом человека. Голос может быть речевым, певческим, шепотным. Человек может кричать, стонать, имитировать различные звуки. Все то многообразие качеств, которые мы умеем на слух хорошо различать в певческом голосе, имеет акустическую расшифровку. Зная ее, мы сможем целесообразно влиять на выработку нужных нам качеств голоса.
-
Методическое пособие «Юный цветовод». Планы занятий 2024
Невозможно представить нашу жизнь без растений. Декоративные растения — это самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений. Они служат удовлетворению эстетических потребностей человека, его стремления к прекрасному. Трудно представить себе праздник без цветов или жилые массивы без зелени. Многие тысячи людей отдают цветам свой досуг. У человека, отдыхающего среди декоративных растений, снимается нервное напряжение, вызванное бурным темпом современной жизни. В то же время декоративные растения имеют и другое, чисто утилитарное назначение. Зеленые насаждения очищают загрязненный воздух, улучшают микроклимат, они необходимы при рекультивации нарушенных человеком территорий. Поэтому естественна любовь человека к декоративным растениям: с каждым годом растет число не только достаточно опытных цветоводов, но и новичков.
-
Методическое сообщение "Память и развитие музыкальной памяти обучающихся" 2017
Педагогическая практика, собственный опыт преподавания показывает, что быстрое и эффективное выучивание на память музыкальных произведения является сложной задачей для многих учащихся. Для того чтобы процесс развития музыкальной памяти учащихся на уроках фортепиано протекал наиболее эффективно, необходимо включать в работу деятельность всех анализаторов музыканта. Чем выше чувственная, сенсорная и мыслительная активность в процессе разучивания произведения, тем быстрее оно выучивается наизусть.
-
Методы и приемы дифференцированного обучения на занятиях по бисероплетению 2022
Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, который интересен детям разного возраста, с разной моторикой, разного уровня и с разными способностями. Как сделать так чтобы каждый учащийся был успешен в этом интересном и полезном виде деятельности, радовался результатам своего труда. В статье представлен мастер-класс по подготовке к учебного занятия по бисероплетению с применением технологии дифференцированного обучения.
-
Методы и приёмы обучения детей по изобразительной деятельности 2022
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, формировать знания, умения, навыки, развивать способности к изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструирования следует понимать систему действия педагога, которая направлена на усвоение содержания определённого программой.
-
Методы и приёмы обучения спортивно-бальным танцам 2021
В обучении спортивно-бальным танцам определяющим являются общепедагогические принципы и методы преподавания. Коллективами спортивно-бального танца решаются важные художественные и воспитательные задачи. Они состоят в том, чтобы развить художественные способности учащихся, привить им любовь к танцу, научить правильно и красиво танцевать, понимать язык хореографического искусства. А тот, в ком пробудилась любовь к истинной красоте танца, защищен от всего пошлого, малохудожественного.
-
Методы и способы психологической подготовки футболистов 2020
В работе описаны методы и способы психологической подготовки футболистов.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы преодоления сценического волнения в классе «Фортепиано» 2021
Статья посвящена проблеме сценического волнения у начинающих музыкантов. Автором рассматриваются основные типы реакции человека на стрессовые ситуации и даются некоторые рекомендации по преодолению страха перед публичным выступлением.
-
Методы развития чистоты интонирования на занятиях по вокалу. Методические рекомендации 2023
В процессе вокального воспитания детей самое главное – чтобы педагог точно знал, какого звука, каких певческих ощущений он желает добиться от ребенка, представлял себе эталон звучания его голоса, тогда он всегда найдет необходимые методы и способы, нужные эмоционально-образные выражения, сравнения, ассоциации.
-
Механизмы поддержки талантливых детей на всех уровнях образования 2021
В последние годы в нашей стране уделяется большое внимание разработке государственных актов и программ, направленных на развитие системы поддержки одаренных детей. Среди них Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Разработана и внедряется в практику Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая определяет пять основных направлений развития общего образования, где в разделе «Ключевые направления развития общего образования» (второе направление) говорится о необходимости создания «Системы поддержки талантливых детей».
-
Мини-исследование «Хороший учитель ИЗО – это…» 2022
Т.к. автор статьи является преподавателем Художественного отделения Колледжа и студенты получают квалификацию Художник и Преподаватель, главной задачей данного мини-исследования было определить – как, по мнению студентов и педагогов (КМТИ им. Г.П.Вишневской), отличаются требования к преподавателю в сфере изобразительного искусства, в зависимости от возраста учеников и задач, поставленных пред учебным заведением. Каким является «идеальный» учитель? Что важнее личные качества или профессиональные?
-
Многообразие форм деятельности как средство мотивации обучающихся в изучении английского языка в организации дополнительного образования 2021
Изучение иностранного языка продиктовано потребностями современного мира. Возможности иностранного языка как учебного предмета в формировании личности ребенка поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у детей и подростков формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и многое другое. Кроме того, приобщение с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ребенку осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
-
Модели индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагогов организации дополнительного образования детей муниципального района Республики Бурятия 2024
При разработке индивидуального профессионального (образовательного) маршрута педагог дополнительного образования детей первостепенно опирается на свою основную общеобразовательную или адаптированную программу. Каждый педагог, разрабатывая свою программу, создаёт документ опираясь на приоритеты своей человеческой сущности, личных интересов, социального запроса.
-
Модель взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования в условиях кадрового эксклюзива 2021
Описан опыт административной команды по созданию модели взаимозаменяемости педагогов дополнительного образования через разработку универсальных учебных занятий, которые могут быть проведены любым педагогом, независимо от специализации.
-
Модель сетевого взаимодействия по организации детского театра кукол 2021
Значимость младшего школьного возраста для развития детей трудно переоценить, ведь в этот период интенсивно развиваются их творческие способности, происходит становление личности, поэтому особенно актуальны занятия художественным творчеством, в процессе которых происходит субъектное становление ребенка. Как нельзя лучше для этой цели подходят занятия в детском театре кукол. Кукольный театр как форма взаимодействия способствует социализации ребенка и его всестороннему развитию, так как на занятиях применяются различные виды деятельности: театрализованная, рисование, конструирование, работа над речью, развитие крупной и мелкой моторики, развитие пластической выразительности, выразительной мимики (ритмопластика). Изучение культурного наследия кукольного театра способствует духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Модуль «Татарские и башкирские праздники и традиции» 2022
Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное изучение традиций и праздников своего народа. Всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности через вовлечение его в творческую и проектную деятельность.