Физика
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газа», «Сообщающиеся сосуды», «Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов).
-
Урок физики по теме "Глаз и зрение" 2013
Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики 2013
Описание месячника, проведенного ко дню космонавтики.
-
Инновационные технологии на современном уроке физики 2013
Аналитическая статья о различных инновационных технологий на уроках физики с учетом опыта автора.
-
Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука" 2013
Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего.
-
Учимся, исследуем, открываем! 2013
В статье сделана попытка поделиться опытом, результатами, достигнутыми учащимися в учебно-исследовательской деятельности, а также сформулировать некоторые соображения, которые появились в процессе совместной работы с учащимися. В литературе на соответствующих сайтах в интернете имеются хорошо отработанные «Положения и методические рекомендации об учебно-исследовательской работе учащихся в школе».
-
Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы 2013
Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала.
-
Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс 2013
Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" 2013
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение.
-
Решение задач по теме "Механические колебания и волны. Звук". 9-й класс 2013
Урок физики в 9-м классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить физику, увидеть ее проявление в повседневной жизни.
-
Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс 2013
Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи ЕГЭ, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых.
-
Тема урока "Волновые свойства света" 2013
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся по оптике через организацию исследования волновых свойств света как этапа работы над учебным проектом.
-
Урок по теме "Закон всемирного тяготения" с электронными образовательными ресурсами 2013
На уроке физики применяются электронные образовательные ресурсы, самостоятельная деятельность учащихся, изучается новая тема. Материал может применяться при дистанционном образовании.
-
Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах" 2013
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект).
-
Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров" 2013
Урок проводится в группе обучающихся НПО по профессии «Оператор ЭВМ». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике 2013
В статье раскрыта взаимосвязь научно-исследовательской деятельности учащихся с личностным ростом учителя, отражена возможность её использования для управления качеством образования. Автор делится опытом успешного внедрения исследовательской деятельности среди учащихся. Приведён пример программы элективного курса.
-
Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука" 2013
Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека.
-
"День космонавтики". 5‒11-е классы 2013
Учителя физики традиционно организуют «День космонавтики». Данная разработка рассчитана на учащихся 5–11-х классов. От педагога потребуется минимальное время на подготовку мероприятия. Форма проведения – классный час. Презентацию можно использовать учителю физики для информационной вставки в урок 12 апреля.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика" 2013
Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач ФГОС. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.
-
Урок-игра "Восхождение к вершине" 2013
Через урок-соревнование вводится не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы и задачи учебной программы. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, расчетных задач, отгадывании загадок. Такой урок способствует развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; воспитанию чувства ответственности при работе в группах.
-
Практическая направленность обучения 2013
На современном этапе модернизации образования одной из главных составляющих является практическая направленность обучения, формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "ИКТ при решении задач по механике". 10-й класс 2013
Урок может показать уровень знаний и умений, полученных на уроках физики и информатики. Обобщает материал как систему знаний, проверяет способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности при решении задач, находящихся на стыке разных наук. Закрепляет умение работать с компьютером в среде MS Excel.
-
ИКТ для эффективного чтения на уроках физики 2013
Урок дает учащимся новые знания, подводит итог в изучении темы «Механические колебания и волны». На уроках физики автор использует программу PDF-XChange, которая позволяет просматривать текстовые документы в формате PDF и делать пометки в них.
-
Решение задач по теме "Тепловые явления" 2013
Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также ЗУН в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к ГИА; закрепить навыки самостоятельной работы.
-
Реализация личностно ориентированного подхода при обучении физике в основной школе 2013
Личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. В качестве примера реализации личностно-ориентированного подхода при обучении физике в основной школе представлен урок на тему "Давление и сила давления".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика + биология) по теме "Электрические явления в природе, быту, технике. Электробезопасность". 8-й класс 2013
Одной из форм оценки учебных достижений учащихся является общественный смотр знаний. Проверка организуется с целью показать общественности - ученикам, родителям, классным руководителям, учителям других предметов, совету школы, - чего достигли школьники, как они овладели знаниями и умениями, предусмотренной программой, и насколько этот интеллектуальный и практический багаж связан с жизнью.
-
Тема урока "Работа силы упругости" 2013
Цель урока: показать, что сила упругости консервативная сила, получить формулу для расчёта работы силы упругости, применить знания при решении задач.
-
Урок физики по теме "Строение Солнечной системы" 2013
К уроку прилагается презентация, насыщенная иллюстративно-анимационным материалом (поиск Полярной звезды, модель возникновения «звёздного дождя» и т.д.), и материал для за-крепления в программе NOTEBOOK. В данной теме иллюстрации не перегружают информацией, а позволяют основательней запомнить материал. Некоторые слайды можно использовать на уроках окружающего мира.