Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование здорового образа жизни средствами урочной и внеурочной деятельности 2006
На заседании ГМО заместителей директоров по ВР представлен опыт системной работы ОУ по формированию здорового образа жизни. Для наиболее эффективной деятельности ОУ по этому направлению необходимо: использование на уроках физкультуры как традиционных, так и нетрадиционных методов оздоровления; использование на уроках ОБЖ методов проблемного обучения; систематизация деятельности классных руководителей по сохранению здоровья; проведение мониторинговых исследований как на уровне класса, так и на уровне школы; создание системы взаимодействия всех участников ОП, социальных партнёров.
-
Тема урока: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики" 2006
Предлагается урок по физкультуре 7-го класса. Задачи урока: совершенствовать технику ведения и передач мяча, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки, развивать физические качества, силу, гибкость. Данный урок может быть проведён при переходе от одного раздела программы к другому.
-
Организация самостоятельных занятий физической культурой учащихся 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы нашел отражение вопрос о необходимости организации ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, для поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий. В данной работе представлены методика, организация и содержание самостоятельных занятий учащимися физической культурой и спортом.
-
Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.
-
Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006
В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).
-
Урок общефизической подготовки: "Учимся самостоятельным занятиям" 2006
Каждый учитель знает, как непросто привить интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры, а самостоятельно заниматься физической культурой и спортом тем более. Практика работы показывает, что, пользуясь традиционными методами обучения, мы зачастую не достигаем конечной цели. Двух часов физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям, необходимо использовать различные методы обучения, в том числе и метод круговой тренировки (работа по станциям). В статье предлагается урок, разработанный по данному методу.
-
Открытый урок по физкультуре на тему: "Совершенствование акробатических упражнений" 2006
Целью занятий ритмопластических форм гимнастики является обучение школьников передавать характер музыки, ее образное содержание через ритмические и пластические движения, улучшать двигательную реакцию. Сюда входят базовые шаги аэробики, танцевальная аэробика.
-
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006
В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Тема урока: "Здоровье с детства" 2006
Урок "Здоровье с детства" ставит своей целью создание условий для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье? На данном уроке создаются условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развития воображения через игровые задания.
-
Конспект урока по разделу "Баскетбол". Тема: "Зачетные требования по технике выполнения, передач и ведения мяча, бросков в кольцо" 2006
Для девушек старших классов применяются разнообразные формы определения качества умений и навыков по разделам учебного материала, предусмотренного комплексной программой по физической культуре. Данный конспект урока разработан по разделу «Спортивные игры» (баскетбол) с целью определения качества, умений и навыков в передаче, ведении и бросков мяча в кольцо.
-
Занятие по педагогике здоровья в 8-м классе на тему: "Здоровое питание" 2006
Занятие "Здоровое питание" в 8-м классе по курсу "Педагогика здоровья". На данном занятии создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); формируются здоровые установки и навыки ответственного поведения; закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания. Основная цель занятия: научить детей ответственно относиться к своему здоровью.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Пулевая стрельба на уроках физической культуры 2006
До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ужесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Республики Саха (Якутия), волнует проблема возрождения и развития стрелкового спорта в республике в целом. Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.
-
Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника 2006
Сохранение и восстановление здоровья детей в современных условиях требуют широкого внедрения массовых профилактических программ, создания оптимальных условий воспитания и обучения, гармоничного развития и грамотной терапии болезней – с другой.
-
Конспект урока по физической культуре: "Я, ты, он, она". 8-й класс 2006
Выполнение заданий с использованием спортивно-игровых комплексов не только развивает различные двигательные качества, но и воспитывает интерес к занятиям физическими упражнениями, регулирует межличностные отношения и дает эмоциональный заряд ученикам. Данный урок принадлежит к циклу уроков, ориентированному на достижение этих целей.
-
Правильная осанка и ее значение для здоровья 2006
Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета "Физическая культура" и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
-
Праздник "День здоровья" 2006
Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой; воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Спортивно-познавательная игра "Мой город" 2006
Высокая и специально организованная активность оказывает в детском возрасте положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие быстроты и точности зрительного восприятия, внимания, объема и точности словесной и числовой памяти, быстроты и качества решения мыслительных задач и в конечном итоге - на успеваемость школьников. Существует закономерная связь между показателями развития психических процессов и отдельных двигательных качеств ребенка. Специальные спортивные и развивающие упражнения и игры необходимы для развития ловкости, быстроты, сообразительности, смекалки.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп. Игровая программа "Планеты чудес" 2006
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желание быть причастными к спорту огромное. Знание теории предмета физическая культура предполагает и овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, организации с ними внеклассной деятельности, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих.
-
Здоровьесберегающий урок для учащихся 3-го класса 2006
Одним из важнейших средств улучшения здоровья является закаливание под действием физических упражнений. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед внеурочными формами занятий. При целесообразном подборе методов и средств физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры на своем рабочем месте, исходя из имеющихся условий профессионализма и желания педагогов.
-
Программа курса валеологии "Расти здоровым" 2006
Предлагаемая программа предназначена для первоклассников и второклассников средней общеобразовательной школы. Рассчитана на два учебных года, по 1 часу в неделю. Целью данной программы является обучение детей познанию себя, своей личности, культуры поведения, элементарного знания гигиены, самовоспитывание, закаливанию, осознанному неприятию психоактивных веществ, основам безопасности жизни, формированию здоровых потребностей. Каждый ребенок получит знания о себе, о своем теле, начнет осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Акция "Нет табачному дыму!" 2006
Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.
-
Учебная программа с дифференцированным развитием физических качеств средствами акробатики для учащихся 1–4-х классов 2006
Разработанная программа включает в себя учебный материал, содержащий общегосударственный стандарт по физической культуре, предусматривающий освоение школьниками двигательных умений и навыков из различных видов спорта, а также развитие основных физических качеств. Существенным дополнением к общегосударственному стандарту является углубленное изучение элементов акробатики. Используются упражнения из парно-групповой акробатики: хваты, поддержки, полуколонны, пирамиды и другие. Данные упражнения способствуют реализации общих задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке, они не искажают сущность уроков, а как бы дополняют арсенал используемых средств.
-
Спортивные игры — волейбол 2006
Урок физкультуры в 10-м классе по теме "Спортивные игры, волейбол". На данном уроке ученики совершенствуют технику верхней передачи и прямого нападающего удара. Основной подготовкой в волейболе является универсальность в области технико-тактических приемов игры: подачи, передачи, нападения, ударов, блокирования, а также привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.