Разделительный твердый знак после приставок

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика


Урок закрепления полученных знаний. 6 класс. I четверть.

Тема: Разделительный Ъ после приставок.

Цели:

  1. Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок.
  2. Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетаниям; корригировать нарушения речемыслительной деятельности, восприятия; развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения), образную долговременную память.
  3. Воспитывать устойчивое произвольное внимание.

Оборудование: карточки, таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент – разминка.

  1. пальчиковая “ Кольцо- заяц”
  2. зрительная “ Зонт”

II. Словарно- орфографическая работа.

На доске запись:

Прекрасная п. года
Ран . яя осень
В.селое настроение

Учащиеся работают по плану:

  • Прочитайте словосочетания.
  • Вставьте пропущенные буквы.
  • К выделенным прилагательным подберите противоположные.
  • Что общего у прилагательных второго столбика?
  • Проверьте данную орфограмму.

III. Формулирование темы урока.

-Определить тему урока помогут словосочетания. Прочитайте их.

С.ежились от мороза
С.едобные грибы
Вз.ерошенный воробей
С.ел на пенек

-Кто догадался, что будет предметом работы на уроке?

-Запишите тему урока: Правописание Ъ.

IV. Наблюдение над языковым материалом.

-Когда в словах пишется Ъ?

-Объясните, нужно ли писать Ъ в данных словах.

-Запишите словосочетания, выделив приставку и подчеркнув первую букву корня.

-Сделайте вывод о правописании Ъ . (по опорной схеме:

-Запишите вывод в виде схемы.

V. Закрепление.

1. Составление рассказа ( устно)

- Представьте, что мы попали в осенний лес.

- Расскажите, что мы там увидели, используйте данные словосочетания.

Примерный вариант:

(Мы пришли на прогулку в осенний лес. Как много интересного мы там увидели! Травинки и листья под ногами съёжились от мороза. Кое-где ещё попадались съедобные грибы. А вот на пенёк сел взъерошенный воробей. Ему тоже холодно.)

- Запишите 1-2 предложения.

2. Образование слов с помощью приставок.

VI. Вывод. Итог.

-Какое правило закрепили сегодня на уроке?

-Расскажите это правило по схеме.

-Оцените свою работу на полях отметкой.

(Отметки учителя.)