Русский язык
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс 2012
Цель интеграции: объединение упражнений, формирующих навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроке отрабатываются навыки по выполнению задания В 8, а также создания комментария части С, развивается связная речь учащихся. Материалы урока информируют о биографических страницах жизни Б.Пастернака, об основных направлениях его творчества, знакомят с его стихотворениями и песнями известных исполнителей на тексты поэта.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по теме "Я к вам пишу…" 2013
Опыт работы предыдущих лет показывает важность развития культуры письменной речи, навыков внутреннего диалога и самоанализа у подрастающего поколения, которое сегодня подвержено влиянию клипового мышления эпохи хаотичных электронных коммуникаций. Поэтому важно возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание детей на ценностях родного языка. Изучение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» дает такую возможность.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык). А.И. Куприн. "Степь весною". Сочинение-миниатюра "Цветы дорогому человеку" 2010
Урок разработан для 4-го класса и позволяет интегрировать эстетические курсы: литературу, музыку, изобразительное искусство. Урок можно приурочить ко Дню матери или Международному женскому дню.
-
Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца") 2009
В статье подробно анализируется рассказ "Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011
Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + русский язык) по теме "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Задача урока — повторение образования степеней сравнения имён прилагательных на русском и немецком языках.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.
-
Интегрированный урок (письмо + технология) по теме "Письмо строчной буквы "к". 1-й класс 2013
Интегрированный урок (письмо+технология) в 1-м классе направлен на освоение алгоритма написания строчной буквы "к". Учащиеся совершенствуют навыки каллиграфических умений. Расширяют словарный запас учащихся (многозначные слова), развивают мелкую моторику рук.
-
Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи" 2012
Интегрированный урок является хорошим средством для показа межпредметных связей. Применение средств информатики и информационных технологий делает преподавание учебных дисциплин наиболее наглядным и интересным. Образовательная цель предлагаемого урока - систематизация и обобщение знаний и умений с применением средств информационных технологий.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
Данный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Интегрированный урок (развитие речи + ОПК) "Наши имена" 2011
Интегрированный урок развития речи по русскому языку и ОПК «Наши имена» проводится в форме защиты проектов учащихся по теме. Материал урока знакомит с миром имен, их историей, значением и своеобразием.
-
Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + литература). Тема: "Властитель дум" – George Gordon Byron 2008
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока: совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом и грамматическими структурами, развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться на родном и английском языках.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + татарский язык) по теме "Путешествие по Казани" 2013
Разработку уроков можно использовать для работы с одаренными детьми, на факультативных занятиях, на элективных курсах, на уроках развития речи. Такие уроки дают возможность учащимся вести поисковую и исследовательскую работу. "Путеводитель по Казани" включает в себя несколько разделов: театры Казани, архитектурные достопримечательности, музеи, исторические места, спортивные сооружения и т. д. Ход урока дается на примере темы "Театры Казани".
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) "Заимствованные слова" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми английскими заимствованиями, выясняют, какими путями они проникли в русский язык, учатся узнавать английские заимствования, размышляют об отношении общества к заимствованным словам.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) на тему «My home» (описание помещения). 6-й класс 2018
Цели урока: развитие способности вести монологическую и диалогическую речь по теме, развитие умений аудирования, развитие навыка устной речи, развитие интереса к культурному наследию нашей страны.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Азбука вежливости" 2010
Данный урок учит детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, знакомит с миром вежливых слов и речевых оборотов, воспитывает в детях чувство собственного достоинства, бережное отношение друг к другу, формирует духовную нравственную личность, а также знакомит с английским речевым этикетом. Данный урок сопровождается красочной презентацией, а занимательные задания делают мероприятие интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Диалог" 2010
В контексте формирования коммуникативной компетенции актуальным является проведение интегрированных уроков английского и русского языка. Основными составляющими урока являются творческое перенесение знаний обучающихся в новые ситуации; обобщение и систематизация учебных достижений. Используются частично-поисковый, эвристический методы обучения. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Новогоднее письмо" 2011
Урок решает лингвистические, культурологические и коммуникативные задачи. Отрабатывая общеучебные умения и навыки по созданию текста в эпистолярном жанре на русском и английском языках, учащиеся узнают о новогодних обычаях страны изучаемого языка и сравнивают их с культурными традициями России.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012
Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса в форме конференции и направлен на повышение мотивации к обучению. Работа на конференции проводится в два этапа: исследовательский и практический. На занятии создается атмосфера сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" 2007
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстракция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и практики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Интегрированный урок (русский язык + география) по теме "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным рисункам «Непоседа-ветерок»". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся со структурой рассказа по сюжетным картинкам, развивает коммуникативные способности учащихся; развивает эмоциональную память, внимание, активное творческое ассоциативное мышление, устную и письменную речь; формирует умение сопоставлять явления природы как художественные образы и географические понятия, самостоятельно рассуждать и делать выводы; развивает навыки составления схем, графиков, пользования измерительными приборами.
-
Интегрированный урок (русский язык + грамматики нравственности) в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи" 2009
Своеобразие методики урока заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции урока русского языка и грамматики нравственности, так как сближение задач речевого, литературного и эстетического развития школьников является важным условием в постижении искусства слова.