Физика
-
Праздник знаний по теме "Давление твёрдых тел жидкостей и газов" 2010
Предлагается урок-закрепления пройденной темы "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов", который проходит в форме соревнования 3-х команд.
-
Использование свойств функций и их графиков при решении задач 2010
Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,
-
Реализация компетентностного подхода в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований при решении физических задач 2010
Автор реализует компетентный подход в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований в процессе решения физических задач.
-
Физика к чаю 2010
На уроке учащиеся повторяют изученный материал, готовятся к дополнительным вопросам и отвечают на вопросы связанные с испарением, кипением и конденсацией.
-
Проект урока "Атмосферное давление" 2010
Развитие исследовательских умений у учащихся является одной из основных задач современной школы. Для реализации поставленной задачи используются технологические приемы Е.Л. Мельниковой.
-
Тесты с заданиями на установления соответствия в 7-м классе 2010
Одно из заданий экзаменационной работы по физике – это задание с выбором ответа базового уровня сложности на установления соответствия позиций. Темы тестов с заданиями на установления соответствия для семиклассников, обучающихся по программе Физика 7–9-х. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Тесты применяются на различных этапах урока и при повторении курса физики в 7, 9 и 11-х классов. Оценка выставляется по числу набранных баллов.
-
Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" 2010
Из нетрадиционных форм проведения занятий, одной из наиболее интересных форм обобщающих уроков, является урок-соревнование. Такой урок углубляет и расширяет знания учащихся, повышает интерес к предмету. В ходе урока можно лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок-игра на тему "Мы и экология" 2010
Урок-игра направлен на обобщение темы «Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде КВН, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Современные технологии на уроках физики 2010
Предметом исследования является оптимизация учебного процесса на уроках физики для возрастной категории 12–13 лет. Цель работы – показать преимущество использования проблемно-диалогической технологии в сравнении с традиционной при изучении темы «Плавание тел» в 7-м классе.
-
Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" 2010
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы.
-
Измерение – основа техники. 7-й класс 2010
Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни.
-
Урок-зачет по теме "Электрические явления" 2010
Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Электролиз – физико-химический процесс 2010
В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается электролиз через эксперимент и решение задач, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах, составлять суммарное уравнение реакции электролиза; устанавливается связь науки с практикой, показывается широкое прикладное значение электролиза.
-
Образование – клад; труд – ключ к нему 2010
Главная задача учителя-предметника убедить своих учеников в том, что образование – это бесценный клад, а упорный труд и желание являются самым надежным ключом к этому кладу. Расположить к предмету, создать ситуацию заинтересованности можно задолго до начала ее изучения.
-
Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (8-й класс) 2010
Использование на уроках физики материала гуманитарного содержания, не только пробуждает познавательный интерес, но и служит средством восприятия особо трудного материала, средством переключения внимания и разрядки напряженной обстановке в классе, средством повышения эмоционального тонуса учебной деятельности. А также способствует доступности сообщаемых знаний, обостряет эмоциональное отношение к предмету познания и обеспечивает лучшее протекание познавательных процессов.
-
Программа элективного курса по теме "Мир ищет энергию" (9-й класс) 2010
Элективный курс по физике предназначенный для учащихся 9-х классов (17 часов) знакомит учащихся с возобновляемыми источниками энергии, способами преобразования ВЭ в электрическую и тепловую и перспективами развития альтернативной энергетики. Отличительной особенностью курса является наполнение содержания не только лекционной формой, но и проблемно-поисковой творческой деятельностью: изучая новые эффективные технологии, учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы энергосбережения.
-
Энергопассивный экодом. 9-й класс 2010
В разделе «Энергосбережение» элективного курса для 9-го класса «Мир ищет энергию» представлен урок – коллективная творческая групповая работа по созданию единого проекта, анализ и обобщение материала, представление своего видения проблемы, логическая и аргументированная защита своей точки зрения реализует интерактивный метод обучения.
-
Проект урока "Явление тяготения. Сила тяжести" 2010
В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении. Урок сопровождается демонстрацией опытов, презентацией, показом видеосюжета на компьютере. Ученики открывают новые знания и закрепляют экспериментально. Используется метод дифференцированного обучения и индивидуальной работы. Рефлексией оцениваются этапы урока.
-
Вода - источник жизни на Земле 2010
Учащиеся знакомятся со свойствами воды. Формируется умение анализировать известные природные явления и экспериментальные факты, делать логические заключения, выводы и обобщения на их основе, применять имеющиеся знания в различных ситуациях. Воспитывается творческое мышление учащихся, экологическая культура и любовь к окружающей среде.
-
Урок физики в 8-м классе "Виды теплообмена. Примеры теплообмена в природе и технике" 2010
Урок изучения нового материала в 8-м классе проводится с использованием презентации. При объяснении нового материала проводится демонстрационный эксперимент с использованием оборудования L-микро. Закрепляя полученные знания, учащиеся, отвечают на вопросы, с которыми они встречаются в быту, объясняя то или иное явление различными видами теплопередачи.
-
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. 9-й класс 2010
Автор добивается усвоения основных характеристик вращательного движения, выделяются особенности криволинейного движения. Развиваются навыки анализировать, сопоставлять и делать выводы на примере работы с иллюстрациями и демонстрацией учебного материала. Урок готовит к аттестации по предмету.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов" 2010
Урок является логическим продолжением урока «Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей-Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изотермического процесса" 2010
Методическая разработка урока, основанного на историческом подходе изучения газовых законов. Объяснение базируется на фундаментальных экспериментах Бойля и Мариотта и сопровождается демонстрацией на оборудовании лаборатории «L-Микро». Приобретённые на уроке знания закрепляются в ходе выполнения лабораторной работы.
-
Экспериментальная физика по теме "Гномон" 2010
Кружковая работа по физике с учащимися 5–6-х классов знакомит с научными методами и позволяет развить интерес к познанию окружающего мира через эксперимент и наблюдение. Так же формирует навыки моделирования простейших физических приборов и измерений с их помощью. В статье представлена разработка занятия кружка для учащихся 5–8-х классов.
-
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (7-й класс) 2010
Урок физики в 7-м классе урок объяснения нового материала, на котором учащиеся знакомятся с силой Архимеда, а также повторяют ранее изученный материал: давление, сила давления, масса и как ее выразить через плотность и объем, вес тела. В ходе урока закрепляются навыки практической работы, полученные ранее: измерение силы динамометром, определение массы тела на рычажных весах, объема тел с помощью мерного цилиндра.
-
Зависимость электрического сопротивления от характеристик проводника 2010
Учащиеся на уроке закрепляют приемы сборки электрических цепей. Учитель развивает у детей логическое мышление, расширяет кругозор, память, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Мультимедийное сопровождение лабораторных работ по физике 2010
Работа поможет молодым специалистам, да и учителям имеющим опыт, оптимизировать подготовку к работе, ее проведение и закрепление знаний, приобретенных во время выполнения работы. Кроме того, форма проведения работы позволяет ученикам самостоятельно отработать материал, закрепив его в тестах для вводного контроля и в тестах на закрепление материала.
-
Равновесие сил на рычаге. Момент силы. 7-й класс 2010
На уроке экспериментально исследуется и доказывается условие равновесия рычага, выводится правило моментов. Учащиеся знакомятся с обозначением и единицами измерения момента сил. Повторяются простые механизмы и понятие рычага.
-
Внеклассное мероприятие по физике "И отдых, и серьезно" 2010
Мероприятие состоит из конкурсов, которые способствуют развитию познавательной деятельности, расширению кругозора и развивают интерес к предмету.