Татьяна Федоровна Двойнишникова

Темы Открытых уроков автора

  • Деятельно-коммуникативный подход в обучении русскому языку и литературе 2006

    Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимо овладение коммуникативными навыками. В статье рассматриваются возможности планирования и организации уроков на основе деятельно-коммуникативного подхода в обучении русскому языку и литературе. В приложениях дана технологическая карта по разделу "Мифы народов мира" и конспект первого урока из данного раздела.

  • Развитие мышления через организацию практической деятельности учащихся на уроке руского языка 2005

    Развивая мышление учащихся, учитель-предметник не только использует рекомендации психологов, но и учитывает специфику их применения в зависимости от содержания учебного материала и методологических принципов данной науки. В статье рассматривается организация работы по развитию мышления учащихся на уроках русского языка и формы контроля этой деятельности. В приложениях даны примерные контрольно-измерительные материалы и конспекты уроков.

  • Личностно-ориентированное обучение на уроках литературы 2003

    В данной статье рассматриваются теоретические и практические вопросы применения технологии личностно-ориентированного обучения на уроках литературы в общеобразовательной школе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Танка "Зеленая Тара" в современной живописи: канон и стиль художника

    В работе исследуются каноны танки "Зелёная Тара" и индивидуальный стиль современных художников-иконописцев Н.Н. Дудко и Н.Д. Дондоковой. Работа состоит из введения, двух частей, заключения и приложений. В первой части исследуются каноны, во второй — сравниваются танки Н.Н. Дудко и Н.Д. Дондоковой. В заключение учащийся определяет положения, благодаря которым иконописцы при написании буддийской танки создают свой стиль.

  • Образы цветов в поэзии Анны Ахматовой и Марины Цветаевой

    В данной работе предпринята попытка проанализировать частотность употребления образов цветов в творчестве двух поэтесс ХХ века — Ахматовой и Цветаевой. Полученный в результате сравнения материал соотносится с биографиями поэтесс. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Первая часть посвящена изучению образов цветов в творчестве Ахматовой, вторая — в творчестве Цветаевой. В заключение обобщается рассмотренный материал, сравниваются обозначенные параметры.

  • Анализ использования и функционирования тропов в молодёжных журналах

    В исследовании показана частотность употребления разных видов тропов и их функции на страницах молодёжных журналов. Работа состоит из введения, трёх частей и заключения. В первой части "Тропы, их возможности и классификация" рассматриваются теоретические вопросы, связанные с возможностями использования тропов. Вторая часть "Частотность использования видов тропов в молодёжных журналах" отражает результаты статистического анализа собранного материала. В третьей части "Функции тропов в молодёжных журналах" делаются выводы о способах использования тропов. В заключение автор приходит к выводу, что эффективность применения тропов в молодёжных журналах повышается за счет использования лексики "низовых" уровней языка.

  • Современные тенденции в образовании прозвищ

    В работе исследуются современные тенденции в образовании прозвищ учащихся 8-9-х классов и учителей г. Улан-Удэ. Работа состоит из введения, двух частей и заключения. Первая часть посвящена исследованию прозвищ подростков, вторая — прозвищ учителей. В заключение обобщены полученные результаты, выявлены характерные для нашего времени тенденции в образовании прозвищ.

  • Сравнение цветописи и цветосемантики в творчестве крестьянских поэтов

    В данной работе предпринята попытка проанализировать цветопись и цветосемантику в творчестве крестьянских поэтов — Н.Клюева, С.Есенина и П.Орешина — и сравнить полученные результаты. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложений. Первая часть посвящена изучению цветописи и цветосемантики в творчестве Н.Клюева, вторая — в творчестве С.Есенина, третья — в творчестве П.Орешина. В заключение обобщается рассмотренный материал, сравниваются обозначенные параметры. В приложениях представлен собранный материал.

  • Сопоставительный анализ значений лексемы "вода" в русском и бурятском языках

    В работе предпринята попытка выявить и сопоставить лексические значения слова "вода" в пословицах и поговорках разных народов.