ОВЗ ключевое слово
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Познавательный проект «Хлеб на нашем столе» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
-
Применение нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ с целью профилактики и коррекции поведенческих нарушений, мотивации к обучению и социализации 2022
Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных методов в современной педагогической науке для повышения эффективности профилактики и компенсации поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития, их мотивации к обучению и социализации.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Реализация познавательно-исследовательского проекта в группе компенсирующей направленности "Сызрань помидорная" 2022
Цель мероприятия: формирование представлений детей с ОВЗ о ежегодном региональном празднике-фестивале "Сызранский помидор».
-
Возможности иммерсивного чтения в работе с детьми с ОВЗ 2022
Инновационный продукт представляет собой материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 2022
В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.
-
Реализация программы социальной практики для детей с ОВЗ 2022
Программа образовательной практики социальной направленности направлена на формирование у подростков с ОВЗ коммуникативных и социальных компетенций и является средством реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС ООО.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
Статья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе детей с ОВЗ на тему «Луговые цветы. Коллективная работа» 2022
Цель занятия: формировать умение создавать коллективное произведение в рисовании.
-
Приемы поддержки умтвенной работоспособности и здоровьесберегающие технологии в обучении русскому языку и чтению детей с ОВЗ 2022
Эффективность работы с детьми зависит от этапа урока. Активная учебная нагрузка не должна длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Отсюда может пропасть интерес к учебной деятельности. Использование ИКТ и ТСО на уроках сокращает усталость, позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока, а потеря внимания наступает на 5–10 минут позже обычного. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.
-
Подвижные игры как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Желание играть — главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы детей. Применяя подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста тем самым мы повышаем успешность обучения детей с речевой задержкой, с задержкой психического развития. В ходе подвижной игры мы формируем у детей физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.
-
Игры на формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ 2022
Дошкольный возраст является очень важным периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.