ОВЗ ключевое слово

  • Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 2023

    Автор: Новосельцева Ольга Васильевна

    В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове "папа" зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.

    ОВЗ, День защитника Отечества, бросовый материал

  • Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023

    Автор: Выгонная Татьяна Григорьевна

    Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

    математика, ОВЗ, окружающий мир

  • Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023

    Автор: Выгонная Татьяна Григорьевна

    Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023

    Автор: Гимакаева Татьяна Ивановна

    В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.

    ОВЗ, кинезиологические упражнения

  • Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022

    Автор: Румянцева Елена Владимировна

    Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.

  • Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022

    Автор: Богомолова Мария Борисовна

    Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.

  • Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ 2022

    Автор: Жалкаускене Людмила Ильинична

    Задачи урока: научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях; создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку).

    ОВЗ, чтение


  • Развитие игровой деятельности у детей-сирот с ОВЗ дошкольного возраста в условиях сенсорно-динамического зала "Дом Совы" 2022

    Автор: Деминова Светлана Владимировна

    Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения людей. Чтобы отражать их в игре, ребенок должен иметь необходимые знания об этом. Как известно, дошкольники с ОВЗ самостоятельно этими знаниями овладеть не в состоянии, поэтому в процессе обучения необходимо проводить целенаправленную работу по обогащению жизненного опыта детей, формированию у них умения использовать имеющиеся знания в разных жизненных ситуациях.

  • Практика работы с детьми ОВЗ 2022

    Автор: Никифорова Татьяна Николаевна

    Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития образовательной деятельности по работе с детьми ОВЗ.

  • Создание и реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в освоение образовательных программ 2022

    Автор: Федькович Ирина Владимировна

    Ограниченная возможность здоровья у детей связана с нарушениями в их физическом и психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении и обучении. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта требует от специалистов, занимающихся данной категорией детей, компетентных решений и действий, в том числе разработки специальных индивидуальных траекторий их образования. Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь каждого ученика в образовании в совместной с педагогом деятельности.

  • Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022

    Автор: Лукьянова Ольга Александровна

    За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.

    ОВЗ, мейнстриминг

  • Обучение детей с ОВЗ 2022

    Автор: Василева Марина Юрьевна

    Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.

  • Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню, для детей с ОВЗ «У всех на свете мамочка есть»! 2022

    Автор: Истомина Светлана Ивановна

    Представлен сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню, для детей с ОВЗ.

    ОВЗ, 8 Марта, Сценарий утренника к 8 Марта

  • Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2022

    Автор: Поминова Наталья Александровна

    Развитие познавательной активности – одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, т.к. у них часто отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. У значительной части детей с ограниченными возможностями наблюдаются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. Поэтому учитель должен не только донести важную и полезную информацию до учащегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении. С этой целью разрабатываются индивидуальные учебные планы и программы по всем предметам с учетом возможностей и способностей детей-инвалидов. А повысить результативность обучения позволяют мотивационные составляющие урока, повышение заинтересованности, использование многообразие педагогических приемов и методов, как традиционных, так и нетрадиционных, вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в активные виды деятельности.


  • Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 2022

    Автор: Валентей Светлана Валерьевна

    Проблема речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день особенно актуальна. Дошкольники испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют небольшой словарный запас, не умеют строить связные высказывания. Главная проблема ребёнка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, недостаточность контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

    ОВЗ, речевое развитие

  • Особенности игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья 2022

    Автор: Евсюкова Анна Валерьевна

    Ограниченные возможности здоровья – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь является своеобразным интегралом всех других процессов, поэтому при ее нарушении страдают мышление, память, воображение. Ребенок может стать застенчивым, ранимым из-за возникающего непонимания между ним и окружающими людьми.

    ОВЗ, игровая деятельность, дети с ограниченными возможностями

  • Основные проблемы обучения детей с ОВЗ 2022

    Авторы: Жуков Иван Николаевич, Жукова Татьяна Владимировна

    В России предусмотрено 8 типов учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья: специальные (коррекционные) школы для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших; незрячих, слабовидящих и поздноослепших; с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии. Каждый ребенок индивидуален и то, насколько система образования в целом готова откликнуться и оказать помощь в решении различных его проблем, и есть показатель качества и эффективности обучения.

  • Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ 2022

    Автор: Валентей Светлана Валерьевна

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

  • Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада 2022

    Автор: Бузилова Наталья Николаевна

    Включение детей с особенностями в развитии в жизнь детского сообщества, гибкое сочетание различных видов и форм занятий, четкое выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка приводит к более быстрой и легкой адаптации и нормализации детей в детском саду, формированию у них социальных навыков. Имея возможность общаться с детьми разновозрастной группы, осваивать нормы поведения и взаимодействия, копировать и отрабатывать образцы разрешения конфликтов, решения возникающих проблем, дети с особенностями в развитии приобретают неоценимый социальный опыт, который станет основой их успешной адаптации в социум.

    ОВЗ, адаптация детей к детскому саду