ОВЗ ключевое слово
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Играя, развиваем! Внимание и память у дошкольников 4–5 лет с ОВЗ 2021
Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). И их количество с каждым годом стремительно увеличивается. Поэтому возникает потребность постоянного обновления педагогических методик обучения детей с ОВЗ и ЗПР в том числе. Тем самым развитие внимания и памяти у дошкольников 4–5 лет является актуальной темой на сегодняшний день, так как эти 2 компонента психики являются одними из основных. Поэтому они являются основой дальнейшего обучения ребенка, его взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021
Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.
-
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ 2021
Цель работы представить систему работы и создания условий для формирования познавательной и личностной сферы на коррекционно- развивающих занятиях с детьми ОВЗ/ЗПР.
-
Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021
Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».
-
Развлечение для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Скоро школьный звонок позовет нас на урок» 2021
Задачи мероприятия: закреплять приобретенные произносительные навыки; развивать фонематические процессы; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза: умение определять первый и последний звук в словах, место звука в слове, подбирать слово на заданный звук; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза: закреплять умение определять количество слогов в слове, их последовательность, составлять слова из слогов; закреплять графические образы изученных букв, умение составлять слова из предложенных букв; учить разгадывать изографы; проводить работу, направленную на профилактику дисграфии; стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, воображения; развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений; развивать интонационную выразительность речи, умение перевоплощаться, согласовывать движения с характером музыки; воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение.
-
Взаимосвязь познавательного и речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим, методологической основой изучения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс речевого развития: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений. У данной категории детей речевые трудности носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы - фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связную речь.
-
Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ с помощью картинно-графических схем 2021
Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Ребенок с ТНР воспринимает речь как одно большое слово. Он не различает слова-предметы, слова-действия, предлоги и союзы.
-
Сценарий литературного досуга «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Цель занятия: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.
-
Особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2021
В статье рассматриваются особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, основные этапы методического сопровождения.
-
Час общения для подростков 13–14 лет с ограниченными возможностями здоровья: “Наша семья” 2021
Задачи мероприятия: закрепить знания о своих правах и правах других людей; найти компромиссные решения наших проблем, проявить творческую активность, умения познавать себя и других людей; воспитывать в себе чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
-
Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта 2021
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. Педагоги должны помнить, что независимо от степени нарушения интеллектуальной деятельности, дети с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) развиваются в процессе обучения и задача педагога – обеспечить максимальное развитие ребенка. Рассмотрим основополагающие принципы построения занятий, учет которых необходим для наиболее полного и оптимального усвоения учебных знаний, умений, навыков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра 2021
В статье представлен опыт работы общеобразовательной организации по созданию специальных условий инклюзивной среды: психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС; разработке и внедрению специфических методов и приемов оказания комплексной помощи детям с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
«Маленькие шаги к большому успеху» (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ) 2021
Одной из важных социально-экономических и демографических проблем нынешнего российского поколения считается включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социум. Развитие, а также формирование социальных возможностей детей с ОВЗ, их активное участие в жизни социума могли бы способствовать последующему развитию страны и стабильному функционированию. На сегодняшний день учреждения образования могут стать той образовательной средой, где дети с ОВЗ имеют возможность и средства для самовыражения, а, следовательно, приобретения социального опыта.
-
Методические рекомендации для учителей по организации дифференцированного подхода при обучении иностранному языку детей с ОВЗ 2021
В общеобразовательных школах основой обучения является устная речь, в то время как в нашей оно строится на обучении чтению. Выстраивание программы обучения в соответствии с индивидуальными потребностями каждого из учащихся определяет требования к владению видами речевой деятельности учениками на практике.