В разработке предлагается рассмотрение всех трех изопроцессов (изобарный, изохорный и изотермический) в едином методическом ключе, с использованием графического представления указанных процессов в p-V диаграммах. В данных диаграммах наглядно представляется одна из термодинамических величин – работа.
Помимо указанных выше изопроцессов рассматривается адиабатный процесс с использованием такого же графического представления. Кроме этого дается представление об уравнении теплового баланса как следствии первого закона термодинамики.
Закрепление изученного на уроке материала проводится с использованием то же методического приема.
Таким образом, использование единого подхода позволит сформировать у учащихся полного, логически связанного представления о первом законе термодинамики в различных процессах.
Цели и задачи
- Закрепить понимание первого закона термодинамики, как закона сохранения энергии.
- Научить использовать первый закон термодинамики в различных термодинамических процессах.
- Сформулировать понятие адиабатного процесса.
- Получить уравнение теплового баланса.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление нового материала.
- Подведение итогов урока.
Ход урока представлен таблицей.
Литература.
- Физика. Задачник . 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 10-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
- Физика: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московский учебник», 2005.