Цели:
Воспитательная:
- Расширение представления о весеннем лесе.
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Коррекционная:
- Развитие объема восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.
- Учить обобщать, анализировать, делать выводы.
- Коррекция двигательной сферы на основе элементов танца, инсценирования песни, театрализации сказки.
Задачи:
- Вызвать радость начала пробуждения природы.
- Уточнить представление учащихся о сезонных изменениях в природе.
- Развивать творческие способности учащихся, расширять активный словарь.
Оборудование: магнитофон, скворечник, метла. Костюмы по сюжету сценария: Весна, Дед Мороз, весенние месяцы, воробей, зайцы, медведь, скворец.
Оформление комнаты напоминает пейзаж весеннего леса. На переднем плане из букв красного цвета написано название праздника «Радостная, шумная, пахучая весна!» По всей комнате протянуты ниточки, на которых висят вырезанные из бумаги птицы: скворец, галка, воробей…. Под названием праздника нарисована береза, а на ней висит скворечник со скворцом. Вверху в углу нарисовано веселое солнышко. На полу у стены стоят вербы, под ними сидят мягкие игрушки: медведь, зайцы, лиса. На столе стоит ваза с подснежниками.
План праздника
I. Организационный момент
- Вступительное слово воспитателя
II. Основная часть
- Стихотворение «Зацепилось солнце за сосну».
- Пришла Весна.
- Танец «Полька».
- Загадки о перелетных птицах.
- Дед Мороз вернулся.
- Игра «Собери словечко».
- В гостях месяцы весны.
- Приметы весны.
- Поздравляем именинников весны.
- Отгадай кроссворд.
- Релаксационная пауза «Солнышко».
- Песня о весне.
- Игра «Ручеек».
- Частушки о весне.
III. Итог занятия.
- Заключительное слово воспитателя.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Вступительное слово воспитателя
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались с вами, ребята, чтобы порадоваться солнышку, которое ярче стало светить. Чтобы попеть, так как поют птицы. Чтобы попрыгать, так как прыгают в лесу зайчата. Чтобы побегать так, как бегут на улице ручейки. И, конечно, ребят узнать, а что это за время года у нас наступило радостное, шумное, да еще и пахучее.
II. Основная часть
1. Стихотворение
Зацепилось солнце за сосну,
Уронило в снег лучей охапку;
Проходил медведь, сложил их в шапку,
Рыжий мех у шапки был худой,
Снег под ней растаял, стал водой,
Той воды березка напилась,
С перелетным ветром обнялась,
Ни покоя ей теперь, ни сна -
Так и началась в лесу весна!
Ведущая: Ребята, какое у нас наступило время года?
Дети: Весна
Ведущая: Конечно, ребята, у нас наступила радостная, шумная, пахучая весна!
2. Пришла Весна
Звучит музыка, выходит Весна, танцуя, разбрасывает цветочки.
Дети:
Ты Весна, Весна-красна,
Что с собою принесла?
Весна:
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов
Принесла для елки
Новые иголки.
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз.
И, конечно, для ребят танцы, песни, игры!
3. Танец «Полька»
Звучит музыка. Дети танцуют танец «Полька».
4. Загадки о перелетных птицах.
Ведущая: С нами вместе веселиться с юга прилетели птицы. (Обиженный воробей садится).
Дети: Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач летает по комнате, дотрагиваясь рукой до птицы.)
Дети:
Для тебя мы дом построим,
Не скворешню, а дворец.
Прилетай, же, наконец,
Наш пернатый друг (скворец).
(Скворец летает по комнате, дотрагиваясь рукой до птицы скворца.)
Дети (поворачиваются к воробью):
Воробышек-пташка, серая рубашка.
Откликайся, Воробей, вылетай-ка, не робей.
(Воробей вылетает, дети хором повторяют песню воробья, рукой дотрагиваясь до птиц, бегая, летает по комнате.)
И, вкривь, и вкось, и напрямик,
Бегут ручьи. Чирик-чирик!
Кричат скворцы, дрозды, грачи-
Попробуй всех перекричи.
5. Дед Мороз вернулся.
Дед Мороз: Это, что за шум? Надо вернуться и у Весны спросить? Толи дело при мне тишина в лесу была.
Весна: Что старый? На пляски, да песни наши пришел поглядеть? Или напугать кого решил?
Дед Мороз: Напугаешь их! Заяц и тот страх потерял, что ты сделала им такое, что все с ума посходили?
Весна: А ты сам их спроси, чему они радуются. ( Весна танцует.)
Ведущая: Наступила у нас весна. А сколько месяцев будет длиться весна?
Дети: ТРИ.
Ведущая: Какой, ребята, первый месяц Весны.
Дети: Март
6. Игра «Собери словечко».
Ведущая: Ребята давайте поиграем в игру «Собери словечко». Нам нужно собрать из букв название первого месяца Весны.
Дети выходят и собирают слово «Март». Дети хором повторяют название первого месяца Весны.
7. Выступление первого месяца весны.
Март:
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся сережки.
(Выбегают зайцы и играют в чехарду.)
Дед Мороз: А вы чему зайцы радуетесь?
Зайцы: Весне, дедушка рады. Рады теплу, солнышку, травке шелковой. Мы всю зиму зеленого росточка не видели, все осинки ободрали, горьку кору глодали. А травка-то сладенькая.
