ОВЗ ключевое слово
-
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в группе ранней помощи 2023
В статье представлен некоторый опыт оказания комплексной ранней помощи детям с ОВЗ и поддержки их семей в условиях ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка». Актуальность проблемы обусловлена значимостью раннего возраста как важного периода в развитии детей, особенно детей, имеющих особые потребности.
-
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование 2023
Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны – создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой – стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ 2023
В статье обобщен практический опыт использования дидактических игр в учебно-воспитательном процессе с детьми с ОВЗ. Представлена классификация дидактических игр по критерию их влияния на познавательные способности детей с ОВЗ. Обоснована целесообразность применения дидактических игр как средства развития познавательных способностей детей с ОВЗ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Особенности организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра 2023
В статье представлен опыт работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Ёлке мы пришли" для детей с ОВЗ средней группы 2023
Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе.
-
Интерактивный пол как инновационная форма физического воспитания детей с ОВЗ 2023
Интерактивный пол – эффективное решение для реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Широкий потенциал возможностей позволяет использовать их в составе комплексной терапии для мотивации детей к движению и взаимодействию друг с другом. Основные цели этой технологии — стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола.
-
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Путешествие с капелькой» 2023
Задачи занятия: развивать речевое общение, общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность); учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению; активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, булькает, жидкая, твёрдая, холодная, тёплая; расширять представления детей о свойствах воды: вода прозрачная, не имеет цвета, бывает в нескольких состояниях; формировать умения к исследовательским действиям; воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего живого; продолжать формирование навыка безопасного обращения с водой.
-
Использование теневого театра в совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ. Детско-родительский клуб «Неразлучные друзья» 2023
Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность со специалистами (учитель-дефектолог, учитель-логопед) образовательного учреждения через показ родителям приемов работы с диалогами в соответствии с приоритетными задачами коррекции речи через театрализованную деятельность.
-
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 2023
В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове "папа" зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023
В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.