Коррекционная педагогика
-
Урок "Семейство Тыквенные. Огурец" 2012
Урок позволяет в игровой форме вызвать положительные, нравственные эмоции, пережить гамму чувств. Материал урока помогает воздействовать на все анализаторы учащихся: они трогают семена огурца, видят фото, рисунки огурца, пробуют его на вкус, рисуют, составляют его "портрет" из отдельных частей рисунка. На уроке отведено время для практической работы: учащиеся высаживают семена огурца.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются вопросы использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности детей с ОНР, в частности, трудности и особенности изодеятельности данной категории детей. Включение в процесс обучения нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Рассматриваются такие техники, как техника штампов, текстурная бумага, цветной клейстер, рисование по мятой бумаге и многие другие.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Урок этики по теме "Общение". 7-й класс 2012
В ходе урока происходит коррекция взаимоотношений учеников, их агрессивного поведения; нежелательных черт характера; снижение напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы.
-
Особенности работы учителя-предметника в С(к)К VIII вида 2012
Работая в специальных классах и проводя одновременно урок в 3–4-м классах, автор столкнулась с проблемой: как организовать учебную деятельность так, чтобы объяснить новый материал, закрепить и повторить его в различных классах за один урок? Изучив методическую и психологическую литературу, проанализировав различные технологии и методы преподавания, были сформулированы основные требования, с учетом которых планируется урок.
-
Влияние творческой деятельности на социальную реабилитацию "особого" ребенка 2012
Представлен материал из авторской дополнительной образовательной программы «Детство: равные возможности», для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возраст детей 8–14 лет. Занятие служит созданию условий для социальной адаптации «особых» детей в общество нормально развивающихся сверстников посредством развития их творческих и коммуникативных способностей в процессе овладения различными видами народных ремесел.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в процессе проведения экскурсий 2012
Экскурсия – один из видов занятий ознакомления с окружающей действительностью. В статье рассматривается использование экскурсий в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
-
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в зоопарк" 2012
Задачи занятия: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческой и познавательной активности детей; формирование привычки здорового образа жизни. Это занятие может быть использовано в работе логопеда, дефектолога, воспитателя коррекционных групп и общеобразовательных группах.
-
Урок произношения во 2-м классе школы V вида. Тема: "Дифференциация звуков б-п" 2012
Занятие призвано закрепить умение правильно произносить звуки [п], [б] в слогах, словах и предложениях; способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха; активизировать социальный опыт детей как членов общества, имеющих права и обязанности; формировать навыки речевого общения с использованием вежливой формы обращения к собеседнику.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе 2012
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
-
Урок математики в 5-м классе школы VIII-го вида "Единица измерения стоимости, размен монет" 2012
Занятие для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с применением компьютерной технологий. Цель урока: научить переводить одни единицы измерения в другие, разменивать определенную сумму денег существующими банкнотами и монетами. Основное направление урока – это социализация в обществе.
-
Модели занятий по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму 2012
Необходимость разработки моделей занятий по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму продиктована тем, что дети, ежегодно поступающие в специализированные группы, характеризуется не только речевыми нарушениями, но и низким уровнем ручной умелости. В целях исключения чрезмерной нагрузки на детей занятие по развитию моторики чередуются с занятиями по конструированию.
-
Долгий путь бутерброда… или Гигиена питания 2012
Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни. Система заданий и вопросов на занятии составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся, с их возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Использование данной разработки занятия возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Система воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью на современном этапе 2012
В статье рассмотрены современные методы воспитания и обучения детей с тяжёлой формой умственной отсталости с целью интеграции их в общество. Дана краткая характеристика особенностей этой категории учащихся.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Развитие зрительного и слухового восприятия у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
У учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида наблюдаются многочисленные нарушения зрительного и слухового восприятия. Для развития вышеперечисленных функций в добукварный и букварный период обучения грамоте на уроке следует проводить работу для лучшего усвоения изучаемых звуков и букв. Для реализации этой цели можно предложить ряд приёмов, которые помогут учащимся успешнее усвоить изучаемый материал, и использовать на уроке чтения в 1-м классе по теме: "Звук и буква С.".
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.
-
Формирование ценностных установок отвественного родительства у воспитанников детского дома 2012
Цель урока – формирование нравственной культуры детей, развития нравственного сознания, системы нравственных ценностей. Сформировать у воспитанников представление и понятие об идеальной семье и семейной жизни помогают разновариативные формы работы. Одной из них является – гостиная. Главная цель семейной гостиной – это педагогическая поддержка и помощь в получении социального опыта воспитанниками детского дома.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Психолого-педагогические подходы к коррекции дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2012
Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тес¬ном взаимодействии с педагогом и действуют в одном на¬правлении, очень скоро начинает понимать, что от него тре¬буют взрослые. Как только исчезает рассогласованность в действиях взрослых, ребенок становится спокойнее и уве¬реннее в своих силах.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Урок развития устной речи "Деревья: береза, ель". 2-й класс 2012
Урок развития устной речи во 2-м классе является коррекционным уроком и составлен по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На уроке дети знакомятся с лиственными и хвойными деревьями, учатся их различать. Презентация является наглядностью по этапам урока, что очень важно для детей с отклонениями в развитии.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР "Путешествие в зоопарк" 2012
Цели урока: активизация словаря по теме "Домашние и дикие животные"; практическое употребление глагольной лексики (кто как голос подает ); практическое использование сложноподчиненных предложений с союзом потому что; развитие лексико-грамматических средств языка; знакомство со сравнительной степенью прилагательных.
-
Праздник "Радостная, шумная, пахучая весна!" 2012
Занятие проходит в игровой форме, структура занятия включает в себя приветствие, создающее у детей положительный настрой на занятие. Основное содержание состоит из игр и упражнений, особенность которых применение полисенсорного подхода, предполагающего доступные ребенку каналы передачи сенсорного опыта, разминку, подведение итогов занятия, поощрение и прощание.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.