Коррекционная педагогика
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотая осень" 2014
Праздник обобщает и систематизирует представления детей о дарах осени. Знакомит детей с приметами осени. Научит классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Воспитывает уважение к труду, бережное отношение к хлебу, эстетический вкус.
-
Проект "Филаментальные возможности развития речи и произношения" 2014
Пособие носит исключительно практический характер. Предназначено для логопедов, учителей и воспитателей школ глухих и слабослышащих детей, а также родителей, которые также могут заниматься по этой книге. Речевой материал, предлагаемый в пособии, дополняет школьную программу. Многие задания даются в игровой форме и направлены на развитие логического мышления смекалки, сообразительности. Книга хорошо иллюстрирована.
-
Авторская программа "Городецкая роспись" 2014
Программа "Городецкая роспись" разработана для детей с ОВЗ, реализуемая в 7-м классе ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом". Занятия по городецкой росписи интересны, увлекательны и доступны пониманию детям. Программа может быть применена учителями на занятиях по рисованию с детьми разного возраста и уровня развития.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс"
2014
Урок по теме «Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Занятие "Путешествие в осенний лес" 2014
Занятие обобщает знания по теме «Осень», можно проводить во внеурочной работе с детьми 2-го, 3-го классов. Учитывает индивидуальные и возрастные особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Ориентировано на формирование интереса к живой природе. Учитывается естественная склонность ребенка к игровой деятельности и проводится в виде игры-путешествия.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Час общения "Что такое успех" 2014
Занятие для коррекционных групп VIII-го вида, 8–9-х классов, можно использовать для воспитания коллектива и здорового образа жизни. Воспитанники знакомятся с понятием «успех», «успешный коллектив», учатся понимать друг друга с помощью игровых ситуаций, психологических методик. Занятие формирует чувство ответственности, коллективизма, привлекает воспитанников к здоровому образу жизни.
-
Тема урока: "Пожар". 2-й класс 2014
Прежде чем говорить о правилах, нужно знать, по каким причинам возникает пожар. Под руководством учителя учащиеся формулируют причины возникновения пожара. И все-таки, если пожар возник... Дети предлагают и обсуждают различные решения. Учитель подводит к обобщению и называет конкретные действия. Для закрепления материала учащиеся просматривают фильм.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014
На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.
-
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью 2014
Коррекционные занятия по СБО воспитанникам дают определенную систему знаний. Дети в повседневной жизни повторяют, закрепляют и расширяют знания, полученные в ходе учебного процесса, автоматизируют имеющие умения. У них формируются полезные привычки, эталоны поведения, оценочное отношение к различным жизненным ситуациям, что позволяет им успешно адаптироваться в социальной среде после выхода из детского дома.
-
Коммуникативная направленность уроков литературы в коррекционных группах 2014
Материал представлен в виде методической "копилки" приемов для уроков литературы в коррекционных группах. Также эти виды работы могут быть использованы и в общеобразовательных школах при изучении художественных произведений в 6–8-х классах.
-
Нахождение нескольких процентов числа 2014
У учащихся стойко нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-сказки, сюжетно-ролевые игры. Сценарий составлен в стихотворной форме. Такие нестандартные уроки надолго запоминаются детям.
-
Подгрупповое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) 2014
Подгрупповое занятие в старшей группе с детьми ОВЗ. Обобщает и систематизирует знания по теме «Овощи и фрукты». В ходе занятия активизируется речевая, познавательная и коммуникативная деятельность детей. Воспитывается умение слушать инструкцию педагога и следовать ей. Развивается внимание, умение действовать по правилам.
-
Дидактические игры и упражнения с аутичными детьми 2014
Цель занятия: развитие адекватности эмоционального реагирования и сенсомоторной компетентности ребёнка. В ходе занятия предусмотрена активизация взаимодействия со взрослым, развитие познавательной деятельности ребёнка, выразительности мимики и жестов, эмоциональной открытости.
-
"Путешествие в страну сказок". 6-й класс 2014
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трансформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО, в котором обучаются дети с ОВЗ. Учитывая их особенности, дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы учителя-дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО. В учреждении обучаются дети с ОВЗ и, учитывая их особенности, учитель-дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
-
Классный час "Славянская культура и письменность" 2014
Цель урока - расширять знания и представления учащихся об истории возникновения славянской письменности и его роли в развитии человечества; пробудить интерес к истории письменности и культуры своего народа; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся; воспитывать уважение и понимание русской культуры, славянских традиций.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Воспитательное мероприятие "Мы начинаем КВН" в рамках коррекционной недели в классах специального коррекционного обучения (VIII вида) 2014
Воспитательное мероприятие предлагает командам выполнение заданий на основе наблюдений за явлениями языка, практических сравнений противоположностей и обобщений. В ходе КВНа обогащается и уточняется словарный запас, формируется умение строить предложения и употреблять их в связной речи, развивается сенсорный опыт в области родного языка, накапливаются личные ощущения, связанные с явлениями окружающего мира.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда
2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Коррекционное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо" 2014
Коррекционное занятие знакомит детей с творчеством В.В. Маяковского. Оно способствует развитию любви к чтению, умению отличать "плохое" от "хорошего". Предназначено для воспитанников 3-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.