Тема урока: "Здоровье с детства"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


1. Характеристика темы.

Тема “Подвижные игры” включена в программу и является важным звеном в развитии ребёнка, т.к. они влияют на формирование двигательных качеств ребёнка, его эмоциональную сферу. Дают возможность получать новые знания через игру, игровые задания.

2. Система целей к уроку.

Общедидактическая цель (ОДЦ): восприятие учащимися и осознание важности заботы о своём здоровье.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

Образовательный аспект: создать условия для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье?

Воспитательный аспект: Создать условия для коммуникативных умений и воспитание чувства само- и взаимоуважения в условиях сотрудничества в группах, тройках.

Развивающий аспект: создать условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развитие воображения через двигательную активность.

Оборудование:

  • карточки с изображением одиннадцати видов спорта.

  • цветок, на лепестках которого написаны слова (Приложение1), относящиеся к здоровому образу жизни – “цветок здоровья” \
  • скакалки короткие на каждую тройку;
  • скакалки длинные по 5 метров;
  • кубики;
  • магнитофон;
  • кассеты с музыкой для релаксации (Звуки моря, дельфинов);
  • грамоты командам.

Тип урока: соревновательно-игровой.

3. Содержание учебного материала

Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учащихся
1. Организационный момент Подготовка учащихся к уроку Учащиеся подготовились к уроку (форма, построение)
2. Этап целеполагания Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, задач урока. Учащиеся самостоятельно выходят на задачи урока, дают определение понятия “здоровье”
3. Подготовка к основному этапу Подготовка организма к предстоящей работе Ходьба, бег, упражнения
4. Основной этап работы

– Творческое задание:

составить из раздаточного материала “Картину здоровья” и “Цветок здоровья”

Формирование целостной системы знаний по теме, выделение основных идей и понятий “здоровья” Выполняют творческие задания в группах (на полу разложен раздаточный материал). Необходимо собрать карточки и составить “Картину здоровья” и “Цветок здоровья”. Подводят итоги совместной деятельности на данном этапе.
 

Подведение итогов этапа

(выставление очков)

- Игра “Переправа”

Определить, какие физические качества развивает данная игра Используя кубики, переправляются по “болоту”.
Подведение итогов игры

- Прыжки на короткой скакалке

Определить, какие качества развивают прыжки на скакалке Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют задания в тройках на короткой скакалке и прыжки всей командой на длинной скакалке.

Подведение итога прыжков

- Игра “Пробеги под вращающуюся скакалку”

Подведение итогов всех заданий Подведение итогов игры, ответы учащихся

Учащиеся дают более полный ответ о “ЗОЖ”

5. Заключительный этап Подведение итога урока, выставление очков командам, награждение. Учащиеся подводят итог своей работы на уроке по поставленным задачам
Музыкальная релаксация Снятие эмоционального напряжения и восстановление функций организма Учащиеся, сидя на полу, слушают музыку

4. Формы организации познавательной деятельности (ФОПД).

  • Общеклассная
  • Групповая

5. Методы обучения.

  • Репродуктивные
  • Объяснительно-иллюстративные
  • Частично-поисковые

Формы реализации методов: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Средства обучения: раздаточный материал, нестандартное оборудование, спортинвентарь.

6. Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля, коррекции пробелов.