Дополнительное образование
-
Летняя гуманитарная школа 2022
Летняя гуманитарная школа это 10 дней новых открытий, интересных занятий, запоминающихся встреч. Организаторы всегда просят ребят поделиться впечатлениями от Школы. В отзывах можно прочитать, что Летняя гуманитарная школа им очень нравится; пожелания на следующий год традиционные: чтобы занятия оставались такими же интересными, проходили не только в стенах Лицея, были связаны с различными языками, с нашей историей и современностью.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературный квест «Вокруг света за 80 дней» к 150-летию написания романа писателем Жюля Верном 2022
Цель викторины: развитие интереса к чтению и последующему изучению творчества известного французского писателя Жюля Верна.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов 2021
Представлен литературный КВН для учащихся 9-х классов.
-
"Мажорные и минорные аккорды". Их буквенное обозначение (тренажер) 2023
Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого можно проверить свои знания по теме «Мажорные и минорные аккорды». Их буквенное обозначение» и усовершенствовать свои умения и навыки на практике.
-
Мандала-терапия и песочная терапия в занятиях дополнительного образования 2021
Все мы с нетерпением ждем лета, многим из нас хочется скорее уехать отдыхать на природу, к морю. Приблизить долгожданное ощущение щедрого солнечного тепла, ласковых морских волн и долгожданного отдыха стало возможным на занятии по песочной терапии. Вдохновленные мыслями о лете, ребята создали свои аватарки на морскую тематику из разноцветного песка и природных материалов. Все работы получились солнечными и радостными, составив вместе прекрасную творческую композицию. Каждый участник занятия унес с собой частичку солнечного настроения.
-
Марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам" 2021
Представлена презентация к марафон для детей и родителей "Бойкот гаджетам".
-
Мастер-класс "Игра – дело серьёзное!" 2019
Цели мероприятия: содействовать формированию у участников мастер-класса потребности использования в своей работе современных игровых технологий.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Мастер-класс "Изготовление рождественского колокольчика" 2021
Цель занятия: познакомить с новогодними традициями, через изготовления рождественского сувенира «Колокольчик».
-
Мастер-класс "Наряд для елки «Рождественские пряники-козули»" 2022
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Изготавливать, дарить игрушки дело обычное, но не маловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Новогодних праздников остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить необычную елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Мастер-класс рассчитан на детей, родителей и педагогов, которые любят создавать поделки своими руками.
-
Мастер-класс "Новогодний шар в технике артишок" 2020
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися начальных классов. Мастер-класс знакомит детей с технологией изготовления новогоднего шара в технике артишок, обучает технологии накалывания элементов на основу, развивает навыки самостоятельной работы с опорой на схему, способствует развитию мелкой моторики рук, воспитанию терпения и аккуратности. План-конспект сопровождается презентацией.
-
Мастер-класс "Роль искусства в обучении детей английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ" (из опыта работы) 2021
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по иностранному языку в МБОУ ДО ДЮЦ построены не только на изучении лексики и грамматики, но и на чтении оригинальной иностранной литературы (отрывков из лучших произведений английских писателей, рассказов, стихотворений, сказок, пословиц и др.), на прослушивании и изучении музыки (песен, танцевальных или инструментальных отрывков из произведений иностранных композиторов), на знакомстве с изобразительным искусством и т.д. Педагоги на занятиях английским языком активно используют литературные произведения, архитектурные памятники изучаемой страны, музыкальное и изобразительное творчество, которое является достаточно эффективным средством при обучении иностранному языку.
-
Мастер-класс «В хрустале» (изготовление работы из двухкомпонентной эпоксидной смолы) 2020
Цель мастер-класса: повышение мотивация к развитию творческих способностей в процессе изготовления работы используя современные художественные материалы.
-
Мастер-класс «Новогодний сувенир» по изготовлению поделки коня из синельной проволоки и бисера 2019
Цели занятия: формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Мастер-класс «Роль животного мира в интеллектуальном развитии детей на занятиях по английскому языку в объединениях МБОУ ДО ДЮЦ» (из опыта работы) 2021
Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию.
-
Мастер-класс «Формирование проектной культуры на уроках «Основы дизайна» в школах искусств и ДХШ» 2018
Цель мастер-класса: апробировать задание «Визуализация смысла через графику» участниками мастер-класса. Представленный сценарий призван раскрыть суть ряда упражнений, формирующих проектную культуру обучающихся, развивающих потребность поиска самостоятельных решений возникающих в процессе обучения проблем. Мастер-класс адресован преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных студий, но может быть интересен студентам педагогических СУЗов и ВУЗов.
-
Мастер-класс по бумагопластике. Изготовление "Коробок света" 2021
Цель мастер-класса: познакомить обучающихся с одним из направлений бумагопластики и изготовить декор для своего дома.
-
Мастер-класс по волейболу "Совершенствование технических приемов, индивидуальных и групповых тактических действий волейболистов" 2019
Цель мастер-класса: развитие физических, технических и тактических качеств спортсменов, необходимых для совершенствования игры
-
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству "Радуга жостовских подносов" 2017
Мастер-класс «Радуга жостовских подносов» проводится для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетического направления, учителей изобразительного искусства и технологии. Материал содержит план проведения мастер-класса, сценарий, фотографии, пример оформления кабинета. Участники мастер-класса знакомятся с историей и видами жостовской росписи, техникой изготовления жостовских подносов овладевают приемами жостовской росписи.
-
Мастер-класс по изготовлению новогодней поделки «Ёлочка нарядная» 2021
Мастер-класс предназначен для дошкольников старшего возраста, детей начального школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
-
Мастер-класс: «Книга «ЭСМУСИ» - современное авторское развивающее пособие как средство развития речи детей» 2018
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с авторским интерактивным пособием – книгой «ЭСМУСИ», целью которого является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование их познавательной и исследовательской активности.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Мат – не наш формат 2022
Представлена презентация на тему "Мат – не наш формат".
-
Математическая ярмарка. Урок в 4-м классе 2022
Цели и задачи урока: повторение, закрепление, обобщение изученного материала; отрабатывать навыки решения задач разного вида; учить работать самостоятельно; формирование представлений о русской ярмарке и первоначальных представлений о разных видах народных промыслов; развитие у школьников эстетического вкуса на примерах произведений живописи; расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
-
Методика использования гиревого спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе 2022
Вначале занятий ребёнка упражнениями с отягощениями работа должна вестись не только в физическом, но и психологическом направлении. Мальчикам, подросткам свойственны переоценка своих физических возможностей и определенное безрассудство, что нередко побуждает их, например, поднимать непосильные для них тяжести, спрыгивать с большой высоты, таким образом, показывая неуместную силу, храбрость и т.д. они нередко переоценивают физическую силу и недооценивают менее демонстративные, но жизненно более важные качества, особенно выносливость. Так, что основная задача учителя - направить ребенка в нужное русло.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023
На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
-
Методика работы с собственным весом на примере тренажера «Провилы» 2024
Тренажер «Провилы» предназначен для обеспечения оздоровительного воздействия на мышцы человека. При использовании тренажера, благодаря дозированной нагрузке мышцы способны выполнять интенсивную работу с значительными волевыми усилиями тренирующегося. Сферами применения тренажера являются спорт, оздоровительная тренировка, реабилитационная физическая культура.
-
Методика CLIL как ключ к мотивации к изучению английского языка 2024
В статье автор пишет о том, как применение методики CLIL способствует повышению интереса к английскому языку в рамках урочной и внеурочной деятельности, развитию общего кругозора учащегося с акцентом на исследовательскую деятельность.