Цели:
- изучение профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод;
- накапление и развитие личного опыта в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни;
- коррекция творческого воображения.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– У нас сегодня открытое занятие, на котором присутствуют гости. Посмотрите на них. Теперь все внимание на меня. Сядьте ровно, спинки держите прямо, чтобы вы всегда были красивыми.
II. Основная часть
– Что делает человека красивым? (Осанка,
одежда, прическа, макияж и т.д.)
– На этот вопрос нельзя ответить односложно и
сразу. Выяснению этого вопроса мы и посвятим наше
занятие. Тема, которого: «Кто поможет стать
красивым».
– Скажите, пожалуйста, какая профессия
изображена на этой картинке? (Швея)
– Швея – профессия многоплановая.
– Когда швея выбирает фасон платья, корректирует
его, кем она становится? (Художником)
– Кем становится, когда занимается, кроем ткани? (Закройщиком)
– А кем она будет, когда из деталей соберет целое
изделие? (Швейных дел мастером или портниха)
– А если она будет отделывать свое изделие, кем
она станет? (Вышивальщицей или дизайнером)
– В нашей школе можно ли получить эту профессию?
– Где? (На уроках швейного дела)
– Куда вы можете устроиться работать, имея
профессию швеи?
– А какие качества необходимы людям этой
профессии?
– Можно ли отнести эту профессию к древнейшим?
Почему?
– Для того чтобы определить правильно ли вы
ответили на этот вопрос, мы с вами совершим
экскурсию по музею моды. В первом зале музея мы
познакомимся с историей одежды.
1. Одежда появилась в глубокой
древности, еще у первобытных людей.
– Вспомните, как же одевались первобытные люди. (В
шкуры животных)
– Позднее люди научились изготавливать ткани и
стали из нее шить одежду. Посмотрите, как люди
одевались в прошлом.
– Оказывается давным-давно и мужчины и женщины
носили юбки,… но однажды люди приучили лошадь.
Мужчинам очень понравилось на них ездить, но в
юбках это делать было неудобно. Так, примерно 10
тысяч лет назад появились кожаные штаны. Однако в
Древнем Риме штаны были строго запрещены. Того,
кто запрета не выполнял, изгоняли из города и
отбирали все имущество. Поэтому одежда
состояла из двух прямоугольных кусков материи.
Красота костюма заключалась в искусном
сочетании различных складок. В Древнем Египте
фасон был у всех одинаковый. Ткани красили в
различные цвета и украшали пестрыми узорами.
Мужчины и женщины древних славян носили длинную
шерстяную рубаху с рукавами, без ворота, которая
подпоясывалась ремнем. Но здесь мужчины надевали
так же и широкие штаны. Одежда украшалась богатой
разноцветной вышивкой. Как вы думаете почему? (Служила
своеобразным оберегом)
– Проходили года. Развивались люди, менялась
мода. В разные исторические периоды она была
своеобразной. Так, в романский период шили из
различных тканей ярких расцветок. Она украшалась
вышитым орнаментом и меховой опушкой. Мужчины
обязательно носили штаны, плотно облегающие
ноги. Женщины носили одежды скрывающие фигуры. В
качестве верхней одежды мужчины и женщины носили
плащи.
Готический период отличается от романского тем,
что одежда становится грациозной, сшитой по
фигуре. Впервые рукав кроится отдельно от платья
и соединяется с плечом. В эпоху рококо появились
платья на обручах. Основу юбки составляли
железные прутья, которые обтягивались полотном.
Грудь и рукава украшались лентами, кружевами.
Высокие прически также дополнялись цветами,
лентами, перьями, шляпками разнообразной формы.
Мужские костюмы стали роскошными и
женоподобными. Что значит женоподобными?
В эпоху классицизма женская мода стремилась к
возвышенной простоте. Объем головы по-прежнему
сильно увеличивался за счет сильно завитых
волос, огромных шляпок, украшенных множеством
лент.
А уже в период 1870-1890 гг. установился тот тип
мужской одежды, каким мы его знаем теперь, – это
брюки, жилет, пиджак, все из одного материала и
солидных добротных тканей. В женской моде в это
время закладывалась основа современного
гардероба. Появились женские костюмы, дорожные
платья, плащи.
– Современная мода. Есть ли отличия современной
одежды от той, о которой я вам рассказала? Какие?
Назовите их.
– Правильно. А еще у человека для каждого случая
своя одежда. Для занятия спортом, какая нужна
одежда? Для работы в офисе? Для выполнения
каких-либо работ? А дома, в какой одежде мы бываем?
У военных, милиционеров, врачей и т.д. какая
одежда? (Спортивная, рабочая, деловая, для дома,
форма и т.д.)
