Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированное внеклассное мероприятие “Физика и искусство” 2003

    Автор: Сазонова Татьяна Анатольевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие проводится после изучения раздела "Мир физики" по программе курса "Природа и человек", введение в естественные науки, 5-й класс. Учащиеся 5-го класса совершают путешествие по Океану Загадок, попадая на острова Удивительный, Чудес, Живописный, Театральный, Музыкальный.

  • Научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба". Самостоятельная работа "Внутренняя энергия" 2003

    Автор: Бакшеева Ирина Павловна

    Многолетний опыт работы позволил сформулировать некоторые итоги по внедрению самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физике и астрономии. По этой причине я показываю некоторые конкретные виды самостоятельной работы: 1)научно-познавательная конференция "У подвижной карты звездного неба"; 2)самостоятельная работа по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии".

  • Урок-проект "Строение атома" 2003

    Автор: Бухольцева Оксана Васильевна

    Во время урока были осуществлены следующие режимы: самостоятельная работа учащихся - проблемное задание "Определение фактов, подтверждающих сложное строение атомов); групповая работа с бумагой по созданию модели атома по текстам о Резерфорде, Чедвике и Томсоне; защита проектов каждой группой; просмотр компьютерной презентации модели атома со звуковым сопровождением, выявление ошибок в созданных моделях, работа с периодической таблицей Д.И. Менделеева, групповая работа по созданию моделей предложенных атомов. 2003 - 2004 уч. год .

  • Открытый урок в 8-м классе по теме: "Тепловой баланс. Решение задач" 2003

    Автор: Журун Татьяна Юрьевна

    Решение задач в физике имеет большое дидактическое и воспитательное значение. Предлагаю интересный вариант соединения решения расчетных и экспериментальных задач на одном уроке.

  • Системное проектирование ситуации совместной продуктивной деятельности (СПД) 2003

    Автор: Аскеркова Светлана Анатольевна

    В условии СПД происходит становление и развитие единства мотивационно-смысловой, нравственной и интеллектуально-коммуникативной сферы личности учащихся, учителей и родителей. Постановка продуктивных задач разного масштаба и временной протяжённости создают условия для сотрудничества, закладывают основы новой антропотехники, основанной не на воздействии, а на взаимодействии детско-взрослого сообщества.

  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.

  • Технологии обучения физике в школе. Физические диктанты 2003

    Автор: Хренова Надежда Иосифовна

    Под "диктантом" по физике понимают такой вид работы на уроке, когда учитель ставит перед учащимися устные вопросы, а учащиеся, не записывая их, дают краткие письменные ответы. На уроке сразу же проводится анализ для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Такая работа учит учащихся правильно выполнять задания.


  • Урок-семинар по теме: "Тепловые явления" 2003

    Автор: Чура Татьяна Владимировна

    Цели урока: систематизирование и обобщение знаний учащихся о тепловых явлениях; стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; развитие навыков работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Странное детективное агентство 2003

    Автор: Евсеева Эльвира Ахтямовна

    Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.

  • Уроки по физике и астрономии 2003

    Автор: Чупин Валериан Дмитриевич

    "Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже и не вполне отдаем себе отчета в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени ; между тем нетрудно видеть ,что никакая культура невозможна без него"Н .И .Идельсон.<br> Решение задач - неотъемлемая часть человеческой деятельности. Наиболее сложным в преподавании физики, является решение задач. Неумение решать задачи создает у учащихся отрицательные эмоции, негативное отношение к физике, подавляет интерес к предмету и веру в собственные силы. Причин много, одной из них является бессистемный подход к решению задач. Данный учебный курс знакомит учащихся с методами решения физических задач.<br> Мы живем на дне большого глубокого воздушного океана и как рыбы в воде ничего не знают о давлении воды, так и многие из вас до сегодняшнего дня ничего не подозревали о давлении атмосферы. Давление воздуха заставляет вращаться ветряные двигатели, надувает паруса, сносит крыши домов, приносит дожди.

  • Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел 2003

    Автор: Габышева Тамара Семеновна

    Элементы интерактивных технологий в модульном уроке.

  • Применение информационных технологий в преподавании физики 2003

    Автор: Филиппова Илзе Яновна

    Описан опыт применения информационных технологий в преподавании физики. При проведении уроков используются мультимедийные сценарии, компьютерные датчики для демонстрационных опытов, компьютерные тренажеры - для контроля знаний. Во внеурочной работе широко используются средства электронных коммуникаций и электронные формы отчетов при выполнении домашних лабораторных работ, творческих заданий и проектов.

  • Обогащение содержания физики через межпредметные связи 2003

    Автор: Фогель Ольга Леонидовна

    Систематизация знаний учащихся может быть достигнута благодаря осуществлению межпредметных связей, которые способствуют формированию у школьников целостной научной картины мира; позволяют совершенствовать содержание учебных предметов, устанавливать связь в изучении основ наук в трудовой, политехнической и профессиональной подготовке учащихся; служат средством формирования как отдельных качеств, так и личности в целом.

  • Открытие радиоактивности. Биологическое действие радиационного излучения 2003

    Автор: Корженко Виктория Викторовна

    Изучение нового материала с опережающим домашним заданием. Приобретение новых знаний путем подготовки сообщений учащимися. Использованы проблемный, информационный и исследовательский методы. Главный акцент поставлен на проблеме: больше пользы или вреда принесло открытие радиоактивности. Каждый учащийся аргументирует свое отношение к проблеме. Изучаются принципы работы с различными дозиметрами и делаются замеры в кабинете физики.


