Коррекционная педагогика
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.
-
Неделя географии в коррекционной школе «Наша удивительная Планета» 2023
Цель урока: посредством проведения «Недели географии» развить интерес учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
Нейрогимнастика: обучение через движение 2025
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам – лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
-
Нейропсихологические приемы в работе учителя-дефектолога 2025
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей со сложной структурой дефекта. Справиться с возникшими проблемами при помощи коррекционных игр и упражнений детям и взрослым помогают учителя-дефектологи. Если возникают трудности с восстановлением какой-либо нарушенной функцией, специалист ищет способ эту функцию компенсировать (заместить другой). При этом замечается, что в современном меняющемся мире традиционные психолого-педагогические методы уже не так справляются со своей задачей, как раньше. Поэтому на помощь традиционным методам приходят новые, например, такие как нейропсихологические.
-
Нейропсихологические упражнения, помогающие в преподавании иностранного языка 2023
В статье авторы описывают, как применяется нейропсихология и нейропедагогика в преподавании иностранных языков.
-
Нейропсихологический подход в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 2022
Использование методов и приёмов нейропсихологии в развитии детей с задержкой в психическом развитии эффективно и перспективно. Это позволяет в полной мере раскрыть возможности данного направления. В перспективе я планирую и в дальнейшем использовать нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с задержкой в психическом развитии.
-
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений у детей с ТНР 2023
На сегодняшний день, число детей, нуждающиеся в логопедической группе, имеющие трудности в освоении программ дошкольного образования растет. Это с подвигло меня, как специалиста коррекционного образования, на создание нейропсихологического подхода в работе с дошкольниками.
-
Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
В статье отражен опыт работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 5" г. Усолье-Сибирское при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению с применением методов нейропсихологической коррекции. Представлены упражнения, используемые на коррекционно-развивающих занятиях с учетом локальной функциональной недостаточности определенных мозговых зон у дошкольников.
-
Некоторые аспекты интеграции детей с нарушенным слухом 2011
Современный этап развития системы образовательного процесса характеризуется переходом от "изоляции к интеграции" детей с проблемами развития в среду их здоровых сверстников. Благодаря развитию у нас в стране адекватного слухопротезирования и новыми положениями о проблемах детей-инвалидов активно развивается интегрированное воспитание и образование детей с нарушениями слуха вместе с нормально слышащими детьми.
-
Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019
Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.
-
Некоторые практики общешкольного родительского комитета по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью 2025
В предлагаемой статье кратко представлен опыт родительского комитета МБОУ гимназии № 11 по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Приведены некоторые успешные практики по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ОВЗ и инвалидностью и их результаты.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Некоторые специфические критерии оценки профессиональной деятельности учителей, работающих по надомной форме обучения в школах VIII вида, для определения размера стимулирующих выплат 2013
Автор обосновывает необходимость создания и использования дополнительных к общешкольным специфических критериев оценки работы учителей надомной формы обучения при распределении стимулирующих выплат в связи с переходом на НСОТ. Предлагается к рассмотрению вариант подобных критериев.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книжный вояж» - путешествие в историю книг 2016
В совместной деятельности детей и взрослых при выполнение творческого задания – изготовление самодельной книги, формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы, развивается познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Путешествие по весеннему саду" 2013
Цель НОД: развитие интеллектуального потенциала детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, гармоничное развитие личности.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Новогодние игрушки" 2013
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме в различных видах деятельности расширить представления о разных видах новогодних игрушек. Упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество (рисование) "Нарядим зайчика" 2012
Мероприятие рассчитано на детей 4–5 лет с ОВЗ. Оно построено в игровой форме, которая стимулирует развитие художественного творчества у детей.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия"
2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Несколько важных правил для развития речи ребёнка 2017
Что требуется делать для того, чтобы ребенок вовремя заговорил и максимально проявил свой потенциал? Советы педагогам и родителям, как развивать речь у малыша и предупредить речевые нарушения.
-
Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023
Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.
-
Нестандартный урок математики для 5-го класса (коррекционная школа VIII вида) 2012
Урок направлен на закрепление умения учащихся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Корректировать логическое мышление на основе анализа и вычислительных упражнений, корректировать навыки правильной речи. Развивать внимание и память, воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к математике.
-
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2021
Рисование нетрадиционным способом, является интересным и доступным для детей, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования.
-
Нетрадиционные технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта 2024
Используя нетрадиционные методы, можно добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Результаты этой деятельности выражаются в изменениях в содержании, в методах, в формах, в технологиях, в средствах коррекции. Проведение коррекционных занятий с использованием нестандартных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких занятий активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
-
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами и родителями воспитанников ДОО 2025
Работая учителем-логопедом в ДОО невозможно охватить всех детей, нуждающихся в коррекционно-логопедической помощи, что и побуждает меня к поиску эффективных форм взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
Целью работы является создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка; формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; создание условий для развития инициативы и самостоятельности учащихся; обеспечение условий для реализации творческих возможностей и потребностей ребенка.