Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003

    Автор: Шеер Елена Анатольевна

    Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.

  • Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003

    Автор: Шевченко Надежда Ильинична

    Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.

  • Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003

    Автор: Шмидт Тамара Николаевна

    "Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.

  • Опыты на зеркале 2003

    Автор: Коробкова Татьяна Александровна

    Описаны физические опыты по наблюдению броуновского движения и явления кристаллизации, в которых плоское зеркало позволяет увидеть процессы, обычно наблюдаемые только с помощью микроскопа или проекции на большой экран.

  • Кипение. Удельная теплота парообразования 2003

    Автор: Бизина Лилия Валерьевна

    Модульный урок по физике в 8-м классе

  • Элемент блочной технологии изучения физики 2003

    Автор: Глущенко Елена Павловна

    В данных материалах даются классификационные параметры, концептуальные положения технологии, а также ее обобщенная схема с подробным описанием. Данная технология основана на структурировании школьного курса физики с позиций цикла научного познания, она может быть использована в классах с углубленным изучением физики, в профильных классах, для организации предпрофильной подготовки.

  • Учебный поиск - одна из форм творческой активности учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Мангазеева Людмила Михайловна

    В данной работе рассматривается вопрос организации учебного поиска на уроках физики, как форма творческой активности учащихся. Использование метода самостоятельного учебного поиска во всех звеньях учебного процесса на уроке (при изучении и закреплении нового материала) и на внеклассных занятиях способствует развитию интеллектуально - эвристических способностей учащихся и делает учение интересным, увлекательным.


  • Построение графиков термодинамических процессов 2003

    Автор: Бодашко Пётр Григорьевич

    В статье предлагается алгоритм построения гиперболы первого порядка с помощью линейки; геометрический способ нахождения третьей координаты (T, V или P) для случаев, когда задан график термодинамического процесса, происходящего с идеальным газом, в осях PV, PT или VT.

  • Второй закон Ньютона. 9-й класс 2003

    Автор: Вагина Татьяна Николаевна

    В своей работе я использую проблемный метод изучения курса физики. На мой взгляд, это способствуют лучшему усвоению материала, получение новых знаний делает интересным, отвечая на вопросы: "Почему ?", "Как это происходит и как объяснить ?". Дети даже в коррекционных классах занимаются с интересом и не возникает проблем с домашним заданием, а тем более с усвоением трудных тем в курсе физики.

  • Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003

    Автор: Канаева Наталья Юрьевна

    Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.

  • Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003

    Автор: Вовк Римма Мулдахметовна

    В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.

  • Творческие задания по физике 2003

    Автор: Иванова Майя Юрьевна

    Творческие задания могут выполнять различные функции: контролирующие, систематизирующие знания, анализирующие различные ситуации; с их помощью можно повторять, закреплять знания и т. д. В работе представлены примеры творческих заданий, которые можно использовать при изучении курса физики и при организации внеклассных мероприятий.

  • Открытый урок по теме: "Измерение силы тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра" 2003

    Автор: Русанова Ольга Борисовна

    Данный урок сочетает в себе традиционные и нетрадиционные образовательные технологии. Он составлен с использованием элементов модульного обучения. Практическая работа проходит по операционному модулю. Этот урок может быть проведен как 2-х часовой в 8-м классе и как часовой в 10-м классе, в классах с углубленным изучением физики.

  • Сценарий урока — игры по физике "Счастливый случай" 2003

    Автор: Дерновой Александр Николаевич

    Цель предоставленного сценария - вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, закрепить познавательные наклонности детей, сообщить во время урока-игры некоторые интересные факты, подготовленные учителем.


  • Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003

    Автор: Пономаренко Галина Ивановна

    Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.

  • Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003

    Автор: Анисимова Светлана Владимировна

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

  • Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики 2003

    Автор: Агапова Алла Леонидовна

    Данная технология сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение и способствует развитию познавательных процессов личности (памяти, мышления, восприятия, воображения), логики, речи, а также формированию толерантности, открытости, творчества. Опыт работы показывает, что технология позволяет повысить качество обучения, обеспечивает потребность личности в уважении и самоактуализации, учит самостоятельно добывать знания.

  • Урок физики в 10-м классе на тему: "Закон сохранения механической энергии" 2003

    Автор: Ветлугина Наталия Андреевна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого формулируется закон сохранения механической энергии и рассматривается его применение при решение задач на движение тел.

  • Воплощение Эдисоном мечты Прометея 2003

    Автор: Волченкова Марина Анатольевна

    Для развития деятельности учащихся во внеучебное время предлагаю разработанный мною цикл занятий при проведении кружка "Электрифицированная игрушка". Данный кружок первого года занятия комплектуется из учащихся 3 - 4-х классов. Его задачи: пропедевтика физики, развитие у школьников познавательного интереса к технике путём ознакомления их с электрическими и электромагнитными явлениями и формирование у них на этой основе элементарных электротехнических умений.

  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Космическое путешествие к планетам земной группы 2003

    Автор: Токарева Светлана Николаевна

    Закрепление навыков решения задач по теме "Закон всемирного тяготения", применяя его к планетам земной группы. Составление таблицы "Планеты земной группы" и объяснение необходимости изучения планет для исследования возможного развития нашей планеты.


  • Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха" 2003

    Автор: Милованова Валентина Андреевна

    1. Нестандартная форма изучения нового материала (интерактивная). 2. Оригинальная : Ассоциация и сравнение("Погода -спектакль, где актеры - физические параметры"), где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового. 3. Экологизация материала, с опорой на местный материал, для глубокого осознания роли каждого в защите окружающей среды. Интерактивная форма изучения нового материала с использованием ассоциаций и сравнений, где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового.

  • Формирование мотивации школьника через изучение физики 2003

    Автор: Павловская Зинаида Николаевна

    Без мотивации невозможно добиться успеха в любом виде деятельности, поэтому одной из главных задач современного образования является формирование мотивации школьника. Изучение физики в школе способствует развитию учебно-познавательных, позиционных, социальных мотивов, мотивов самообразования. Зная особенности физического и психического развития учащихся, мы используем различные формы и методы проведения уроков физики: в 7-8 классах - игровые формы, в старших классах - элементы исследовательской и научной деятельности. Использование современных технологий при изучении физики способствует созданию ситуации успеха, а значит формированию мотивации деятельности.

  • Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в профильной школе 2003

    Автор: Шишкина Марина Николаевна

    В современных условиях содержание образования по физике должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. При введении на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, необходимым является применение личностно-ориентированного подхода в обучении. Игровая технология на уроках физики помогает развить у учащихся мобильность, компетентность, активность, профессионализм.

  • Интегрированный урок: физика - информатика "Принципы радиосвязи" 2003

    Автор: Павлова Анна Валерьевна

    Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике –достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.

  • Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.

  • Применение математических знаний на уроках физики 2003

    Автор: Филимонов Анатолий Александрович

    В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.

  • Звуковые волны 2003

    Автор: Смирнова Оксана Юрьевна

    Представлен конспект урока по физике, на котором рассматриваются звуковые волны различной частоты.


  • Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003

    Автор: Калагур Оксана Алексеевна

    Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003

    Автор: Сазонова Татьяна Анатольевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.