Задание 1. Слитно или раздельно? Запиши в таблицу номера ответов, соответствующих каждому столбцу.
- (Не)вымытый пол;
- (не)прибранная девочкой постель;
- (не)убранные вещи;
- ещё (не)умывшийся мальчик;
- (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж;
- (не)доумевающий взгляд;
- (не)выученные уроки;
- (не)прикрытая форточка;
- ещё (не)высохшая, но свежая рубашка;
- обувь (не)чищена.
Слитно |
Раздельно |
Задание 2. Прочитай текст, озаглавь его.
- На протяжении нескольких десятков лет доктор Леонид Михайлович Роша́ль лечит детей.
- Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.
- После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» - команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей.
- Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России.
- За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций, часто в самых не приспособленных для этого условиях.
- Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.
- В настоящее время Леонид Михайлович является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
- Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек.
- Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.
- Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу.
- Леонида Михайловича называют детским «доктором мира».
- О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь» снятый российскими репортерами.
Какова тема текста?
Почему Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем? Обоснуй ответ, подчеркни в тексте слова, доказывающие эту точку зрения.
Сформулируй основную мысль текста.
Задание 3. Пользуясь текстом, отметь в таблице, соответствуют ли утверждения содержанию
Утверждение |
Да |
Нет |
1) «Бригада Рошаля» проводит множество сложнейших операций в течение почти тридцати лет. |
||
2) О подвигах врача рассказывает художественный фильм «Я ничего не боюсь». |
||
3) В 1988 году землетрясением был разрушен грузинский город Спитак. |
||
4) Л.М.Рошаль - практикующий врач, оказывающий помощь детям. |
Задание 4. Установи соответствие между словами и их значениями:
1. Землетрясение |
А) Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо совершить определённые действия. |
2. Хирургия |
Б) Передвижной медицинский комплекс. |
3. Заложник |
В) Подземные толчки и колебания земной поверхности. |
4. Мобильный госпиталь |
Г) Область медицины, изучающая острые и хронические заболевания, которые лечат при помощи оперативного метода. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задание 5. В предложении 12 расставь знаки препинания, графически выдели согласованное обособленное определение.
Задание 6. Выполни морфологический анализ причастия из предложения 12.
Причастие ______________________
I. ___________________________________________
Н.ф. - _____________________________________
II. Пост.пр.: ________;__________;__________;
непост.пр.:_________;__________;__________;__________.
III. _______________________________________________
Задание 7. Распредели причастия по колонкам.
Вид…мый, удержива…мый, изуча…щий, выполня…мый, леч…щий, оказыва…щий (помощь), чита…мый, бега…щий, завис…мый, стел…щий.
Задание 8. Из предложений 5 (1-й ряд), 6 (2-й ряд), 11 (3-й ряд) выпиши глаголы, определи вид, переходность, спряжение, образуй все возможные причастия.
Глагол |
ДНВ |
ДПВ |
СНВ |
СПВ |
Задание 9. Н/НН
Укажи варианты ответов, в которых в обоих словосочетаниях одного ряда пропущено НН. Запиши номера ответов.
1) Изране…ый солдат, подкова…ая лошадь
2) Реше…ая задача, краше…ый забор
3) Писа…ый портрет, коше…ый луг
4) Слома…ый велосипед, жаре…ая рыба
5) Высуше…ое растение, посеребрё…ая тарелка
Ответ:__________________