Физика
-
Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач 2003
Таксономия. Для оценки когнитивной требовательности учебных задач по Д.Толлингеровой. Фрагмент урока электротехники.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Солнце" 2003
Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и опережающих заданий. Тема актуальна и на уроках физики в 10 классе раздел "Термодинамика" и на уроках естествознания. Роль Солнца в жизни каждого человека велика. На данном уроке уделяется внимание этнической культуре народов Якутии. Формирует научное представление о Солнце, активизирует учащихся на исследовательскую деятельность. 1
-
Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003
Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.
-
Программа и вводное занятие по эллективному курсу: "Введение в концепцию современного естествознания" 2003
Цель КСЕ - ознакомить учащихся 11 классов с естествознанием как составной частью культуры. Сформировать целостный взгляд на мир как единство природы, человека, общества. При завершении образования на уровне школы учащиеся должны иметь представление о мире как едином целом, уметь выявлять наиболее общие закономерности развития Вселенной, уметь делать выводы об универсальности действия всеобщих законов эволюции.
-
Урок-осмотр самодеятельной выставки "Фонтаны" 2003
Урок посвящен развитию творческих способностей учащихся, расширению и углублению учебного материала, ознакомлению с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам.
-
Сценарий фестиваля: "Физика - наука любознательных исследователей окружающего мира" 2003
Если предметные олимпиады позволяют выделить одаренных детей, то Фестиваль создаёт условия проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности всех участников образовательного процесса (учителей и учеников), поощряет проявления инициативности, изобретательности, смекалки в учебной и во внеучебной деятельности школьников с любым уровнем подготовки, способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
От каких величин зависит сила тока на участке электрической цепи. Исследовательская работа учеников в 8-м классе 2003
От каких величин зависит сила тока на участке цепи. (Исследовательская работа учеников в 8 классе) В статье рассказано об использовании в обучении материалов по истории науки и об экспериментальном "открытии" закона Ома самими учениками, используя в опытах потенциометр.
-
Элементы проблемного обучения при решении физических задач 2003
Физическая задача-это модель проблемной ситуации, решая которую, учащиеся не только могут применять, но и расширять полученные знания. Каким же образом заинтересовать ребят решать различные задачи и, при этом, формировать их творческую и познавательную активность? Развитие данного вопроса привело меня к использованию элементов проблемного обучения при решении задач. Этому и посвящена моя статья.
-
Портфолио ученого. (Физики – лауреаты Нобелевской премии) 2003
В работе рассматривается жизнь и деятельность ученых физиков - лауреатов Нобелевской премии, которые трудились в разное время. Начиная от Вельгельма Конрада Рентгена, Марии Складовской-Кюри, Пьера Кюри, заканчивая современными учеными такими, как Н.Г. Басов, А.М. Прохоров и П.Л. Капица. Подобные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса учащихся, расширяют знания, полученные на уроке.
-
Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Адиабатный процесс 2003
Представлен конспект модульного урока в 10-м классе
-
"Тепловые явления. Способы изменения внутренней энергии", урок физики в 8-м классе 2003
Урок планируется после изучения главы "Внутренняя энергия" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика. Каждому ученику предоставляется возможность самому выявить недостатки усвоения материала и исправить их в индивидуальной, групповой работе или с помощью учителя. Применение рабочих карт урока и показателей оценки позволяют формировать у каждого ученика критерии оценочной деятельности и, как следствие, чувство уверенности в своих познавательных возможностях.
-
Системы познавательных задач для открытия законов термодинамики и постоянного тока в 8-м классе 2003
В данной работе предлагается разработка систем познавательных задач, которые позволяют так построить уроки объяснения нового материала, чтобы учащиеся "самостоятельно" открывали эмпирические законы термодинамики и законы постоянного тока. Комментарии к конкретным урокам помогут провести такие уроки с небольшими затратами времени на подготовку.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Интегрированные уроки "Математика + физика" в общеобразовательной школе 2003
Интегрированные уроки "физика + математика" в общеобразовательной школе Все отрасли современной науки тесно связана между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Мы разработали ряд совместных уроков "физика + математика", которые повышают эффективность практической направленности обучения.
