ОВЗ ключевое слово
-
Развлечение с элементами драматизации «Я вас люблю». «Забота о пожилых людях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Цель занятия: показать значение родного языка в формировании основ нравственности, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки); продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС 2022
Обучение учащихся с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Изучая особенности психического развития детей данной категории через соответствующую литературу, личные наблюдения за детьми, тестирование, я поняла, что патология этих детей проявляется, прежде всего, в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышлении. Им свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Невысокие показатели характеризуют долговременную и кратковременную память. Значительно снижена способность к непрерывному запоминанию, при этом наглядный материал удерживается в памяти лучше, чем вербальный.
-
Реализация ФГОС НОО ОВЗ. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов как основа успешного обучения 2022
В статье рассматриваются пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя общеобразовательного класса в сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Материалы статьи могут быть полезны для учителей начальных классов и учителей-логопедов при организации процесса обучения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения и связной речи у школьников с ОВЗ 2022
Цель занятия: развитие правильного звукопроизношения и связной речи через использование здоровьесберегающих технологий у школьников с ОВЗ.
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Познавательный проект «Хлеб на нашем столе» для детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Цель проекта: создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и их родителей для формирования знаний дошкольников о том, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
-
Применение нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ с целью профилактики и коррекции поведенческих нарушений, мотивации к обучению и социализации 2022
Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных методов в современной педагогической науке для повышения эффективности профилактики и компенсации поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития, их мотивации к обучению и социализации.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Реализация познавательно-исследовательского проекта в группе компенсирующей направленности "Сызрань помидорная" 2022
Цель мероприятия: формирование представлений детей с ОВЗ о ежегодном региональном празднике-фестивале "Сызранский помидор».
-
Возможности иммерсивного чтения в работе с детьми с ОВЗ 2022
Инновационный продукт представляет собой материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Повышение уровня родительской компетенции как условие успешной социализации школьников с ОВЗ 2022
В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует также отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.
-
Реализация программы социальной практики для детей с ОВЗ 2022
Программа образовательной практики социальной направленности направлена на формирование у подростков с ОВЗ коммуникативных и социальных компетенций и является средством реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС ООО.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
Статья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.