Спортивно-познавательная игра "Мой город"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Педагогические задачи

Создать праздничную обстановку для настроения детей, удовлетворения личных интересов; стимулировать детей к двигательной и умственной активности, формировать чувство причастности к жизни города; развивать духовный и познавательный опыт детей в спортивно-игровой деятельности, приучать детей к правилам “Честной игры”.

Цель: научить ребенка принимать мгновенные решения и подчинять движения своего тела этим командам.

Педагогический замысел

Спортивный праздник “Мой город определяет смысл и ценности гражданской позиции, любви к родному городу, краю. Сценарий интеллектуально-спортивной игры предусматривает чередование спортивных и познавательных заданий, показательных выступлений.

Структура праздника

  1. Открытие праздника, танцевальная разминка.
  2. Игра-эстафета “Дата рождения города, показательное выступление.
  3. Игра-эстафета “Мы знаем наш город!, показательное выступление.
  4. Игра-эстафета “Герб города, награждение победителей конкурсов “Пятьдесят пятерок — к 50-летию города!, рисунков и поделок “Мой любимый города, сочинений и стихов.
  5. Игра-эстафета “Наш таежный край, показательное выступление.
  6. Игра-эстафета “Мы – будущие строители города, показательное выступление.
  7. Вручение дипломов.

Проводят игру в конце учебного года. Подготовка к ней проходит на уроках физической культуры, ИЗО, “Юный горожанин. Показательные выступления, демонстрирующие мастерство в каком-либо виде спорта или искусства, используют для ознакомления детей и их родителей с направлениями в спортивной и культурной работе города.

Размещение участников

В игре участвует параллель 2 классов (2–4 команды по 10 человек). Для каждой команды отводят постоянное место (ребята сидят на гимнастической скамье друг за другом за лицевой линией волейбольной площадки, лицом к центру). При построении команд (открытие и подведении итогов праздника, разминки) участники строятся в колонну по одному справа от своей скамьи.

Оформление спортивного зала

Созданию приподнятого настроения участников служит музыкальное сопровождение, а также красочное оформление спортивного зала. На стены прикрепляют карту города, праздничные плакаты, лозунги, шары, рисунки участников и т.д.

Ведущие, помощники и судьи

Ведущие игры — учитель физической культуры и организатор внеклассной работы.

Помощники — ребята из старших классов; их выбирают и подготавливают заранее. Когда ведущие объясняют содержание эстафеты, помощники показывают, как правильно нужно выполнять задание. В ходе игры помощникам необходимо находиться около команд и организовывать детей.

Судьи — родители, тренеры, члены команд города по различным видам спорта.

Сценарий интеллектуально-спортивной игры “Мой город

Открытие праздника

Участники команд строятся в колонну по одному в рекреации спортивного зала. Родители, гости, почетные жители города, болельщики располагаются в самом зале.

1 Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня в этом красивом зале пройдет состязание движения и знаний. Праздник, посвященный юбилею нашего любимого города — Междуреченска!

2 Ведущий: А сколько лет нашему городу?

Все хором: Пятьдесят!

2 Ведущий: Молодцы! И я приглашаю участников игры в зал.

Участники входят в зал под гимн города и аплодисменты присутствующих, останавливаются около своей скамьи.

1 Ведущий: Наши второклассники покажут своё мастерство не только в скорости и ловкости, но и знания о своем городе.

2 Ведущий: Но перед трудным и увлекательным испытанием выполним танцевальную разминку, которую проведут лучшие спортсменки нашей школы.

1 Ведущий: А все желающие могут присоединиться к нашим участникам.

2 Ведущий: Отлично! Вы все показали красивую и веселую разминку. Теперь же приступим к состязанию. Прошу помощников подготовить команды для участия в эстафете Дата рождения города!

1 Ведущий: Каждая команда получает набор из 10 карточек, на которых написана дата рождения города. Задача: команда должна распределить карточки всем членам команды по порядку, начиная с числа, потом месяц и год.

2 Ведущий: Как только карточки распределены, стартует первый участник. Он бежит змейкой, обегая расставленные кегли, до своего стенда, вставляет карточку в первую ячейку и возвращается к команде, пробегая кегли справа. Эстафета передается следующему участнику касанием рукой плеча. И так задание выполняют все участники, заполнив все ячейки с датой рождения города — 23 ИЮНЯ 1955 ГОДА.

1 Ведущий: Все команды справились с первым заданием игры. Молодцы!

Член судейской коллегии: Быстрее всех были ребята 2 А класса. К концу игры мы по количеству угольков увидим кто победит. И за победу ребята получают первый такой уголёк. А чем богат и знаменит наш Кузбасский край?

(Ответы детей: Углём)

2 Ведущий: Сейчас небольшой отдых для участников. И мы смотрим показательное выступление ученицы 3 класса — фигуристки на роликовых коньках.

1 Ведущий: Спасибо юной спортсменке за прекрасное выступление. Ну, а наши участники готовятся к следующему состязанию. Игра-эстафета Мы хорошо знаем наш город. Ребята, а почему наш город получил такое название, Междуреченск? (Ответы детей.) Правильно, потому, что он находится между двух рек: Томь и Уса. Следующее задание команд будет связано с объектами и их названиями.

2 Ведущий: Первые участники команд с фломастерами в руках стартуют по сигналу, бегут по гимнастической скамье, дальше прыгают на мячиках-прыгунках к стенду, где висит лист с заданием, выполняют задание и также возвращаются к команде, передают фломастер следующему участнику. И так задание выполняет каждый.

