C октября 2003 года в МОУ Большегривской СОШ работает кабинет естественных средств реабилитации. В кабинете проходят занятия лечебной физической культуры, занятия физической культурой в специальных медицинских группах. На ЛФК принимаются пациенты, направленные участковым педиатром на основании заключений врачей-специалистов.
Организация занятий в специальных медицинских группах проходит в соответствии с министерскими программами.
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желания быть причастными к спорту у них огромное. Знания теории предмета - физическая культура, предполагают овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих. Увлекаясь подготовкой и игрой, дети с ослабленным здоровьем находят себя. В соревнованиях они не «слабое звено», а «ведущая фигура». Повышение самооценки ребенка, развитее его творческого потенциала, воспитание любви к физической культуре – пол дела на пути к его выздоровлению. Мной представлена одна из игровых программ, разработанная и апробированная при участии детей, отнесенных к специальным медицинским группам.
Игровая программа «Планеты чудес»
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей | Внеклассная работа
ДЕВИЗ: “Каждый человек может и должен быть сильным”.
Цели:
- Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
- Развитие организационных навыков.
Задачи:
- Осуществление физкультурно-оздоровительной работы среди школьников.
- Формирование у детей положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой, нацеленности на здоровый образ жизни.
- Развитие наиболее одаренных детей, обладающих незаурядными организаторскими способностями.
- Оказание индивидуальной помощи ослабленным детям.
ОФОРМЛЕНИЕ:
1. Участники: 15 детей из специальной медицинской группы (один из них ведущий, два в счетной комиссии и по два «инопланетянина» на каждую планету для проведения конкурсов), от 2 до 6 команд (зависит от отведенного времени) из учащихся младших классов по пять человек.
2. Место проведения: спортивный зал.
3. Оформление: стойки с эмблемами каждой планеты, эмблемы с названием для каждого члена команды, эмблемы для проводящих конкурсы на каждой планете, карта-маршрут на каждого члена команды, карта-маршрут для капитанов команд, карточки с заданиями для каждой планеты.
4. Инвентарь: бадминтонные ракетки 3 шт., воланы 3 шт., мяч, привязанный к веревке длиной 1,5метра, мел, обруч, мешочек с песком, гимнастическая скамейка, клюшка, шайба 5 шт. или кубики, дартс.
5. Музыкальное сопровождение: спортивный марш
6. Награждение: медали для победителей, поощрительные грамоты для всех участников.
Ход мероприятия:
Звучит спортивный марш. Входят участники игры. Команды представляют свои названия и девизы. Ведущий предлагает капитанам команд вытянуть карты с маршрутом (для каждой команды маршрут различный).
Образец карты-маршрута игрока. <Рисунок 1>
Образец карты-маршрута капитана команды. <Рисунок 2>
Ведущий поясняет суть игры: Побывать на всех планетах попавшихся на пути, подружится с жителями, выполнить все задания и получить наибольшее количество баллонов с топливом, для того чтобы успешно продолжить свое космическое путешествие и вернуться на планету Земля. Чтобы не потеряться в глубинах космоса, передвигаться нужно всей командой одновременно.
Дается команда «Пуск», звучит музыка, команды отправляются в путь.
Описание заданий на планетах:
На каждой планете задание объясняют её обитатели. На марсе – марсиане, на меркурии – меркуриане и т.д. У каждого жителя планеты эмблема.
Планета Сатурн.
Участники команды стоят по кругу. Ведущий в кругу раскручивает мяч привязанный к веревке и кружится с ним пять кругов. Участники команды должны перепрыгнуть веревку не задев. Максимальное количество 5 баллонов горючего, по баллону за каждый безошибочный круг.
Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 3>
Планета Венера.
Необходимо продеть обруч с головы до ног 5 раз, не уронив мяча с ракетки. Максимальное количество 5 баллонов горючего, по баллону за каждую безошибочную попытку. Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 4>
Планета Марс.
Пройти по гимнастической скамье с мешочком на голове. Для взрослых участников спиной вперед. Максимальное количество 5 баллонов горючего за безошибочную попытку, если участник придерживает или уронил, мешочек 1 - баллон отнимается.
Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 5>
Планета Юпитер.
Необходимо забросить в круг 5 шайб с расстояния трех метров. Максимальное количество 5 баллонов горючего за каждую безошибочную попытку, если участник не докинул или перекинул шайбу, 1 баллон отнимается. Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 6>
Планета Меркурий.
В кругу два игрока из разных команд, в одной руке у каждого бадминтонная ракетка с воланом. Необходимо свободной рукой снять волан с ракетки соперника при этом сохранить свой. Максимальное количество 5 баллонов горючего, если участник роняет волан сам, но снимает волан у соперника ему присуждается победа, но1 баллон отнимается.
Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 7>
Планета Уран.
Игра в дартс. Каждому игроку дается по пять дротиков. Максимальное количество 5 баллонов горючего, по 1 баллону за каждое попадание.
Результат отмечается в карте-маршруте у каждого члена команды. <Рисунок 8>
Главное условие, что бы одновременно на каждой планете было по одной команде. В спутник рядом с планетой «инопланетяне» вписывают заработанные баллы. На планете Земля счетная комиссия подводят итоги и записывают в спутник Земли. Заработанные баллоны горючего всей командой суммируются и записываются в звезду находящуюся на карте-маршруте капитана.
Подведение итогов и награждение.