Физика
-
Метод размерностей при обучении физике 2010
В работе показано, как можно применить метод размерностей при изучении теоретического курса и в практике решения задач. Данный метод является эффективным в изучении физики. Его применяют при установлении функциональных зависимостей физических величин и на практике решения задач, для восстановления забытых формул, при выполнении некоторых заданий ЕГЭ, для осуществления проверки правильности решения задач.
-
Решение задач на законы сохранения импульса и энергии (10-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся актуализируют знания: смысл физических величин: масса, скорость, импульс, кинетическая энергия; смысл физических законов сохранения энергии и импульса; закрепят навыки эффективно использовать математическую подготовку в практической деятельности; приобретут умение применять полученные знания для решения физических задач.
-
Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок в 9-м классе "Динамика" 2010
Урок проводится с целью обобщения, систематизации и закрепления знаний и навыков групповой и индивидуальной работы. Проводится с применением интерактивного устройства отображения информации Mimio (компьютерная презентация) и т.д.
-
Разработка плана урока по теме "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам" 2010
Разработка может быть использована как в профильных классах, так и в классах базового уровня.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы 2010
Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Доклад "Профессиональная направленность физики при подготовке обучающихся по профессии "Помощник машиниста локомотива" 2010
Доклад представляет обобщение опыта педагогической деятельности, ориентированной на профилирование физики в ходе подготовки будущих помощников машиниста локомотива.
-
Урок физики по теме "Атомная физика" 2010
Урок формирует представления о содержании атомной физики, демонстрирует нетрадиционные подходы к решению поставленных задач. Учащимся прививается интерес к практическому применению достижений атомной физики.
-
Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики" 2010
Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором.
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Методическая разработка урока по физике для 7-го класса "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины" 2010
Урок физики представлен в виде компьютерной презентации. Данная тема в учебнике 7-го класса А.В. Перышкина дается в разделе для дополнительного чтения, а по программе должна изучаться. Урок изучения нового материала, лабораторная работа. Образовательные цели урока: раскрыть понятие центра тяжести тела, экспериментально подтвердить изученные теоретические знания.
-
Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс 2010
Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы.
-
Урок "Воздухоплавание" 2010
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Формирование физических понятий с помощью фронтального эксперимента на примере изучения понятия "плотность вещества" 2010
Исследовательские умения учащихся могут успешно формироваться на уроках физики при проведении фронтального эксперимента. При этом важно, чтобы характер заданий носил исследовательский характер и позволял бы учащимся не просто получить знания в готовом виде, а самим их добывать в процессе проведения эксперимента. В работе описывается введение понятия «плотность вещества» с помощью фронтального эксперимента в 7-м классе.
-
Урок физики по теме "Газовые законы" 2010
Цель занятия – развитие коммуникативной и информационной компетентности. Методическая задача урока – обобщение и систематизация знаний по теме «Газовые законы» с использованием современных информационных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Физический бой" 2010
В интересной игровой форме организуется соревнование между учащимися. Ребята делятся на команды, выбирается капитан команды. Команды заранее получают некоторые задания. Ребята учатся применять свои знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления,что позволяет обобщить, закрепить полученные знания, научиться видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.
-
Эксперимент и метод проектов – основа творческой деятельности учащихся по физике 2010
Oдна из главных задач учителя – вызвать интерес к изучению предмета. Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющим учащимся лучше понять изучаемые темы. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
-
Физико-историческая викторина "Дорогами Победы" 2010
Данное мероприятие позволяет оценить происходившие в ВОВ события с точки зрения физики, чтобы лучше их осмыслить, оценить роль знаний и смекалки. Способствует формированию патриотических чувств учащихся.
-
Строение атома и атомного ядра 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной информационно-мыслительной деятельности с разными источниками информации изучения нового материала.
-
Развитие информационных компетенций учащихся в проектной деятельности 2010
Вследствие происходящих в современном российском обществе социально-экономических и общественно-политических изменений необходимы специалисты обладающие информационной компетентностью. Идеология компетентностного подхода базируется на понимании того, что не только объем, прочность, системность и глубина знаний, но и способ их организации в сознании человека является одним из показателей результативности его деятельности.
-
Из опыта преподавания физики ("Электродинамика") 2010
Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе 2010
Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам.
-
Деятельность учителя физики по формированию мотивов обучения в средней школе в условиях модернизации системы образования 2010
В статье поднимается вопрос о том, что в условиях модернизации образования должна кардинально измениться функция учителя в школе. Анализируются основные проблемы сегодняшней школы, главная из которых – отсутствие мотивации у учащихся.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Проектный метод обучения 2010
В теоретической части работы представлена классификация проектов, в практической части – визитная карточка проекта по теме «Свет» (интегрированный проект по физике и биологии для учащихся 6–9-х классов) и пакет материалов для реализации проекта «Альтернативные источники энергии» (интегрированный проект по физике и географии для учащихся 10–11-х классов).