Физика
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003
В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Творческие задания по физике 2003
Творческие задания могут выполнять различные функции: контролирующие, систематизирующие знания, анализирующие различные ситуации; с их помощью можно повторять, закреплять знания и т. д. В работе представлены примеры творческих заданий, которые можно использовать при изучении курса физики и при организации внеклассных мероприятий.
-
Открытый урок по теме: "Измерение силы тока и напряжения. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра" 2003
Данный урок сочетает в себе традиционные и нетрадиционные образовательные технологии. Он составлен с использованием элементов модульного обучения. Практическая работа проходит по операционному модулю. Этот урок может быть проведен как 2-х часовой в 8-м классе и как часовой в 10-м классе, в классах с углубленным изучением физики.
-
Сценарий урока — игры по физике "Счастливый случай" 2003
Цель предоставленного сценария - вовлечь учащихся в интересный мир природных явлений, закрепить познавательные наклонности детей, сообщить во время урока-игры некоторые интересные факты, подготовленные учителем.
-
Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003
Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.
-
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.
-
Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики 2003
Данная технология сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение и способствует развитию познавательных процессов личности (памяти, мышления, восприятия, воображения), логики, речи, а также формированию толерантности, открытости, творчества. Опыт работы показывает, что технология позволяет повысить качество обучения, обеспечивает потребность личности в уважении и самоактуализации, учит самостоятельно добывать знания.
-
Урок физики в 10-м классе на тему: "Закон сохранения механической энергии" 2003
Урок изучения нового материала, в ходе которого формулируется закон сохранения механической энергии и рассматривается его применение при решение задач на движение тел.
-
Воплощение Эдисоном мечты Прометея 2003
Для развития деятельности учащихся во внеучебное время предлагаю разработанный мною цикл занятий при проведении кружка "Электрифицированная игрушка". Данный кружок первого года занятия комплектуется из учащихся 3 - 4-х классов. Его задачи: пропедевтика физики, развитие у школьников познавательного интереса к технике путём ознакомления их с электрическими и электромагнитными явлениями и формирование у них на этой основе элементарных электротехнических умений.
-
Сейсмические волны 2003
Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.
-
Космическое путешествие к планетам земной группы 2003
Закрепление навыков решения задач по теме "Закон всемирного тяготения", применяя его к планетам земной группы. Составление таблицы "Планеты земной группы" и объяснение необходимости изучения планет для исследования возможного развития нашей планеты.
-
Открытый урок, тема: "Влажность воздуха, приборы для измерения влажности воздуха" 2003
1. Нестандартная форма изучения нового материала (интерактивная). 2. Оригинальная : Ассоциация и сравнение("Погода -спектакль, где актеры - физические параметры"), где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового. 3. Экологизация материала, с опорой на местный материал, для глубокого осознания роли каждого в защите окружающей среды. Интерактивная форма изучения нового материала с использованием ассоциаций и сравнений, где опора на уже известные человеческие факторы, служит ключом к познанию нового.
-
Формирование мотивации школьника через изучение физики 2003
Без мотивации невозможно добиться успеха в любом виде деятельности, поэтому одной из главных задач современного образования является формирование мотивации школьника. Изучение физики в школе способствует развитию учебно-познавательных, позиционных, социальных мотивов, мотивов самообразования. Зная особенности физического и психического развития учащихся, мы используем различные формы и методы проведения уроков физики: в 7-8 классах - игровые формы, в старших классах - элементы исследовательской и научной деятельности. Использование современных технологий при изучении физики способствует созданию ситуации успеха, а значит формированию мотивации деятельности.
-
Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в профильной школе 2003
В современных условиях содержание образования по физике должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. При введении на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения, необходимым является применение личностно-ориентированного подхода в обучении. Игровая технология на уроках физики помогает развить у учащихся мобильность, компетентность, активность, профессионализм.
-
Интегрированный урок: физика - информатика "Принципы радиосвязи" 2003
Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике –достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.
-
Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003
Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
Применение математических знаний на уроках физики 2003
В работе демонстрируется межпредметная связь физики и основ математики. Интегрируется понятие векторной величины с точки зрения физико - математической направленности. Это позволяет ход урока сделать логически взаимосвязанным, требующим от учащихся математических знаний для активного использования их на уроке физики.
-
Звуковые волны 2003
Представлен конспект урока по физике, на котором рассматриваются звуковые волны различной частоты.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003
Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.
-
Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба". Самостоятельная работа "Внутренняя энергия" 2003
Многолетний опыт работы позволил сформулировать некоторые итоги по внедрению самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и астрономии. По этой причине я показываю некоторые конкретные виды самостоятельной работы: 1)научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"; 2)самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии".
-
Урок-проект "Строение атома" 2003
Во время урока были осуществлены следующие режимы: самостоятельная работа учащихся - проблемное задание "Определение фактов, подтверждающих сложное строение атомов); групповая работа с бумагой по созданию модели атома по текстам о Резерфорде, Чедвике и Томсоне; защита проектов каждой группой; просмотр компьютерной презентации модели атома со звуковым сопровождением, выявление ошибок в созданных моделях, работа с периодической таблицей Д.И. Менделеева, групповая работа по созданию моделей предложенных атомов. 2003 - 2004 уч. год .
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "Тепловой баланс. Решение задач" 2003
Решение задач в физике имеет большое дидактическое и воспитательное значение. Предлагаю интересный вариант соединения решения расчетных и экспериментальных задач на одном уроке.
-
Системное проектирование ситуации совместной продуктивной деятельности (СПД) 2003
В условии СПД происходит становление и развитие единства мотивационно-смысловой, нравственной и интеллектуально-коммуникативной сферы личности учащихся, учителей и родителей. Постановка продуктивных задач разного масштаба и временной протяжённости создают условия для сотрудничества, закладывают основы новой антропотехники, основанной не на воздействии, а на взаимодействии детско-взрослого сообщества.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003
Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.
-
Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты 2003
Под "диктантом" по физике понимают такой вид работы на уроке, когда учитель ставит перед учащимися устные вопросы, а учащиеся, не записывая их, дают краткие письменные ответы. На уроке сразу же проводится анализ для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Такая работа учит учащихся правильно выполнять задания.
-
Урок-семинар по теме: "Тепловые явления" 2003
Цели урока: систематизирование и обобщение знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.
-
Уроки по физике и астрономии 2003
"Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчета в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени ; между тем нетрудно видеть ,что никакая культура невозможна без него"Н .И .Идельсон.<br> Решение задач - неотъемлемая часть человеческой деятельности. Наиболее сложным в преподавании физики, является решение задач. Неумение решать задачи создает у учащихся отрицательные эмоции, негативное отношение к физике, подавляет интерес к предмету и веру в собственные силы. Причин много, одной из них является бессистемный подход к решению задач. Данный учебный курс знакомит учащихся с методами решения физических задач.<br> Мы живем на дне большого глубокого воздушного океана и как рыбы в воде ничего не знают о давлении воды, так и многие из вас до сегодняшнего дня ничего не подозревали о давлении атмосферы. Давление воздуха заставляет вращаться ветряные двигатели, надувает паруса, сносит крыши домов, приносит дожди.