Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Развивать двигательные умения и навыки.
  2. Способствовать развитию внимания и памяти.
  3. Способствовать воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, коллективизма.
  4. Развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

1. “Извилистая дорожка” Эстафета с преодолением препятствий.
2. “Сбор грибов в темном лесу” Эстафета выполняется с завязанными глазами.
3. “Кузнечики” Эстафета с прыжками в длину с 2 ног.
4. “Пауки, плетущие паутину” Эстафета выполняется в парах и требует определенной ловкости.
5. “Змея” Эстафета типа “паровозик”, выполняемая в полном приседе.
6. “Белка, несущая орехи” Эстафета с обручами и мячами.
7. “Эстафета зверей” Эстафета с бегом.
8. “Коршуны и перепелки” Подвижная игра с мячом.
9. “Айболит” Эстафета с бегом и с использованием эстафетной палочки.
10. “Мозаика” Конкурс развивающего характера.

Ход праздника

Участники: учащиеся 2-3 классов.

Оформление:

  • Музыкальное – “Лесные тропинки” муз. А. Туликова, “Туристская песня” муз. Д. Кабалевского.
  • Наглядное - изображение леса и таежных зверей.

Место проведения – спортивный зал.

Звучит музыка, ведущий входит в зал. Приветствует зрителей и приглашает соревнующиеся команды. Команды выстраиваются на старте.

Ведущий: Многим ребятам знакома телевизионная игра “Зов джунглей”, а мы живем в Сибири, и поэтому наши соревнования называются “Тайга зовет”. Как известно прямых дорог в тайге нет. В тайге все больше тропинки, и те извилистые и непроходимые. Вот и наша первая эстафета называется “Извилистая дорожка”. Кто сумеет быстрее преодолеть “завалы и буреломы” – будет победителем. За победу в каждом конкурсе команда получает кедровую шишку, нарисованную на бумаге. (Эстафета “Извилистая дорожка”). Приложение №1. Ведущий: В тайге, как известно, растет много грибов и ягод. И сейчас мы с вами отправимся туда собирать их. Но собирать мы будем грибы в тайге ночью. Кто быстрее соберет грибы, тот и выиграл. (Эстафета “Сбор грибов в тёмном лесу”). Приложение №1.

Ведущий: Кроме грибов в тайге очень много насекомых, и следующие две эстафеты мы посвятим им. Первая эстафета называется “Кузнечики”. Победителем в этой эстафете будет та команда, – в которой “кузнечикам” удастся прыгнуть дальше. (Эстафета “Кузнечики”). Приложение №1.

Ведущий: Дети, следующая эстафета называется “Пауки, плетущие паутину”. Кто быстрее сплетет паутину, тот и получит очередную победную “шишку”. (Эстафета “Пауки, плетущие паутину”). Приложение №1.

Ведущий: А теперь мы вышли на лесную солнечную поляну. Это любимое место отдыха Змей. Сейчас каждая команда превращается в “змею”, и победит та “змея”, которая быстрее преодолеет расстояние, не нарушив правила. (Эстафета “Змея”). Приложение №1

Ведущий: Все вы знаете ловкую и непоседливую белочку, которая питается орешками. И следующая эстафета так и называется “Белочка, несущая орехи”. “Белочки”, которые быстрее других “заготовят орехи” и будут победителями. (Эстафета “Белочка, несущая орехи”). Приложение №1.

Ведущий: Дадим возможность командам отдохнуть, а зрителям и болельщикам проявить свою смекалку. Я буду загадывать “лесные” загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Поутру росой умыт,
Раз в году косой побрит. (Луг)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)

Прижались тесно к брату брат,
В зеленых гнездышках сидят,
Гнездышки искусные,
А братишки вкусные. (Орехи)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло
Он считает – повезло! (Гриб)

Красненькая Матрешка,
Беленькое сердечко. (Малина)

Черных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус! (Смородина)

Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (Ёжик)

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.(Сова)

Ведущий: В тайге обитает много разных зверей. Сейчас мы проведем среди них соревнование – “Эстафету зверей”. Команда, чьи “звери” окажутся самыми быстрыми, будут награждены “кедровыми шишками”. (“Эстафета зверей”). Приложение №1

Ведущий: В тайге водятся не только звери, но и птицы. Следующая игра называется “Коршуны и перепелки”. Чьих “перепелок” в команде останется больше через 1 минуту, та команда и победит. (Подвижная игра “Коршун и перепёлки”). Приложение №1

Ведущий: Помните, ребята, сказку К.Чуковского “Айболит”. “Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит”. Вам предстоит сейчас стать “Айболитами”. Та команда, которая “вылечат своих зверей” быстрее, получит в награду “кедровую шишку”. (Эстафета “Айболит”). Приложение №1

Ведущий: В нашем последнем конкурсе “Мозаика” победит команда, быстрее сложившая разрезанную картинку и определившая, какое животное изображено на ней. (Задание “Мозаика”). Приложение №1

Ведущий подводит итоги, награждает победителей и участников соревнований сладкими призами и грамотами. Благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.