Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Разделы: Физика


Цели урока:

  • организовать закрепление полученных знаний и применение на практике в изменённой ситуации;
  • развивать умение работать в группе.

В начале урока класс разбивается на группы по 4 человека. Каждая группа получает практическое задание (приборы стоят на демонстрационном столе и каждая группа определяет самостоятельно, какие приборы ей нужны для выполнения задания):

1 группа. Пользуясь приборами, определите, из какого материала сделан шарик.

2 группа. Определите плотность хозяйственного мыла.

3 группа. Определите, есть ли полости внутри маленькой фарфоровой статуэтки.

4 группа. Определите плотность картофеля, (кабачка, огурца, свеклы – чего-то одного, что даёт учитель).

5 группа. Определите массу деревянного бруска, пользуясь линейкой.

6 группа. Найдите объём железной детали, пользуясь весами.

Группы выполняют задание в течение 10 мин. и составляют отчет в виде хода работы и таблицы с результатами.

Затем по одному ученику из трех групп готовятся в течение 2 мин. представить результаты своей работы у доски, остальные учащиеся проводят игру в мяч:

Сначала учитель бросает небольшой мячик одной из групп и называет физическую величину. Ученик, поймавший мяч, должен назвать единицу её измерения, затем он бросает мяч другой группе и называет другую физическую величину, поймавший мяч в другой группе, должен назвать её единицу измерения и т.д. Через 2 мин. весь класс слушает отчеты трёх первых групп. В случае неполного ответа ученика у доски представитель из той же группы может дополнить его ответ или внести поправки или сделать свои замечания по ответу. Для отчета о работе каждому ученику предоставляется 3-4 мин.

Затем у доски готовятся отвечать представители трёх других групп, а класс продолжает игру, только теперь вместо единиц измерения повторяются буквенные обозначения величин.

Через 2 мин. представители следующих трёх групп докладывают о результатах своей работы каждый в течение 3-4 мин.

По окончании этой работы внутри каждой группы учащиеся проводят рефлексию: что нового узнали, чему научились, как работали.

Затем учитель анализирует работу каждой группы учащихся и отчеты, отвечающих у доски. 2-3 мин.