Коррекционная педагогика
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Повторение по разделу «Животные»". 4-й класс 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Открытый урок "Правила личной гигиены" 2025
Цель урока: Раскрыть понятие «Личная гигиена». Планируемые достижения: усвоить, что нужно соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки и лицо, заботиться о своём здоровье.
-
Открытый урок "Салат витаминный" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с видами салатов; закрепить приготовление салата.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное)
2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по программе коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида по теме "Числа от 1 до 9. Геометрические тела: куб, брус, шар" 2012
Открытый урок математики в 1-м классе по программе VIII-го вида разработан для учащихся со сложной структурой дефекта. Игровая ситуация, прослеживаемая на всех этапах урока, делает его занимательным. Разнообразные задания и большое количество наглядного материала активизируют мышление, закрепление знаний.
-
Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида 2011
На уроке учащиеся развивают навыки решения примеров и задач с числом 14.
-
Открытый урок на тему "Игра-имитация «Теремок» (имитация движений, звукоподражание)" 2023
Дети с ограниченными возможностями очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.
-
Открытый урок по естествознанию по программе VIII вида. Тема: "Минеральные удобрения. Калийная соль" 2013
Конспекта урока систематизации знаний учащихся о полезных ископаемых. Основными методами работы на уроке являются: работа по настенной карте, по контурным картам, демонстрация опыта. Демонстрация видеофрагмента и использование тематических загадок вызывают эмоциональный отклик на обучение. Итогом урока является систематизация учащимися знаний о группах полезных ископаемых, об их использовании и способах добычи.
-
Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки" 2019
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
-
Открытый урок по развитию речи "Луг. Луговые цветы". Составление рассказа по картинке 2012
Цель урока: совершенствование и закрепление знаний по теме урока "Луг. Луговые цветы. Составление рассказа по картинке".
-
Открытый урок по развитию речи в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха по теме "Весна" 2021
Цель урока: закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
-
Открытый урок по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 3-м классе 2012
Учитель расширяет знания детей о зимних забавах. На уроке учащиеся отрабатывают умения строить предложения; корректируется вербальная память на основе упражнений в запоминании.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" 2013
Цель урока: научить писать поздравительные открытки; показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво; выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
-
Открытый урок по СБО «Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд». 8-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов общественного транспорта – метрополитеном.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентации "Правила дорожного движения. Школьник вышел на улицу" 2013
Открытый урок представляет собой внеклассное мероприятие, в ходе которого ученикам предлагается поучаствовать в конкурсах и играх на знание правил дорожного движения. Содержание мероприятия способствует закреплению знаний правил дорожного движения, которые учащиеся изучали на уроках СБО.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке «Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье». 9-й класс 2015
Цель урока: закрепление понятия о основных этапах становления семейно-брачных отношений, выполнение практических заданий, анализ и оценка семьи, тенденций ее развития. Урок помогает усвоить морально-этические нормы, формирует навыки общения, развивает интерес к проблемам, которые придется решать.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке. 5-й класс. Тема: "Продовольственные товары" 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость товаров, каковы правила покупки. Формируют умение подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню. Совершенствуют умение вести себя в общественных местах, развивают связную речь, мыслительные процессы, обобщают и анализируют.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Открытый урок по теме "Письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000". 5-й класс 2014
Урок учит самостоятельно выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000.
-
Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки, учатся строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Открытый урок по чтению "Как ёлку наряжали". 3-й класс специальной (коррекционной школы) для детей с ОВЗ 2022
Задачи урока: научить детей правильно и осознанно читать текст, расширить представления учащихся о деревьях; создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку).
-
Открытый урок по штукатурно-малярному делу на тему "Водные колеры, их состав, применение". 6-й класс 2013
Урок активизирует мышление; закрепляет, проверяет знания, учит воспринимать пройденное и новый материал, на разных этапах урока используется программированное обучение, систематизируются и обобщаются теоретические знания о колерах.
-
Открытый урок ритмики 2012
Представлена методическая разработка урока ритмики «Веселая ярмарка» в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Тип урока – урок-путешествие. Урок проводится в игровой форме, где специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмики, способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эстетическому воспитанию. Урок построен на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие физических, психомоторных и творческих способностей детей.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Открытый урок чтения в 3-м классе. Г. Ладонщиков. "Наши друзья" 2011
Цель урока – ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова «Наши друзья». Учащиеся знакомятся с произведением «Наши друзья», углубляют знания о птицах – пернатых друзьях, повторяют дни недели. У учащихся развивается устная речь.
-
Отмена крепостного права 2013
Урок истории подготовлен по учебнику для 8-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Учащиеся с ОВЗ должны получить лишь общее понятие о реформе, уметь выделять событие в истории России, знать его значение. Учащиеся испытывают большие трудности в изучении истории, поэтому наглядность повышает уровень усвоения материала.