ОВЗ ключевое слово

  • Адаптированная программа для детей с ОВЗ в 1-м классе по программе "Школа России" 2021

    Автор: Петрова Саргылаана Ивановна

    Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью образования данной категории обучающихся является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.

  • Конспект индивидуального интегрированного занятия с обучающимся со сложным дизонтогенезом "Освоение доступных средств коммуникации" 2021

    Авторы: Бадак Александр Петрович, Бадак Елена Алексеевна

    Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком с ОВЗ, страдающим спастическим тетрапарезом и моторной алалией. В данном конспекте мы предлагаем свои методические приёмы по работе с данным обучающимся.

  • Работа с семьей в период адаптации детей с ОВЗ 2021

    Автор: Симанькова Анастасия Игоревна

    Для того чтобы адаптационный период ребёнка к детской образовательной организации протекал максимально безболезненно и эффективно, необходимо применение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия образовательной организации и семьи в вопросах воспитания, образования, развития и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организованная целенаправленная работа с родителями дошкольников поможет создать максимально эффективные условия для протекания адаптационного периода.

  • Изотерапия как технология арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ 2021

    Автор: Бирагова Альбина Черменовна

    Изотерапия является одним из направлений популярной сегодня арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. В данном случае воздействие на развитие ребёнка с ОВЗ осуществляется посредством изобразительной деятельности. Рисование, лепка, аппликация являются безопасными способами разрядки напряжения. При занятиях с детьми используются любые материалы, которые имеют отношение к изобразительному искусству – пастельные мелки, пластилин, цветная бумага, краски, карандаши и т.д. Все это применяется в активной форме лечения искусством, то есть при создании собственных художественных произведений.

    ОВЗ, арт-терапия

  • Новогодняя игрушка для детей с ОВЗ. Разработка практического занятия профильному труду "Выполнение игрушки из обтачных полосок". 6-й класс 2021

    Автор: Кроткова Надежда Григорьевна

    Цель урока: изучение одного из видов традиционного народного творчества; научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету; выполнять раскрой деталей по шаблонам.

    ОВЗ, новогодняя игрушка

  • Использование приемов мнемотехники в начальной школе с детьми ОВЗ 2021

    Автор: Швецова Ирина Георгиевна

    Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов детьми.

    ОВЗ, мнемотехника

  • Рабочая программа ГПД для детей с ОВЗ 2021

    Автор: Грибкова Ольга Анатольевна

    Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности; интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности.


  • Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся со статусом ОВЗ. 2-й класс 2021

    Автор: Сухорукова Алёна Максимовна

    Разработка занятия для младших школьников, имеющих статус ОВЗ, направленного на развитие эмоциональной, учебно-познавательной, коммуникативной сфер. Коррекция и развитие навыков опосредованного запоминания, навыков пространственной ориентировки, творческого мышления.

  • Проект для детей с ОВЗ «Воля и труд дивные всходы дают!» 2021

    Автор: Хохлова Ольга Александровна

    Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей с особыми образовательными потребностями, базой для развития их личности, социализации в современном обществе, важнейшим средством формирования культуры поведения и отношения к окружающему миру. Данная проектная работа посвящена вопросам формирования практических навыков у детей с ОВЗ, которые осуществляются в процессе культурно-гигиенической деятельности, направленных на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе.

  • Современный метод обучения произношению детей с нарушением слуха 2021

    Автор: Божкова Елена Анатольевна

    В обучении детей с ОВЗ ОЦР может использоваться на разных этапах проведения урока: организационном этапе, постановки цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся, активизации внимания, актуализации знаний и проверке знаний.

    ОВЗ, дети с нарушением слуха

  • Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

  • Общение ребенка с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками 2021

    Авторы: Калинникова Людмила Николаевна, Могилевич Вера Анатольевна, Полыгалова Юлия Евгеньевна

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. К обучению и воспитанию таких детей надо подходить с оптимистических позиций. Своевременная диагностика и организация коррекционных и социально-реабилитационных мероприятий, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, опора на его сохранные психические функции и стороны личности – все это в значительной степени помогает определить адекватные формы, содержание и методы обучения и воспитания таких детей.

  • Возможности информационно-коммуникативных технологий для социализации детей с ОВЗ 2021

    Автор: Воронова Светлана Викторовна

    Для поддержания здоровья необходимо вставлять музыкальные паузы, упражнения для глаз, интерактивные физкультминутки. Освоение компьютерных технологий учащимися с ОВЗ позволяет им участвовать в дистанционных конкурсах и проектах (олимпиадах, конференциях). Работа на компьютере с дистанционными образовательными ресурсами развивает пространственное мышление, память, логику внимание, приучает работать самостоятельно, принимать решения и самому справляться с поставленной задачей, помогает лучше развивать мелкую моторику.

  • Основные методы обучения детей группы риска (детей с ОВЗ), способствующие нравственно-эстетическому воспитанию 2021

    Автор: Янина Екатерина Валерьевна

    Важным фактором в формировании личности ребенка с ОВЗ является не просто комплексное воспитание, а организация педагогического воздействия по принципу целостной системы специального обучения. При этом результат выражается не в определенных умениях, способностях, чертах характера, а в виде личностного новообразования, перестраивающего всю совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью.


  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021

    Авторы: Зиновьева Елена Владиславовна, Строганова Анна Андреевна

    У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.

    ОВЗ, интерактивные игры-сказки