Физика
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Возможности создания и использования видеозадачника с литературными сюжетами на занятиях по физике 2013
Статья посвящена возможностям использования кинематографических произведений в качестве основы создания видеозадачника по физике с литературными сюжетами. Рассмотрены основы применения данного задачника на различных этапах занятия, исходя из поставленных целей и для реализации интеграции процессов обучения и воспитания. Возможности влияния использования видеозадач на стимуляцию логического и образного мышления, на эмоционально-волевую сферу обучаемых. Рассмотрены функции видеозадач в учебном процессе, создание благоприятных условий для снижения факторов утомляемости в процессе решения задач.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сила" 2013
Урок включает в себя аспекты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Целью данного урока является сформировать понятие «сила»: 1) сила, как физическая величина; 2) сила, как проявление духовности человека. Тема урока раскрывается не только в физических законах природы, характере людей, но и в литературном творчестве. В конце урока происходит обратная связь, обучающиеся делают выводы, высказывают свои мысли, наполненные яркими чувствами и эмоциями.
-
Урок усвоения нового материала по теме "Простые механизмы. Условия равновесия рычага" в 7-м классе 2013
Урок усвоения нового материала в 7-м классе позволяет познакомить обучающихся с простыми механизмами, рычагом, с применением их в природе и технике, развивать познавательный интерес, навыки практической работы, умения наблюдать, составлять схему, формулировать выводы.
-
Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел" 2013
Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков.
-
Урок - театрализованное представление "Суд над силой трения" в 7-м классе 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Сила трения". Проходит в виде театрализованного представления по мотивам передачи "Суд присяжных". В ходе урока ученики выступают с докладами о пользе и вреде трения, решают качественные задачи, проводят эксперимент по изучению зависимости силы трения от величины прижимающей силы и рода соприкасающихся поверхностей. Урок активизирует познавательные способности учащихся и повышает мотивацию к изучению физики.
-
Сценарий открытого интегрированного урока (физика + биология) в 8-м классе "Еда - топливо нашего организма" 2013
Представлен интегрированный урок физики и биологии. На примерах закрепляется знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Формируются навыки здорового питания.
-
Комбинированный урок физики по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" 2013
На уроке в проблемной форме рассматриваются исторические вопросы развития приборов и устройств для измерения атмосферного давления. На уроке можно узнать о влиянии атмосферного давления на человека на разных высотах.
-
Физика и музыка 2013
В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.
-
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам: «Давление твердых тел, жидкостей и газа», «Сообщающиеся сосуды», «Барометры»». На уроке используется раздаточный материал с разноуровневыми заданиями; интерактивные тесты, созданные при помощи PowerPoint (на основе макросов).
-
Урок физики по теме "Глаз и зрение" 2013
Изучение строения глаза, физических и биологических основ зрения расширяет естественно-научный кругозор учащихся, знакомит с правилами гигиены органа зрения, формирует понятие о гигиене зрения. Цифровые образовательные ресурсы формируют интерес к изучению материала темы, активизируют мыслительную деятельность, задают удобный темп.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики 2013
Описание месячника, проведенного ко дню космонавтики.
-
Инновационные технологии на современном уроке физики 2013
Аналитическая статья о различных инновационных технологий на уроках физики с учетом опыта автора.
-
Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука" 2013
Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего.
-
Учимся, исследуем, открываем! 2013
В статье сделана попытка поделиться опытом, результатами, достигнутыми учащимися в учебно-исследовательской деятельности, а также сформулировать некоторые соображения, которые появились в процессе совместной работы с учащимися. В литературе на соответствующих сайтах в интернете имеются хорошо отработанные «Положения и методические рекомендации об учебно-исследовательской работе учащихся в школе».
-
Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы 2013
Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала.
-
Урок-исследование равноускоренного движения. 9-й класс 2013
Перед учащимися выдвигаются гипотезы, касающиеся равноускоренного движения. Класс делится на научные сектора. Назначаются научные руководители. Учащимся предлагается, выбрав гипотезу, доказать ее или опровергнуть на основе эксперимента.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" 2013
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение.
-
Решение задач по теме "Механические колебания и волны. Звук". 9-й класс 2013
Урок физики в 9-м классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить физику, увидеть ее проявление в повседневной жизни.
-
Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс 2013
Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи ЕГЭ, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых.
-
Тема урока "Волновые свойства света" 2013
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся по оптике через организацию исследования волновых свойств света как этапа работы над учебным проектом.
-
Урок по теме "Закон всемирного тяготения" с электронными образовательными ресурсами 2013
На уроке физики применяются электронные образовательные ресурсы, самостоятельная деятельность учащихся, изучается новая тема. Материал может применяться при дистанционном образовании.
-
Проект в рамках одного урока: "Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах" 2013
Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличие от традиционной, она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект – самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением (на урок предлагается практико-ориентированный проект).
-
Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров" 2013
Урок проводится в группе обучающихся НПО по профессии «Оператор ЭВМ». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике 2013
В статье раскрыта взаимосвязь научно-исследовательской деятельности учащихся с личностным ростом учителя, отражена возможность её использования для управления качеством образования. Автор делится опытом успешного внедрения исследовательской деятельности среди учащихся. Приведён пример программы элективного курса.
-
Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука" 2013
Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека.
-
"День космонавтики". 5‒11-е классы 2013
Учителя физики традиционно организуют «День космонавтики». Данная разработка рассчитана на учащихся 5–11-х классов. От педагога потребуется минимальное время на подготовку мероприятия. Форма проведения – классный час. Презентацию можно использовать учителю физики для информационной вставки в урок 12 апреля.
-
Урок физики по теме "Закон Гука – решение задач" 2013
В курсе 7-го класса однаиз сложных тем ‒ условие равновесия груза на пружине kx=mg, но предварительно для более эффективного понимания этой темы проводится эксперимент по закону Гука, а затем комментируются формулы Fу=kx и Fт=mg. В статье представлен фрагмент урока и пример решения задач по теме.
-
Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика" 2013
Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач ФГОС. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.