1 Ведущий: А задание следующее — на листе написаны названия и объекты города. В 1 столбике 10 объектов, во 2 столбике — 10 названий. Необходимо соединить стрелкой объект и название.

Например:

2 Ведущий: За каждый правильный ответ судьи дают уголёк!

1 Ведущий: Как быстро и ловко участники справились с заданием и пока наши уважаемые судьи подсчитывают правильные ответы команд, мы с вами отдохнём.

2 Ведущий: Существует множество видов спорта. Задача каждого ребенка — выбрать для себя наиболее подходящий. В этом нам помогут ребята, которые покажут мастерство в избранном им виде спорта.

Под музыку в спортивный зал выбегают учащиеся школы — баскетболисты, волейболисты, футболисты, боксёры, гимнастки, спортсмены разных единоборств, и одновременно в разных местах спортивного зала демонстрируют элементы их вида спорта.

1 Ведущий: Да, очень много видов спорта культивируется в нашем города. Какие из них вы не увидели? Ответы: л/а, л/гонки, туризм, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина. Мы надеемся, что каждый из вас выберет, чем ему заняться.

Член судейской коллегии: Мы поздравляем 2 В класс — они были самыми быстрыми. А за правильность выполнения задания — 2 А класс получает 8 угольков, 2 Б — 9 угольков, 2 В — 7 угольков.

1 Ведущий: Ребята, вам предстоит ещё одно испытание. Известно, что в спорте часто приходится действовать вместе со своим партнером. И как вы будите действовать сообща, мы увидим в следующей эстафете Герб города.

2 Ведущий: Каждая команда строится в колонну по два, взявшись за руки (гимнастическая скамейка между парами). У первой пары в руках флажок. По сигналу 1 пары команд, не расцепляя рук, бегут до барьера, перепрыгивают, бегут до следующего, подлезают под него, бегут к стенду, выполняют задание и возвращаются справа от барьеров к своим командам, также взявшись за руки и держа флажок, передают следующей паре и т.д.

1 Ведущий: Условие задания: около стендов лежит основа герба города и 4 элемента. Первая пара крепит основу герба к стенду, следующие пары по 1 элементу. Судьи учитывают не только скорость выполнения задания, но и правильность выполнения.

Члены судейской коллегии: Ребята очень старались. И мы увидели, как здорово они действовали в парах! За скорость выполнения эстафеты уголёк получает дружная команда 2 А класса, а за правильность и аккуратность уголёк получает команда 2 Б класса.

1 Ведущий: Молодцы! А мы проведем награждение победителей в конкурсе 50 пятёрок — к 50-летию города, а также в конкурсах рисунков, поделок, стихов Мой любимый город.

2 Ведущий: Спасибо всем, кто принимал участие конкурсах. А мы переходим к следующему заданию. Эстафета называется Наш родной край (инвентарь: веточки хвойных деревьев, карточки с номерами 1, 2, 3, 4, 5, обручи). Эстафета проходит также в парах. В руках у первых пар — обруч. По сигналу игроки в обруче бегут к центру зала и кладут обруч на пол, затем бегут до лицевой линии волейбольной площадки, выполняют задание, бегом возвращаются к обручу, приносят и передают его следующим участникам эстафеты и т.д..

1 Ведущий: Внимательно слушаем задание: на лицевой стороне в/б площадки, напротив каждой команды стоят помощники с табличками: пихта; ель; кедр; сосна. Возле них лежат веточки хвойных деревьев. Задача каждой пары выбрать 1 веточку и отдать помощнику, у которого табличка с названием данного дерева. А наше уважаемое жюри оценит правильность выполнения задания.

2 Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим показательное выступление ребят из клуба спортивного танца Апрель, танец Ча-ча-ча.

Члены судейской коллегии: Все ребята отлично справились с заданием, но быстрее была команда 2 В класса. Они получают уголёк.

1 Ведущий: Ребята, вам предстоит последнее испытание, которое называется Мы — будущие строители города.

2 Ведущий: На старте возле каждой команды лежат кубики, кирпичики, цилиндры. По сигналу первые участники эстафеты берут по строительному материалу, перепрыгивают барьер, проползают в туннели, добегают до отмеченной линии и ставят кубик, так же возвращаются назад и передают эстафету касанием плеча следующему и т.д. Задача — из 10 строительных предметов построить сооружение. Судьи учитывают скорость выполнения, красоту и, конечно, качество строения.

Члены судейской коллегии: Последнее испытание закончилось успешно. Ни одно строение в ходе стройки не разрушилось. Но, как и в каждом соревновании, есть победители. За скорость выполнения 2 А класс получает уголёк, а дружная команда 2 В класса получает уголёк за оригинальность, качественное строение.

1 Ведущий: Жюри приступило к подсчёту вами заработанных угольков, а мы смотрим показательное выступление народного танца Калинка.

Жюри: Дорогие второклассники, вы прошли сложные испытания. В упорной, честной борьбе победа присуждается команде 2 А класса — у них 11 угольков. По 10 угольков у команд 2 Б и 2 В класса. Все ребята показали, какие они быстрые, ловкие, как хорошо они знают и любят свой город.

1 Ведущий: Для награждения победителей и участников нашей игры я приглашаю почетных жителей нашего города.

2 Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Желаем вам успехов, здоровья, знаний и побед! До новых встреч.

Все хором читают правило детской организации школы Росток. Мы спортивные ребята, любим петь и танцевать. В КТД (коллективное творческое дело) весь год играть.

Под музыку и аплодисменты спортсмены покидают спортивный зал.

Рабочая программа Основы здоровья (5 класс, 17 часов)

Приложение