  • К вопросу об интеграции учебных предметов 2003

    Автор: Плахова Елена Викторовна

    Межпредметные связи физики с другими предметами. Развитие интереса к физике на уроке и во внеучебное время. Внеклассные мероприятия по теме "Физика и искусство". Сценарий устного журнала "Ломоносов - великий сын Росии"

  • Коллективная деятельность учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Черникова Ольга Алексеевна

    Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Цель моей работы - проводить занятия с группой учащихся по обучению технике решения задач по физике. Опыт показывает, что коллективная деятельность учащихся на уроках физики способствует формированию познавательных интересов учащихся, ребята учатся решать задачи, ребята любят решать задачи.

  • Можно ли обучить физике за 50 часов? 2003

    Автор: Кодикова Елена Сергеевна

    В данной работе рассматриваются вопросы организации обучения физике при сокращенном числе часов. В основе разработанной методики лежит идея интенсификации процесса обучения. Развитие данной идеи привело к созданию методики обучения физике в условиях интенсификации на базе восьми педагогических приемов.

  • Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003

    Автор: Ковалева Светлана Яковлевна

    В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.

  • Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках физики 2003

    Автор: Кулешова Марина Владимировна

    Преподавание должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальных склонностей учащихся, включая их способность к самообучению. Этого можно достичь, используя технологию уровневой дифференциации обучения. В этой статье дано краткое описание системы работы по использованию данной технологии при обучении физике.

  • Научная регата. Внеклассное мероприятие 2003

    Автор: Петрухина Марина Анатольевна

    Урок-конференция, на котором можно обобщить и систематизировать материал по теме, проверить уровень усвоения основных знаний об агрегатных состояниях вещества, умение применить теоретические знания для решения качественных и расчетных задач в классах общеобразовательной школы, способствовать получению новых естественнонаучных знаний.

  • Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем 2003

    Автор: Юрченко Виктор Федорович

    С первых лет работы в школе, я заметил, как несовершенны программы по физике и математике в плане преемственности преподавания. Работая над данной темой более 30-ти лет, пришёл к выводу, что в результате качество обучения резко повышается и экономится время для углубленного изучения тем и подготовки к олимпиадам.


  • Аукцион 2003

    Автор: Трубачеева Светлана Антроповна

    Эту необычную игру можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.

  • Формирование у школьников умений решать физические задачи 2003

    Автор: Попова Ольга Сергеевна

    Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их деятельности по решению задач. При обучении умению решать задачи учитель должен помочь обучающемуся выстроить цепочку умозаключений, которые позволят ему преодолеть страх перед задачей. Алгоритмы и "ключевые" слова в задаче дают возможность перейти на более высокий уровень обучения этому умению.

  • Ранняя предпрофильная подготовка на уроках физики 2003

    Автор: Прасолова Ольга Анатольевна

    Предлагается система организации работы учителя, которая поможет учащимся осознать свои склонности и способности и выбрать профиль. В основе системы лежит деятельностный подход к построению учебного процесса.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики 2003

    Автор: Жукова Ольга Павловна

    Анализ организации на уроках физики работы по развитию творческих способностей учащихся, которая вызывает большой интерес у детей, что имеет огромное психологическое, социальное и дидактическое значение. Произведена попытка систематизации форм работы с учащимися для развития их творческих способностей.

  • Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках…" 2003

    Автор: Васильева Ирина Васильевна

    Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках" имеет большое учебно-воспитательное значение. Она помогает развить умение ориентироваться и проводить масштабные мероприятия, способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей. Подобное мероприятие может быть не только игрой в чистом виде, но и ещё одной формой организации тематического контроля. Предлагается полная версия игры с примерными вопросами по теме “Оптика”.

  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.

  • Модульно-рейтинговая система оценивания знаний по физике. Обобщающий урок 2003

    Автор: Врачинская Вера Михайловна

    На уроках физики использую модульно - рейтинговую систему оценивания учащихся. Эта система хорошо работает в старших классах, когда учебу они рассматривают как способ проявить себя, выделиться, обратить на себя внимание. С помощью рейтинга всегда виден "статус кво" данного ученика на фоне всего класса. Рейтинг позволяет определить уровень каждого ученика на каждом этапе учебного процесса, повысить объективность оценки знаний. Учитель получает возможность корректировать свою работу, исходя из анализа этой динамики, и ученики, анализируя свою деятельность, становятся субъектами учебного процесса. В конце изучения каждого модуля я провожу уроки систематизации и обобщения знаний по данному модулю. Приведен пример одного из таких уроков.


  • Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе 2003

    Автор: Попович Ирина Павловна

    Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе. На уроке можно создавать учебные ситуации, в которых ученик будет оценивать свои возможности, изменять деятельность в соответствии со своими возможностями и определять проявление своих возможностей в данной деятельности на примере обучения исследования и конструирования заданий при проведении лабораторных работ по физике.

  • Мы приглашаем в этот мир… 2003

    Автор: Каташев Алексей Викторович

    Давайте создадим мир, в котором перед учащимися будут постоянно возникать ситуации, моделирующие ситуации реальной жизни. Мир, в котором школьник сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. Мир, в котором школьник сможет найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он - личность, способная мыслить, творить, создавать новое. Как создать этот мир?..