Пояснительная записка
Факультатив "Словесные путешествия" предназначен для углубленного изучения русского языка через увлекательные и познавательные занятия. Программа направлена на развитие у высокомотивированных учащихся интереса к языковым играм, расширение словарного запаса и улучшение навыков работы с текстом. В процессе занятий школьники будут участвовать в различных "путешествиях" по миру слов, изучая особенности языка и развивая творческое мышление. Занятия включают чтение, анализ, написание и обсуждение текстов, а также участие в игровых и практических заданиях.
Цель: развить у учащихся интерес к изучению русского языка через изучение и использование различных языковых структур, расширение словарного запаса и развитие творческих способностей через участие в текстовых и языковых играх.
Задачи:
- Изучить различные языковые структуры и правила.
- Развивать навыки работы с текстами и словарями.
- Расширить словарный запас учащихся и уметь использовать новые слова в контексте.
- Способствовать развитию творческого и критического мышления через создание и анализ текстов.
- Развивать умение работать в группе и представлять свои идеи.
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся должны:
- Знать основные языковые структуры и правила.
- Уметь эффективно использовать словари и справочные материалы.
- Расширить активный словарный запас и правильно использовать новые слова.
- Развивать навыки анализа и создания текстов.
- Уметь работать в группе и представлять свои идеи.
Тематическое планирование
| № | Тема занятия |
Ко-во часов |
1 |
Введение в мир словесных путешествий |
1 |
2 |
Основы работы со словарями: как искать слова и их значения |
1 |
3 |
Лексика и её развитие: что такое активный и пассивный словарный запас |
1 |
4 |
Виды и типы слов: существительные, глаголы, прилагательные |
1 |
5 |
Фонетика слов: звуки и их роль в языке |
1 |
6 |
Грамматические категории: части речи и их использование |
1 |
7 |
Словесные игры: "Найди слово" |
1 |
8 |
Словесные игры: "Ребусы и кроссворды" |
1 |
9 |
Словарные загадки: работа с новыми словами |
1 |
10 |
Работа с текстами: чтение и понимание |
1 |
11 |
Анализ текстов: нахождение и исправление ошибок |
1 |
12 |
Словесные карты: создание и использование |
1 |
13 |
Развитие навыков письменной речи: написание коротких текстов |
1 |
14 |
Практика: создание своих текстов |
1 |
15 |
Обратная связь и редактирование: работа в группах |
1 |
16 |
Творческое письмо: создание рассказов и сказок |
1 |
17 |
Построение сюжета: от завязки к развязке |
1 |
18 |
Разработка персонажей: создание и описание |
1 |
19 |
Создание и использование языковых игр: "Словесные лабиринты" |
1 |
20 |
Разработка собственного словарного проекта |
1 |
21 |
Игры на развитие креативного мышления |
1 |
22 |
Разработка и проведение языковых викторин |
1 |
23 |
Письменные задания: создание кроссвордов |
1 |
24 |
Разработка и проведение литературных конкурсов |
1 |
25 |
Письменные задания: создание мини-сочинений |
1 |
26 |
Творческое задание: написание и представление собственных произведений |
1 |
27 |
Анализ литературных произведений: изучаем примеры |
1 |
28 |
Сравнение текстов: нахождение общих черт и различий |
1 |
29 |
Использование новых слов в текстах: практика |
1 |
30 |
Игровое занятие: конкурс "Лучший рассказ" |
1 |
31 |
Подготовка к итоговой презентации |
1 |
32 |
Итоговая презентация собственных проектов |
1 |
33 |
Обсуждение итогов: рефлексия и оценка работы |
1 |
34 |
Заключительное занятие: обобщение знаний и навыков |
1 |