-
Интегрированный урок по алгебре-физике "Графики функций. Графическое представление движения" 2003
Урок проводится учителями математики и физики. Основная цель: показать связь между математикой и физикой. Провести аналогию между изучаемым материалом на уроках математики и физики.
-
Открытый урок по физике 11-го класса: "Свойства электромагнитных волн, распространение их и применение" 2003
Классический урок по изучению свойств электромагнитных волн и их применения. В подготовке урока и его проведению активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием местного материала, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой. Урок удался.
-
Урок "Сила трения скольжения" 2003
Классический урок по расширению знаний о силе трения, жидком трении. В уроке участвуют учащиеся с выступлениями по темам: новое внедрение смазки на Нерюнгринской ГЭС и начало открытия применения подшипников в России при перевозке "Гром" камня для памятника Петру Практическая часть урока включает исследовательскую работу по трению и ответы учащихся на вопросы.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии 2003
"Развитие человека - развитие его способностей" (С.Л. Рубинштейн) "Одарённость есть проявление креативности" (А.М.Матюшкин) Цель данной работы - показать реальные возможности реализации педагогической идеи, направленной на развитие креативных способностей учащихся на уроках физики, астрономии.
-
Кипение. Удельная теплота парообразования 2003
Модульный урок по физике в 8-м классе
-
Опыты на зеркале 2003
Описаны физические опыты по наблюдению броуновского движения и явления кристаллизации, в которых плоское зеркало позволяет увидеть процессы, обычно наблюдаемые только с помощью микроскопа или проекции на большой экран.
-
Второй закон Ньютона. 9-й класс 2003
В своей работе я использую проблемный метод изучения курса физики. На мой взгляд, это способствуют лучшему усвоению материала, получение новых знаний делает интересным, отвечая на вопросы: "Почему ?", "Как это происходит и как объяснить ?". Дети даже в коррекционных классах занимаются с интересом и не возникает проблем с домашним заданием, а тем более с усвоением трудных тем в курсе физики.
-
Построение графиков термодинамических процессов 2003
В статье предлагается алгоритм построения гиперболы первого порядка с помощью линейки; геометрический способ нахождения третьей координаты (T, V или P) для случаев, когда задан график термодинамического процесса, происходящего с идеальным газом, в осях PV, PT или VT.
-
Учебный поиск - одна из форм творческой активности учащихся на уроках физики 2003
В данной работе рассматривается вопрос организации учебного поиска на уроках физики, как форма творческой активности учащихся. Использование метода самостоятельного учебного поиска во всех звеньях учебного процесса на уроке (при изучении и закреплении нового материала) и на внеклассных занятиях способствует развитию интеллектуально - эвристических способностей учащихся и делает учение интересным, увлекательным.
-
Элемент блочной технологии изучения физики 2003
В данных материалах даются классификационные параметры, концептуальные положения технологии, а также ее обобщенная схема с подробным описанием. Данная технология основана на структурировании школьного курса физики с позиций цикла научного познания, она может быть использована в классах с углубленным изучением физики, в профильных классах, для организации предпрофильной подготовки.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003
В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр" 2003
Воспитание интереса у школьников к предмету - сложный процесс, который в своем становлении и развитии проходит несколько этапов: любопытство, любознательность, приобретение первоначальных знаний и узнавание признаков самого предмета в знакомых явлениях, устойчивый познавательный интерес. Использование многообразия нетрадиционных форм обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся, положительному настрою к изучаемому предмету. Я предлагаю в качестве примера урок-путешествие в курсе физики 8-го класса.
-
Технология модульного обучения как способ повышения мотивации в процессе изучения физики 2003
Данная технология сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение и способствует развитию познавательных процессов личности (памяти, мышления, восприятия, воображения), логики, речи, а также формированию толерантности, открытости, творчества. Опыт работы показывает, что технология позволяет повысить качество обучения, обеспечивает потребность личности в уважении и самоактуализации, учит самостоятельно добывать знания.
-
Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты 2003
Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.