ОВЗ ключевое слово
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Применение средств адаптивной физической культуры для повышения качества деятельности детей с ОВЗ на уроках физической культуры 2022
В данной статье рассматривается наблюдение за детьми с ОВЗ, которые занимались антигравитационной йогой в период прохождения реабилитации (24 дня, 7 занятий). Наблюдается и исследуется влияние упражнений (асан, поз) на организм детей.
-
Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе сенсорной интеграции 2022
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. Необходимо актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции с ОВЗ в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного учреждения. Цель: развитие высших психических функций и их интеграция в общую структурно-функциональную модель мозга через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию их сенсорных впечатлений.
-
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ 2022
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику рук.
-
Урок окружающего мира для детей с ОВЗ. Тема: «Свойства жидких и твердых веществ» (урок-обобщение). 2-й класс 2022
Цель урока: создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. у обучающихся с ОВЗ посредством изучения темы «Свойства жидких, твердых и газообразных веществ».
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Танцевально-двигательная терапия, как инструмент работы с инвалидами и детьми с ОВЗ 2022
Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Танцевально-двигательная терапия использует движение и творческое выражение для развития личности. Она основывается на идее о том, что осознанный телесный опыт благоприятствует и углубляет самосознание. Наиболее прямое выражение особенностей индивидуальности возможно через тело. Это физический опыт действия мышц выступает как быстрый путь познания и получения опыта о себе, способствует повышению самооценки. Суть танцевально-двигательной терапии заключается в предоставлении ребенку возможностей для самовыражения, самореализации, для самоутверждения и познания собственного «Я».
-
Особенности образовательной деятельности детей с ОВЗ ТНР 2022
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи – одни из самых частых нарушений развития дошкольников, с которыми сейчас сталкиваются воспитатели. Чтобы скорректировать эти нарушения, специалисты проводят с этими детьми комплексную коррекционно-развивающую работу. Кроме этого, их важно включать в ежедневные воспитательные и праздничные мероприятия, которые организуют воспитатели. Для этого воспитателям нужно знать о причинах ТНР у детей и основные правила работы с ними.
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2022
Дети с ОВЗ имеют отклонения в состоянии здоровья и в психическом развитии, что обуславливает нарушение мыслительной и практической деятельности. Плохо усваивают материал урока, если их не заинтересовала ситуация, не затронула поставленная цель. Поэтому на уроках и вне уроков необходимо было создать такую обстановку, чтобы было интересно учащимся, привлекло их, втянуло в работу. Для того, чтобы заинтересовать и порадовать учащихся результатами их труда лучше всего начинать с продуктивных видов деятельности. Глиняные игрушки, орнамент, расписная посуда, лепка из пластилина – основа народного искусства, которая близка и доступна учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Рабочая программа по ритмике для обучающихся с ОВЗ 2022
Эта программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Включение детей с особыми потребностями в единую образовательную среду создает условия для дальнейшей социализации, расширяет возможности построения собственной карьеры, что позволяет каждому человеку вносить свой уникальный вклад в развитие общества.
-
Интеграция ИКТ технологий в музыкально-театрализованной деятельности детей с ОВЗ 2022
Успешное осуществление задач коррекционной деятельности зависит от педагогически обоснованного выбора её форм и методов, от правильной организации всей жизни детей с нарушениями в развитии. Музыкально-театрализованная деятельность является наиболее эффективным методом коррекционной работы, так как создаются благоприятные для детей с ОВЗ условия позитивного взаимодействия друг с другом и взрослыми.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.