Развлечение с элементами драматизации «Я вас люблю». «Забота о пожилых людях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ


Цель:

  • показать значение родного языка в формировании основ нравственности, побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки);
  • продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им;
  • формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.

Коррекционные задачи

  • улучшать координацию движений;
  • активизировать эмоциональное и речевое общение;
  • развивать подвижность суставов нижних конечностей;
  • тренировать шаговые движения и мелкую моторику;
  • развивать внимание, мышление;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях.

Материал: Разрезные картинки по теме «Эмоции», бруски по количеству детей, подносы по количеству детей, тесто соленое, изюм для украшения плюшек, баночка с медом, малиной, клюквой, мешочек с лечебными травами, пирожки в корзинке, конверт с письмом.

Оформление группы: Игровая зона оформлена в виде деревенской избы.

Действующие лица: Воспитатель, бабушка - взрослый.

Предварительная работа: Чтение сказки «Красная Шапочка», разучивание пальчиковых упражнений совместно с воспитателем, песенки «У бабушки в деревне» - совместно с музыкальным руководителем.

Воспитатель приносит в группу письмо из деревни от Домовенка Кузи и читает его детям.

«Здравствуйте, ребята. У нас дома беда: бабушка Пелагея совсем расхворалась. И спина у нее болит, и ноги. Даже не знаю, что и делать. Помогите. Ваш Кузя»

Воспитатель спрашивает у детей, какие чувства они сейчас испытывают к больной бабушке и что они предлагают в этой ситуации сделать, подводит их к необходимости поездки в деревню на поезде. Дети рассаживаются за столы-купе. Во время поездки детям предлагается сложить разрезные картинки. Затем дети рассказывают о том, какое настроение у бабушке может быть, когда она болеет, а какое-когда она выздоровит… После выполнения заданий, воспитатель показывает детям мешочек с лечебными травами и баночку меда от мам и пап для больной бабушки; уточняет у детей, кем они приходятся бабушкам и дедушкам и кем приходятся родители детей. После этого воспитатель сообщает, что дети приехали и предлагает перейти в игровую зону, т.е. «зайти в дом» к бабушке.

Воспитатель: Кто в доме?

(Из спальни выходит, охая, бабушка)

Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие.

(Дети здороваются с бабушкой и интересуются ее здоровьем.)

Бабушка: Ох, детушки, «все бы плясала, да ходить мочи не стало». Ноги меня не держат, спина в дугу согнулась, руки слабые стали. Ни дров наносить, ни печь растопить, ни воды принести не могу.

Воспитатель: Бабуленька, наши ребята тебе во всем помогут. Вон как у тебя холодно-то. Поможем, ребятушки, бабушке нашей? Растопим печку, да пожарче?

Дети усаживают бабушку в кресло, укрывают пледом.

Затем проводятся игры

  • «Сложи дрова» - дети берут по одному деревянному бруску из большой корзины и складывают их поленницей у печи.
  • «Замесим тесто для пирожков» - пальчиковая гимнастика.

Баба пироги печет, внученька не отстает - «лепим пирожки».

Пальчики стараются, плюшки получаются - пальцы сжимаем в «замок».

На дощечке нету места, снова баба месит тесто - сжимаем и разжимаем кулачки.

Баба пироги печет, внученька не отстает - «лепим пирожки».

Воспитатель: Передает бабушке мешочек: Тут вот наши мамы тебе травок лечебных передали.

Бабушка: А что за травки такие?

Воспитатель: А вот дети сейчас и отгадают.

Загадки на мультимедийки «Волшебное яблочко катится по тарелке»

Красненька Матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)

Стоят в лугах сестрички -
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Весной зеленела,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

Дети: Передают бабушке баночку с медом: А папы медок для тебя собрали.

Бабушка: Вот спасибо и мамам, и папам за помощь да заботу. Передайте им от меня поклон.

Бабушка: Спасибо, милые, что про меня не забываете, что старость уважаете. Мне даже сразу легче стало: спина не болит, ноги не ломит, как будто на десять лет помолодела.

Хоть «голова седая, а душа молодая». Чем же мне вас отблагодарить?

Я вам хочу подарить музыкальную игру «Зверята потерялись».

Проводится музыкальная игра.

Воспитатель: Ах, бабушка, как тепло, уютно стало, как вкусно пахнет пирогами.

Бабушка: Вот и пироги испеклись.

(Угощает пирогами всех детей).

Воспитатель: Хорошо как у тебя, бабуленька, но нам пора в садик возвращаться.

Бабушка: Я понимаю, родимые. Вы только почаще про бабушек своих вспоминайте. Им без вас плохо, одиноко бывает. Вот вам волшебный клубочек, он вас до самого дома доведет без остановок.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Обязательно, к тебе приедем про здоровье узнать, по дому помочь, за советом добрым, как известно: «молоденький умок старым умом крепится». Правда, ребята? Бабушки наши много чего интересного знают: сказки, игры, забавы, всегда подскажут, как правильно поступить, что сказать. Без их советов нам, порой, не обойтись. Так ведь, дети?

Бабушка: Спасибо за слова хорошие.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие чувства вы испытываете сейчас? Рады ли вы, что помогли бабушке? А радостно ли от того, что вы уезжаете? А бабушке приятна была ваша забота? Что сейчас чувствует бабуля? О чем она теперь думает? Что вы можете сделать, чтобы старики: бабушки и дедушки, не чувствовали себя одинокими, брошенными? (Ответы детей)

Вы все правильно сказали. Надо, по возможности, чаще навещать бабушек и дедушек, помогать им в хозяйстве. А если такой возможности нет, что можно сделать? Правильно: звоните им, пишите письма с родителями, рисуйте рисунки и как можно чаще говорите им: «Я вас люблю!».

Тренинг: Давайте сейчас закроем глаза и представим каждый свою бабушку и дедушку, скажем им тихонько: «Я вас люблю!» (Дети тихонько повторяют эти слова).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вечером, придя домой, обязательно расскажите о нашей поездке родителям, передайте поклон от бабушки Пелагеи и, вместе с мамой и папой, позвоните своим бабушкам и дедушкам и обязательно скажите им, что…?

Дети: «Я Вас люблю».

Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.