Объединение:«Мультяшки».
Цель урока: дать первоначальные представления о мультипликации как виде искусства.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с понятием анимации, мультипликации, обзорно познакомить с её видами (рисованная, пластилиновая, предметная и др.);
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, образное мышление;
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность;
Средства обучения:
Раздаточный материал:
- Печатные материалы с заданиями для игры-соревнования (карточки с героями мультфильмов, кроссворд 2 экз., задания на листах «виды мультипликации», жетоны);
- Медали знатоков мультфильмов (по количеству обучающихся);
Оборудование: экран; компьютер; фотоаппарат.
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (фрагменты мультфильмов, презентация для игры).
1. Организационный момент
2. Приветствие
Ход занятия
Добрый день, дорогие дети, а также члены жюри. Меня зовут Ушакова Анастасия Владимировна, я педагог центра детского технического творчества «Парус» и руководитель объединения под названием: «Мультяшки». В этом объединении вы освоите основные приёмы видеосъёмки и монтажа, научитесь самостоятельно создавать мультфильмы. А сначала мы с вами узнаем, что же такое мультипликация и какая она бывает. Тема нашего сегодняшнего занятия «Введение в программу «Мультяшки».
3. Теоретическая часть - изучение нового материала
Сейчас мы проведём небольшую игру-викторину на звание лучших мультипликаторов сегодняшнего дня.
Первое задание поможет нам разобраться, что же такое мультипликация? Что означает это слово? Чтобы узнать ответ на этот вопрос вам нужно разгадать кроссворд. Перед тем как ответить, поднимайте, пожалуйста, руку. За правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце занятия тот, у кого будет больше жетонов, будет назван лучшим мультипликатором дня.
1. Потеряла туфельку на балу.
2. Какая птица отличается умом и сообразительностью?
3. Какой герой заблудился в тумане?
4. Кто учил дядю Фёдора правильно есть бутерброды?
5. Друг Винни-Пуха и Пятачка
6. Кого нашли в апельсинах?
Молодцы, ребята! Итак, слово анимация или мультипликация означает «оживление, одушевление». Если по-научному, то мультипликация или мультфильм - это вид экранного искусства, технические приёмы создания движения, изменения формы и размера неподвижных (неживых) предметов.
- А какие виды мультипликации существуют?
- За каждый угаданный вид я буду давать жетон.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас мы немножко отдохнём, предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах. Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать, подняв руку.
1. Как называется мультфильм о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать. «Фиксики»
2. Он сиреневый такой, машет весело рукой. Он свалился к нам с луны - знают, любят малыши. «Лунтик»
3. Они лучшие друзья: Мишка, Лось, Пингвин, Сова, Заяц, Ворон, Ёжик, Баран и Свинка тоже. Круглые, как шарики весёлые ... Смешарики
4. Двое взрослых, пять ребят, семейка дружная собак. Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья - … Барбоскины
5. Живут в лесу друзья - медведи, они не братья, а соседи. Сочиняют, мастерят и читают книжки. Вместе радуют ребят. Ми-ми-мишки
6. Три щенка смешных весёлых, могут бегать, прыгать долго. Папа с мамой их герои работают на космодроме. Белка и Стрелка
Отлично! Вы настоящие знатоки современных мультфильмов. Давайте подсчитаем жетоны и определим кто у нас главный мультипликатор!
Поздравляю победителя. Сейчас мы с вами сделаем свой мультфильм.
У каждого на парте лежит доска для пластилина и пластилин. Я раздам каждому трафарет буквы. Ваша задача, сделать колбаску из пластилина и выложить букву. Посмотрите, пожалуйста, на экран, я покажу, как это сделать. Обязательно работаем на дощечке.
Итак, все буквы готовы. Теперь я прошу всех подойти ко мне. Вот в таком порядке у нас будут идти наши буквы. Начинаем с сердца и т.д. кладём каждый по одной букве на наше поле, подходим к фотоаппарату и фотографируем.
Сейчас мы все наши фотографии загрузим в программу Мувиа Мейкер и посмотрим, что у нас получилось.
- Вот такое замечательное видео у нас получилось!
4. Подведение итогов
Итак, сегодня у нас был очень интересный и необычный урок. Мы узнали с вами «Что такое мультипликация», «Какие виды мультипликации бывают», а также смонтировали свой мультфильм.
- Ну, что, ребятки, понравилось занятие?
- А что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, что интересного и познавательного вы для себя узнали на нашем занятии?
У нас есть вот такое замечательное волшебное дерево, а у вас есть листочки, цветочки и яблочки, прошу вас украсить наше деревце:
- Листочек - мне нужна помощь, я ничего не понял.
- Цветочек - было трудно, но я понял.
- Яблоко - у меня всё получается.
- Ну, а теперь до свидания! Приходите ещё ко мне в гости!