Русский язык
-
"Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Несклоняемые имена существительные 2011
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа России". Урок знакомит учащихся с историей появления в русском языке несклоняемых имен существительных, с особенностями этих имен существительных. При изучении темы используется презентация, дети отгадывают кроссворд и выполняют тест.
-
Нескучные уроки в 5-м классе 2009
Интеллектуальный марафон по русскому языку проводится в конце каждой четверти. Работа, носящая занимательный характер, обеспечивает повторение или закрепление пройденного материала, способствует углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивает смекалку, сообразительность.
-
Несоответствие закону письма буквы "И" в падежных окончаниях слов 2010
Образовательные цели урока: обнаружение нефонемных (противоречащих закону письма) написаний в падежных окончаниях и уточнение в связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих случаях; расширение словарного запаса детей.
-
Нестандартные заключительные уроки русского языка 2006
Заключительные уроки русского языка. Какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если эти уроки пройдут в форме игр (по аналогии с телевизионными интеллектуальными). Дух соперничества и "чувство локтя", азарт и фортуна - всё это сделает последние уроки интересными, запоминающимися и результативными, тем более, что к ним ученики готовятся весь учебный год. Предлагаются разработки заключительных уроков русского языка в форме лингвистических турниров "В гостях у телепередач" (5–6-е классы) и "Своя игра" (8–9-е классы).
-
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы 2003
Я предлагаю вашему вниманию уроки русского языка и литературы с использованием нестандартных приемов развития устной и письменной речи (создание личностного текста и написание синквейна), которые носят воспитывающий характер. На них дети учатся лучше понимать самих себя, критически относиться к собственному поведению, стремятся понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
-
Нестандартные уроки – способ развития учащихся 2014
Учащиеся знакомятся с якутским поэтом-переводчиком Михаилом Тимофеевым и его некоторыми работами; выясняют, какие якутские поэты переводили Пушкина и какова роль переводческой деятельности в развитии якутской литературы. Совершенствуют навыки сопоставительного анализа оригинала художественного произведения с переводом; развивают умение чувствовать слово.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Нестандартный урок по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Кто хочет стать знатоком" 2008
Я работаю учителем русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей, обучающихся в данной школе, отсутствует интерес к предмету, снижен познавательный интерес. Это привело меня к мысли о том, как заинтересовать детей, каким образом развивать у детей познавательную деятельность. Изучив различную литературу, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что пробудить интерес к предмету возможно проводя нестандартные уроки: КВН, интеллектуальное казино, "Поле чудес" и другие. Хочу предложить урок в 5-м классе, который проводится по принципу телеигры «Кто хочет стать миллионером».
-
Нестандартный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление местоимений в речи". Ток-шоу "Слова-загадки" 2010
Данный урок можно использовать не только на уроке русского языка, но и как внеклассное мероприятие в 6-м классе. Форма нестандартного урока будет очень интересна ученикам, так как на нем дети узнают об употреблении местоимений в речи через игру, инсценирование, чтение стихов, развивающих заданий. Актуальность урока в том, что он построен в форме ток-шоу.
-
Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок 2007
Урок в форме игры позволяет ученикам повторить и обобщить материал по теме "Лексика": синонимы, антонимы, многозначные слова, фразеологизмы, переносное значение слов. На таком уроке дети могут выполнять как групповые задания, так и индивидуальные. На уроке используются информационные технологии.
-
Нетрадиционная форма проведения урока русского языка по теме "Ученик и законы орфографии" для учащихся 4–5-х классов 2007
Для удержания интереса учащихся к учебному труду многие учителя стали вводить в практику работы нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это другой вид общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит, новые обязанности и ответственность.
-
Нетрадиционные жанры сочинений как способ пробуждения интереса к предмету 2004
Школьное сочинение - сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Много интересных приемов в работе над сочинением уже сложилось в современной методике. Существуют различные жанры школьных сочинений. В целях пробуждения интереса учащихся к предмету целесообразно обращать их к нетрадиционным формам сочинения.
