Задачи:
- Совершенствование техники верхней передачи и прямого нападающего удара.
- Универсальность в области технико-тактических приемов игры.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. |
||
1. Построение, приветствие. Сообщение задачи урока. | 10-15 / | Проследить за равнением в строю. |
2. Повороты на месте, ходьба. | 1-2 / | Налево, направо, кругом – четко выполнять команды. |
3. Бег с заданием по сигналу "свисток" : 1 свисток– имитация верхнего приема, 2 свистка – нижний прием, 3 свистка – имитация верхнего нападающего удара. | 2-3/ | |
а) Вращение кисти | В движении разогреваем кисть в левую и в правую сторону. | |
б) Вращение вперед одной левой руки, от
плеча, тоже правой рукой – вперед и назад. в) Одновременное вращение рук вперед, назад с подскоками. |
Вращение рукой выполнять с полной амплитудой. | |
1) Общеразвивающие упражнения – в
движении И.п. - левая рука вверху, рывки руками на 1-4 р. |
16 р. | Подтягиваем поочередно левое или правое колено к груди с одновременным вращением рук. Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые. |
2) И.п. – руки перед грудью 1-2 – рывки руками 3-4 – отведение рук в стороны |
16 р. | Рывки выполняются с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону. |
3) И.п. – руки к плечам 1-4 – вперед одновременно вращение плечевым суставом 1-4 – назад. |
16 р. | Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча |
4) То же, только по очереди | 16 р. | Те же |
5) И.п. руки скрепить в замок 1- руки вперед 2- вверх 3-4 – то же самое |
16 р. | Руки прямые – не задерживаем дыхание. |
6) И.п. – руки в замке 1-4 – выполняем «волну» в левую сторону 1-4 – то же самое вправо. |
16 р. | Выполняем «волну» - вращение под счет, не задерживаем дыхание. |
7) И.п. 1 – выпад на левую ногу 2 – на правую ногу 3-4 – то же самое, все выполняется в движении |
16 р. | Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||
Совершенствование верхней передачи и прямого нападающего удара. | 15-20/ | |
1) Имитация по линиям волейбольной площадки. | ||
А - линия подачи, имитация верхнего приема. | 2/ | При приеме мяча пальцы обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при этом падает на указательные и средние пальцы. |
Б – линия нападения, имитация нижнего приема. | 2/ | Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз, мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу, обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. |
В- одиночный блок, вдоль сетки, по боковой линии перемещение спиной и т.д. то же самое до линии подачи. | 2/ | |
Г- имитация на месте прямого нападающего удара. | 2 р. | |
Д – имитация в движении с линии нападения прямого нападающего удара. | 2 р. | Разбег выполняется с трех шагов под углом 45 0 к сетке. Игрок заканчивает разбег, ставит ногу на пятку для стопорящего движения. Приставив одну ногу к другой, он отталкивается ногами, выпрямляет туловище и делает активное движение руками вперед-вверх до уровня плеч. Бьющая рука согнута в локте, идет за голову в положении для замаха. Удар наносится вперед – вниз напряженной кистью правой руки. |
2) Работа в парах с мячом. | ||
А – упражнение на кисть | 5 р. | Руки прямые вверх, мяч держим сбоку, бросок выполняется только кистью. |
Б - упражнение на кисть с обманным движением партнеру от груди. | 5 р. | Бросок выполняется только кистью. Кисть поворачиваем на себя, выполняем бросок от груди с обманным движением партнеру. |
В - верхняя передача над собой в низкой стойке 4 раза, а 5 - передача – длинная партнеру. | 5 р. | При передаче мяча сверху ученик в ожидании мяча стоит на согнутых расставленных ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку. |
Г – нижний прием. | 10 р. | Ученик делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены вниз. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз, это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. Касание мяча приходится на предплечье лучезапястных суставов. |
Д – работа в четверках через сетку – верхняя передача. | 5 / | Работа в четверках: верхняя передача – перемещение назад спиной. Стараться выполнять верхнюю передачу на точность. |
Е – работа в тройках через сетку. | 5 / | Третий игрок работает под сеткой. Передает мяч спиной к сетке. Поворачивается и принимает мяч от партнера и т.д. Поочередно меняются. |
Ж - нападающий прямой удар. | 10 / | Нападающий удар: проследить за постановкой руки, хлестом, чтобы точно выполнялся удар по мячу. |
З – верхняя прямая подача. | 5 р. | При ударе по мячу сзади стоящая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Ударяющая рука вначале перемещается локтем вперед, затем скорость перемещения предплечья нарастает и рука полностью выпрямляется. |
3) Учебная игра «Волейбол» | 10 / | По правилам игры волейбола. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||
Подведение итогов урока. | 2-3 / | Отметить лучших учащихся, поставить оценки. |
Домашнее задание. | Утренняя зарядка, отжимание. |