Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса

Разделы: Русский язык, Литература, Коррекционная педагогика

Класс: 7

Ключевые слова: рабочая программа по русскому языку


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 7 Г класса составлена в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ № 9»
  • Авторской программой «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.]. — М.: Просвещение, 2016.

Для реализации программного содержания используется учебник Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч./ [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2016.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка в 7-м классе отводится 85 часа (2,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

По окончании  7 класса учащиеся должны

знать/понимать:

  • определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,
  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

уметь:

  • производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.
  • выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда.
  • описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).
  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Введение (1 ч.)

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классе (5 ч + 2 ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Фонетика и орфография. Лексика и фразеология. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Диалог. Виды диалога.

Развитие речи. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классе».

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (13 ч + 3 ч)

Причастие. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях. Не с причастиями. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Морфологический разбор причастия.

Развитие речи. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Написание сочинения-описания по картине. Написание выборочного изложения текста с описанием внешности.

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие».

Деепричастие (5 ч + 2 ч)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Морфологический разбор деепричастия.

Развитие речи. Написание классного сочинения-рассказа по картине.

Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие».

Наречие (12 ч + 4 ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Сравнительная степень. Превосходная степень. Правописание НЕ с наречиями на –о и –е. Правописание не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий. Морфологический разбор наречия.

Развитие речи. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Написание подробного изложения. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Контрольный диктант № 4 по теме «Наречие».

Категория состояния (1 ч + 2 ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.

Развитие речи. Написание сжатого изложения с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи. (1 ч)

Служебные части речи.

Предлог (4 ч + 2 ч)

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)

Развитие речи. Сочинение-рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (7 ч + 2 ч)

Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

Контрольный диктант № 5 по темам «Предлог», «Союз».

Частица (6 ч + 2 ч)

Частица как служебная часть речи. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Различие на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Морфологический разбор частицы.

Р.р. Рассказ по данному сюжету.

Междометие (1 ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8 ч + 2 ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Самостоятельные части речи. Морфология. Служебные части речи. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на заданную тему.

Итоговый контрольный диктант №6.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Причина изменений

Кол-во контр.
диктантов

по программе

с изменениями

Введение

1

1

На основании письма Муниципального учреждения «Управление образования
администрации Воскресенского муниципального района Московской области» были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением
учебного предмета «Родной русский язык». На изучение учебного предмета «Русский язык» отведено 2,5 часа в неделю.

 

Повторение изученного в 5-6 классах

12+2

5+2

1

Причастие

25+6

13+3

1

Деепричастие

10+2

5+2

1

Наречие

28+6

12+4

1

Категория состояния

4+2

1+2

 

Служебные части речи

1

1

 

Предлог

11+2

4+2

 

Союз

16+2

7+2

1

Частица

18+4

6+2

 

Междометие

4

1

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

12+2

8+2

1

ИТОГО

170

85

6