-
Нетрадиционные задания по русскому языку 2006
В данной работе предлагаются некоторые нетрадиционные задания по русскому языку, которые можно использовать и в начальной школе, и в средней. Например, "волшебные картинки", лабиринты, ребусы, перевертыши и др., которые требуют от ученика аккуратности, терпения, умения устанавливать логические закономерности, размышлять. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.
-
Нетрадиционные тематические уроки развития речи по русскому языку для учащихся 6–8-х классов. Конспект урока "Праздник цветов" 2012
В ходе урока происходит повторение, обобщение знаний учащихся по орфографии, пунктуации, синтаксису, лексике и фразеологии, совершенствование навыков работы с текстом, отработка навыков написания сочинений разного типа.
-
Нетрадиционные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся в обучении русскому языку и литературе 2016
Статья знакомит с эффективным использованием технологии интегрированного обучения при подготовке к написанию сочинения-описания по картине художника И.И.Шишкина и созданию тематического графического пейзажа.
-
Нетрадиционные уроки по русскому языку в 6-м классе 2004
Разработки нетрадиционных уроков по русскому языку для 6-х классов, различных по форме, которые можно было бы провести после каждой темы.
-
Нетрадиционные формы проведения обобщающих уроков по русскому языку: "Глагол". 5-й класс 2006
Являясь сложным приемом умственной деятельности, обобщение предполагает наличие умения анализировать явления, выделять главное, абстрагировать, сравнивать, оценивать, определять понятия. Этому могут помочь творческие способности личности, осуществляемые лишь при творческой деятельности в процессе обучения. Использование нетрадиционных форм проведения уроков по русскому языку позволит облегчить труд учителя по обобщению материала.
-
Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы 2003
Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Нетрадиционные формы урока. Литературно-музыкальная гостиная "Любовь – волшебная страна" (страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева) 2010
Методическую разработку литературной гостиной можно использовать в качестве нетрадиционной формы проведения и как урока внеклассного чтения, и как урока литературы в 10-м классе. Нестандартные уроки придают учебному процессу больше гибкости, оперативности.
-
Нетрадиционные формы уроков как средство активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья представляет классификацию нетрадиционных уроков русского языка и литературы, а также примеры нетрадиционных уроков или заданий.
-
Нетрадиционные формы уроков русского языка с применением ИКТ – средство активизации речевой деятельности учащихся с выраженными нарушениями слуха 2023
Формирование речи является одним из условий успешной социализации неслышащих детей в обществе.
-
Нетрадиционный метод работы над изложением 2008
В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.
-
Нетрадиционный открытый урок русского языка. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с русской (славянской) письменностью и культурой. Ученики совершенствуют умение работать с отобранным материалом, повышают интеллектуальный уровень.
-
Нетрадиционный урок в 6-м классе "Праздник имени" 2009
Урок знакомит учащихся 6-го класса с разделом языкознания - ономастикой; с этимологией имен русскоязычных и тюркоязычных народов. Ученики узнают не только историю своего имени, но знакомятся со страницами истории народов, населяющих Европу и Азию.
-
Нетрадиционный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном" 2012
Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.
-
Нетрадиционный урок русского языка "Великий, могучий руский язык" 2008
Данный урок-зачет о своеобразии русского звука, слова, предложения, фразеологизма и устной речи проводится на тему: «Великий, могучий русский язык» с участием студентов и членов кружка любителей русского языка «Лингва».
-
Нетрадиционный урок русского языка. Урок-исследование по теме "Местоимение как часть речи, разряды местоимений" 2011
Важным условием эффективности обучения является повышение у учащихся интереса к учебе. Наиболее интересными являются уроки, построенные с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, которая тесно связана с понятием личностно ориентированного обучения. На уроках я часто применяю данную технологию, в частности урок-исследование, незаслуженно забытый учителями. Методика проведения уроков данного вида эффективна в условиях классно-урочной системы.
-
Нетрадиционный урок-игра "Путешествие по стране синтаксиса и пунктуации" 2010
Урок-путешествие отвечает возрастным потребностям учащихся 5–6-х классов. На заключительном этапе обучения учащимся можно предложить путешествие, целью которого будет обобщение и систематизация полученных знаний, закрепление навыков. Работа ведется групповым методом. На каждом из ребят лежит ответственность за себя и за свою группу.