Классный час «Помоги планете! Сортируй мусор!»

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика, Дополнительное образование


Цель:

  • Образовательная - знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, учить быть экономными и аккуратными.
  • Воспитательная - воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
  • Обучающая - научить правильно сортировать мусорные отходы.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  • Сформировать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, на природе.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора - это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, конверт с картинками, пакеты с мусорными отходами, промаркированные коробки для мусора.

Ход занятия

Воспитатель сообщает название занятия, определяет цели и задачи перед учащимися.

Предлагает детям посмотреть слайды и в стихотворной форме совместно с детьми обыгрывает первые слайды презентации.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?

Дети отвечают:

Небо светло-голубое, (слайд)
Солнце светит золотое (слайд)
Ветер листьями играет, (слайд)
Тучка в небе проплывает, (слайд)
Поле, речка и трава, (слайд)
Горы, воздух и листва, (слайд)
Птицы, звери и леса, (слайд)
Гром, туманы и роса. (слайд)

Воспитатель:

Человек и время года -
Это все вокруг… Природа!

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. С наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля(звуковой слайд).

А взамен просит только одного - бережного, доброго к себе отношения.

Воспитатель: в руках у меня конверт, на котором красными буквами написано SOS!

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Планета просит вашей помощи. Давайте посмотрим, что в конверте (воспитатель предлагает ученику вскрыть конверт, достать картинки и прикрепить их к доске). На картинках изображен мусор в городах, на свалках, в лесах, океанах и т.д.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? (ответы детей).

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Куда мы выбрасываем мусор?

Ответы уч-ся: Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро.

Воспитатель: Какой мусор мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня?

Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…»

Правила игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, воспитатель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).

Воспитатель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…). Дополнительно рассматривается содержимое мусорного ведра в группе.

Воспитатель: а куда же дальше попадает мусор?

Ответы детей: относим в контейнер, машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит на свалку.

Воспитатель: да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка - это скопление мусора (слайд)

Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим (слайд)

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны (слайд)

Воспитатель: давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

Ответы детей: выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, сортировать мусор

Воспитатель: верно, разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Воспитатель показывает детям виды отходов: бумага, пластик, пластмасса, стекло и смешенный мусор.

Так для чего нужно сортировать мусор?

Ответ уч-ся: для удобной переработки.

Воспитатель: в дальнейшем этот мусор можно использовать второй раз, это будет считаться вторичным сырьем, т.е. можно дать мусору вторую жизнь.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Сортируем мусор правильно» (уч-ся делятся на 2 команды, им даются пакеты с различным мусором и предлагается его разложить по коробкам, на которых имеется соответствующая маркировка - вид мусора).

Воспитатель: по итогам игры подводятся итоги….

Ежедневно каждый из нас употребляет напитки из пластиковой, стеклянной или алюминиевой тары, читает газеты или выбрасывает старые блокноты, ест молочные продукты из полимерных упаковок… И ежедневно тонны этого мусора попадают на свалки города. Но ведь это не просто мусор - это вторсырье, которое при правильном подходе можно использовать многократно! Что же можно сделать из вторичного сырья? (Слайды) А из него можно сделать очень красивые поделки и дать вторую жизнь мусору! Многократно!

Итог занятия

Воспитатель: Давайте вернёмся к началу занятия и вспомним, что мы узнали и чем занимались на занятии?

Я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

Ответы уч-ся:

- На занятии я узнал…

  • Откуда берется мусор…
  • Куда нужно выбрасывать мусор…
  • Что такое раздельный сбор мусора…

- Теперь я буду всегда…

Воспитатель: давайте же будем ответственно относиться к мусору и его утилизации! Давайте выбрасывать его в предназначенные для этого места, сортируя при этом свои отходы. И тогда наша планета станет хоть немного, но чище, и в этой чистоте мы будем видеть выполненный долг перед природой! Сохраним планету для будущих поколений!