ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Развивать двигательные умения и навыки.
- Способствовать развитию внимания и памяти.
- Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
- Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
1. “Извилистая дорожка” | Эстафета с преодолением препятствий. |
2. “Сбор грибов в темном лесу” | Эстафета выполняется с завязанными глазами. |
3. “Кузнечики” | Эстафета с прыжками в длину с 2 ног. |
4. “Пауки, плетущие паутину” | Эстафета выполняется в парах и требует определенной ловкости. |
5. “Змея” | Эстафета типа “паровозик”, выполняемая в полном приседе. |
6. “Белка, несущая орехи” | Эстафета с обручами и мячами. |
7. “Эстафета зверей” | Эстафета с бегом. |
8. “Коршуны и перепелки” | Подвижная игра с мячом. |
9. “Айболит” | Эстафета с бегом и с использованием эстафетной палочки. |
10. “Мозаика” | Конкурс развивающего характера. |
Ход праздника
Участники: учащиеся 2-3 классов.
Оформление:
- Музыкальное – “Лесные тропинки” муз. А. Туликова, “Туристская песня” муз. Д. Кабалевского.
- Наглядное - изображение леса и таежных зверей.
Место проведения – спортивный зал.
Звучит музыка, ведущий входит в зал. Приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте.
Ведущий: Многим ребятам знакома телевизионная игра “Зов джунглей”, а мы живем в Сибири, и поэтому наши соревнования называются “Тайга зовет”. Как известно прямых дорог в тайге нет. В тайге все больше тропинки, и те извилистые и непроходимые. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”. Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает кедровую шишку, нарисованную на бумаге. (Эстафета “Извилистая дорожка”). Приложение №1. Ведущий: В тайге, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их. Но собирать мы будем грибы в тайге ночью. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. (Эстафета “Сбор грибов в тёмном лесу”). Приложение №1.
Ведущий: Кроме грибов в тайге очень много насекомых, и следующие две эстафеты мы посвятим им. Первая эстафета называется “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, – в которой “кузнечикам” удастся прыгнуть дальше. (Эстафета “Кузнечики”). Приложение №1.
Ведущий: Дети, следующая эстафета называется “Пауки, плетущие паутину”. Кто быстрее сплетет паутину, тот и получит очередную победную “шишку”. (Эстафета “Пауки, плетущие паутину”). Приложение №1.
Ведущий: А теперь мы вышли на лесную солнечную поляну. Это любимое место отдыха Змей. Сейчас каждая команда превращается в “змею”, и победит та “змея”, которая быстрее преодолеет расстояние, не нарушив правила. (Эстафета “Змея”). Приложение №1
Ведущий: Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета “Белочка, несущая орехи”). Приложение №1.
Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Поутру росой умыт,
Раз в году косой побрит. (Луг)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)
Прижались тесно к брату брат,
В зеленых гнездышках сидят,
Гнездышки искусные,
А братишки вкусные. (Орехи)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло
Он считает – повезло! (Гриб)
Красненькая Матрешка,
Беленькое сердечко. (Малина)
Черных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус! (Смородина)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (Ёжик)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.(Сова)
Ведущий: В тайге обитает много разных зверей. Сейчас мы проведем среди них соревнование – “Эстафету зверей”. Команда, чьи “звери” окажутся самыми быстрыми, будут награждены “кедровыми шишками”. (“Эстафета зверей”). Приложение №1
Ведущий: В тайге водятся не только звери, но и птицы. Следующая игра называется “Коршуны и перепелки”. Чьих “перепелок” в команде останется больше через 1 минуту, та команда и победит. (Подвижная игра “Коршун и перепёлки”). Приложение №1
Ведущий: Помните, ребята, сказку К.Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду “кедровую шишку”. (Эстафета “Айболит”). Приложение №1
Ведущий: В нашем последнем конкурсе “Мозаика” победит команда, быстрее сложившая разрезанную картинку и определившая, какое животное изображено на ней. (Задание “Мозаика”). Приложение №1
Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.