– Вы сейчас выполните следующее задание. Вы
должны определить, для чего нужна эта одежда? Я
буду показывать вам рисунки, а вы поднимайте
таблички с названием того или иного вида одежды.
– Молодцы ребята! С заданием вы справились.
Экскурсия наша продолжается. Для того, чтобы
узнать что мы увидим в следующем зале ответьте на
вопрос:
– Чем мы украшаем свою одежду?
(Головные уборы, зонтики, пуговички)
– Назовите эти украшения одним словом. (Аксессуары)
2. Переходим во второй зал нашего музея мод.
– И здесь мы видим, каким красивым дополнением
костюма является головной убор. В Древнем Египте
только фараон мог носить его. Как вы думаете
почему? (Потому что это символизировала власть)
– Что носили вместо шляп древние римляне? (Венки)
Дети из петрушки, взрослые из веток дуба.
Лавровый венок говорил о победах в спорте.
– На востоке головной убор как называется? (Тюрбан
– кусок легкой ткани, обернутый вокруг головы)
– А на Руси как назывались головные уборы? (Кокошники,
шапки, треуголки, двууголки и т.д.)
– Какие современные вы знаете головные уборы?
– Для чего нам нужны головные уборы?
3. – В следующем зале нашего музея мы
узнаем еще об одном аксессуаре – пуговице. В
Индии нашли пуговицу, которой 5000 лет! Один
французский король заказал 13600 пуговиц для
своего костюма. А другой пустил на украшение
пуговиц почти 200 алмазов. В России древние
пуговички были похожи на маленькую гирьку –
шарик с ушком. Их считали большой ценностью и
передавали по наследству. Сначала пуговицы были
редкостью, но в 19 веке появились пуговичные
фабрики. Пуговицы стали доступны всем.
– Они очень разные и в то же время очень похожи.
– Назовите отличия и сходства. (Цвет, форма,
размер, материал; предмет туалет и украшение)
– Чем можно заменить пуговицы? (Молния, крючки,
деревяшками, шнурками, булавки и т.д.)
– Проверим, все ли вы умеете пришивать пуговицы. Возьмите свои карточки, ручки. На карточках нарисованы пуговички. Вы должны вспомнить и изобразить как моно больше вариантов «пришивания» пуговиц.
4. – И вот мы с вами пришли в последний
зал музея мод.
– Как вы думаете, кто больше уделяет внимания
своему внешнему виду мужчины или женщины?
– Правильно, все хотят выглядеть красиво. Чем
кроме одежды отличается внешний вид мужчины
от женщины. (Макияж, прическа)
– Что такое макияж? (Украшение лица)
– Когда появился макияж?
– В истории точной даты появления макияжа
неизвестно, но мы знаем, что в Древнем Египте
Клеопатра уже пользовалась макияжем.
– Какой макияж может украсить человека, а какой
испортить его внешний вид?
– Как называется специалист, который занимается
макияжем? (Визажист)
– Как называется специалист, который занимается
стрижкой прической? (Парикмахер)
– А как называется профессионал, который
занимается и макияжем и прическами? (Стилист)
III. Проверка домашнего задания
– Экскурсия по музею мод окончена.
– С чего же начинается создание одежды? (С
эскиза, рисунка)
– Кто над этим трудится? (Художник-модельер)
– Можете ли вы назвать известных
художников-модельеров. Кто они мужчины или
женщины?
– На прошлом занятии мы с вами были
художниками-модельерами и нарисовали свои
модели одежды.
– А кто эту одежду показывает, преподносит людям?
(Манекенщики, фотомодели)
– Сейчас вы будете моделями и представите свою
работу по плану:
- Я разработал модель для… (Отдыха, прогулки, работы и.д.)
- Из какой ткани вы хотели сшить свою модель?
- Какого цвета?
- Какие аксессуары вы предлагаете к этой модели?
- Какой макияж и прическа?
- Как вы будете выглядеть в этой одежде?
– Спасибо вам за показ мод. Молодцы!
IV. Итог
– Итак, скажите о каких профессиях шла речь на
занятии? (Швея, художник-модельер, закройщик,
вышивальщица, дизайнер, стилист, визажист,
парикмахер, модель)
– Где можно научиться хотя бы некоторым из этих
профессий? (Наша школа, ПТУ №47, Ставропольский
колледж сервисных технологий и коммерции)
– Что же делает человека красивым? (Одежда,
макияж, прическа, аксессуары)
– Как мы должны одеваться?
– Я вам желаю, что бы вы всегда были стильными,
модными, нарядными. Выглядели идеально, шикарно,
эффектно, изыскано вообще элегантно.
– Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.