1. Характеристика темы.
Тема “Подвижные игры” включена в программу и является важным звеном в развитии ребёнка, т.к. они влияют на формирование двигательных качеств ребёнка, его эмоциональную сферу. Дают возможность получать новые знания через игру, игровые задания.
2. Система целей к уроку.
Общедидактическая цель (ОДЦ): восприятие учащимися и осознание важности заботы о своём здоровье.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ):
Образовательный аспект: создать условия для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье?
Воспитательный аспект: Создать условия для коммуникативных умений и воспитание чувства само- и взаимоуважения в условиях сотрудничества в группах, тройках.
Развивающий аспект: создать условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развитие воображения через двигательную активность.
Оборудование:
- карточки с изображением одиннадцати видов спорта.
- цветок, на лепестках которого написаны слова (Приложение1), относящиеся к здоровому образу жизни – “цветок здоровья” \
- скакалки короткие на каждую тройку;
- скакалки длинные по 5 метров;
- кубики;
- магнитофон;
- кассеты с музыкой для релаксации (Звуки моря, дельфинов);
- грамоты командам.
Тип урока: соревновательно-игровой.
3. Содержание учебного материала
№ | Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Учащиеся подготовились к уроку (форма, построение) |
2. | Этап целеполагания | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, задач урока. | Учащиеся самостоятельно выходят на задачи урока, дают определение понятия “здоровье” |
3. | Подготовка к основному этапу | Подготовка организма к предстоящей работе | Ходьба, бег, упражнения |
4. | Основной этап работы – Творческое задание: составить из раздаточного материала “Картину здоровья” и “Цветок здоровья” |
Формирование целостной системы знаний по теме, выделение основных идей и понятий “здоровья” | Выполняют творческие задания в группах (на полу разложен раздаточный материал). Необходимо собрать карточки и составить “Картину здоровья” и “Цветок здоровья”. Подводят итоги совместной деятельности на данном этапе. |
Подведение итогов этапа (выставление очков) - Игра “Переправа” |
Определить, какие физические качества развивает данная игра | Используя кубики, переправляются по “болоту”. | |
Подведение итогов игры - Прыжки на короткой скакалке |
Определить, какие качества развивают прыжки на скакалке | Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют задания в тройках на короткой скакалке и прыжки всей командой на длинной скакалке. |
|
Подведение итога прыжков - Игра “Пробеги под вращающуюся скакалку” |
Подведение итогов всех заданий | Подведение итогов игры, ответы учащихся Учащиеся дают более полный ответ о “ЗОЖ” |
|
5. | Заключительный этап | Подведение итога урока, выставление очков командам, награждение. | Учащиеся подводят итог своей работы на уроке по поставленным задачам |
Музыкальная релаксация | Снятие эмоционального напряжения и восстановление функций организма | Учащиеся, сидя на полу, слушают музыку |
4. Формы организации познавательной деятельности (ФОПД).
- Общеклассная
- Групповая
5. Методы обучения.
- Репродуктивные
- Объяснительно-иллюстративные
- Частично-поисковые
Формы реализации методов: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.
Средства обучения: раздаточный материал, нестандартное оборудование, спортинвентарь.
6. Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля, коррекции пробелов.