I. Подготовительная часть урока. 10 минут.
- Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте. Спортивная ходьба, бег обычный, семенящий бег, с высоким подниманием бедра , прыжки с ноги на ногу, галоп левым , правым боком . Перейти на обычный шаг, восстановить дыхание. (3 минуты)
- Наклоны вперед на каждый шаг на прямых ногах с касанием руками пола; наклоны назад на каждый шаг – руки на пояс. Наклоны в стороны: шаг правой – наклон вправо, левая на носок в сторону . (2 минуты)
- Упражнения на перекладине длиной 8 метров (нестандартное оборудование): проход в висе на руках с перехватом левой, правой вперед лицом к основному направлению; проход в висе на руках с перехватом рук и поворотами вокруг своей оси (по всей длине перекладины). Упражнения выполнять поточным методом . (3 минуты)
- Из положения упора лежа с опорой ног на нижней жерди шведской стенки выполнить выход в стойку на руках поочередно переставляя ноги вверх по лестнице и двигая руками ближе к лестнице. Фиксировать стойку 2 секунды. Выполнять группами поточно по 8-10 человек. (2 минуты)
II. Основная часть урока. 25 минут.
Игры, направленные на совершенствование передач мяча.
А) “Мяч водящему”.
Описание игры:
Водящий передает мяч по очереди каждому и получает обратно. Играют несколько команд. Выигрывает тот, кто быстрее пройдет круг (2 -3 круга). Способы передач на усмотрение преподавателя.
Б) “Обгони мяч”.
Описание игры:
Игроки располагаются по кругу. Мяч передается по кругу . Водящий старается обогнать мяч.
Не справился – заменить.
Эстафеты, направленные на совершенствование ведения мяча.
В) “Встречный бег”.
Описание задания:
И.П. – команды “А” и “В” расположены с разных сторон площадки, которая разделена линией, спиной к центру. Первые игроки из каждой команды начинают бег с ведением спиной вперед, а при пересечении линии, не прекращая ведения, бегут лицом вперед к своей команде. Добегая – передают мяч из рук в руки следующему участнику и т. д.
Г) “Барьер”.
Описание задания:
Участники игры находятся в колоннах. В середине площадки стоит скамейка ( 2-3). По команде преподавателя игроки с ведением перепрыгивают через скамейку, не прекращая ведения, добегают до края площадки, возвращаются с ведением обратно и передают мяч следующему участнику (варианты: туда и обратно с прыжками через скамейку).
Д) “Вертушка”.
Описание задания:
Команды стоят в колоннах перед линией старта. В 10 метрах от линии старта укладывают маты. В 5 метрах за ними рисуются круги, а в трех метрах от кругов устанавливают кегли. Со старта участники бегут с ведением мяча в направлении матов, выполняют кувырок вперед с мячом в руках, дальше с ведением мяча бегут до круга, оставляют мяч в кругу, оббегают кегли и бегут к мячу. Подбирают мяч и с ведением бегут к своим колоннам и передают мяч следующему участнику. После этого встают в конце колонны.
III. Заключительная часть. 5 минут.
Развитие мышц брюшного пресса и силы мышц спины.
Упражнение 1.
Сидя поперек скамейки один выполняет наклон назад руки за головой в замок, другой держит ноги партнера.
Юноши – 15 раз, Девушки – 12 раз.
Упражнения 2.
Лежа на скамейке на животе, руки за головой в замке, поднимание туловища юноши – 15 раз, девушки – 12 раз.
Подведение итогов урока: построение, отметить лучших, указать ошибки.