Ведущая:
В ночь мороз
С утра капель
Значит на дворе… (апрель).
– А вот второй месяц весны к нам на праздник придет, только в том случае, если вы угадаете какое же слово лишнее. Прочитать слова: декабрь, январь, апрель, февраль.
Дети: Апрель.
8. Выступление второго месяца весны.
Апрель:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
(Идет медведь и нюхает подснежник).
Дед Мороз: А ты чему рад косолапый?
Медведь: Цветочкам, я Дедушка рад…
Дед Мороз: Ох-Ох, насмешил. Красным девушкам цветам радоваться, не тебе, косолапому. Веночки из них, что ли, плести будешь? Я тебе хочешь? Мешок цветов накидаю, всю землю ими покрою. Все беленькие. (Бросает снежинки).
Медведь: «Нет, старик! Твои цветы мертвые. Не пахнут они. А у Весны красавицы каждый маленький цветочек радость светлая. Ты придешь – зиму, лютую с собой, приведешь. А Весна идет – красно лето за собой ведет. А мы медведи большие сластены.
Дед Мороз: коли уж ты лохматый о сладком мечтаешь, так мне у вас делать нечего. (Собирает свои снежинки и уходит.)
9. Выступление третьего месяца весны.
Май:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц, это. (Май)
Всем показывает слово «Май» и рассказывает стихотворение.
Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего
Для мая расцвела.
А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
Для праздника весеннего,
Для майского денька.
А вы, березы тонкие
Что нынче зелены?
Для праздника, для праздника!
Для мая! Для весны!
10. Приметы весны.
Дети:
Идет весна по свету!
В конце седой зимы
По радостным приметам
Весну узнали мы
Дети:
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам
По снеговой воде,
Дети:
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По важным деловитым
Воротам и грачам
Дети:
По голубой, блескучей
Сосульке ледяной,
По песенке певучей,
По рожице смешной.
Дети:
На улицах – по гибким,
Проворным ручейкам,
А дома – по улыбкам
Любимых наших мам.
11. Поздравления именинников весны.
Ведущая: Ребята, а в каком месяце бывает праздник мам? (8 марта).
А у нас еще весной бывает праздник у некоторых детей. Скажите мне, ребята,
что это за праздник? (День рождения).
А кто же из ребят у нас родился в первый месяц весны?
Миша: Я родился 31 марта.
Ведущая: А кто же из ребят родился во второй месяц весны?
Саша: Я родился 24 апреля
Ведущая: А кто же из ребят родился в самый последний месяц весны?
Ваня: Я родился 19 мая.
12. Отгадай кроссворд
Ведущая: И у птиц весной, ребята тоже праздник. Вы посмотрите, как поет наш скворец, заливается. А вам интересно узнать, о чем поет скворец. (Да)
А чтобы узнать, о чем поет скворец, вам надо собрать картинки и сказать, что на них нарисовано, а некоторым и прочитать.
Дети: Верба. (Берет веточку. Трогает. Берет слово «верба» и вешает).
Дети: Читает: Весной самой первой среди кустов и деревьев распускается верба
Дети: Весной ярко светит солнце. (Берет слово «солнце»).
Дети:
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это солнце.
Дети: на картинке нарисован скворечник. В скворечнике живут скворцы. (Вешает слово «скворец»).
Дети: Весной прилетают к нам грачи.
Дети: Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
(Вешает слово «подснежник»).
Дети: Скручена, связана на кол посажена. (Метла)
Дети: Девочка подметает метлой дорогу (вешает слово «метла»)
Дети: Что весной посеешь, то осенью пожнешь (объясняет).
Ведущая: Какое слово выделено, прочитайте. (Весна)
Так о чем же поет свою песенку скворец. (О весне)
А мы, ребята, знаем песенку о весне. (Да)
13. Песня о весне
Дети (поют):
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет:
То соломку тащит в ножках
То пушок во рту несетПрипев:
То соломку тащит в ножках
То пушок во рту несет.
(Всем детям собрать картинку, удобно сесть.)
14. Релаксационная пауза
Ребята, пожалуйста, все сядьте удобно на стульях.
Солнышко спит, спит, спит, спит. (Погладить всех по головке)
Солнышко встало, всем улыбнулось,
И заиграло, заиграло, заиграло. (Работают пальцами рук)
Сосулька заплакала кап, кап, кап. (Показывают, как бежит слезинка)
Побежал ручеек, побежал, побежал. (Работают двумя пальчиками)
15. Игра «Ручеек».
16. Дети исполняют частушки о весне.
Дети:
Много, что мы рассказали
О весне – красавице.
И, конечно, что узнали
Вечно будет помниться.
Дети:
Ну, а вам спасибо скажем
Гости дорогие
Весна готовит свой парад
Весь мир весне
Пахучей рад.
(Все дети вдыхают ароматы вербы и садятся на свои места).
III. Итог занятия
1. Заключительное слово воспитателя
Ведущая: А за то, что вы, ребята, так хорошо рассказывали стихотворения о весне, что так много знаете замечательных загадок, хорошо умеете петь, танцевать, играть Красавица-Весна приготовила вам подарки.
Все ребята довольны, счастливые побежали к Весне. По лицам ребят можно сказать, что праздник им очень понравился.