Учебный предмет: русский язык.
Класс: 5.
УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.А.Ладыженской.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
Задачи:
- обучающие: формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;
- развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся в связи с использованием глагола в речи;
- воспитательные: воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения, чувство прекрасного через изучение глагола.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивационно-ориентировочный Цель: создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |
Читает стихотворение Н.А.Некрасова «Зелёный Шум», выделяя голосом глаголы.
|
Слушают учителя, пытаются решить задачу известным способом, находят в стихотворении часть речи, которую можно считать символом обновления природы.
|
(К) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Операционно-исполнительский. Цель: актуализация учебного содержания, необходимого для изучения нового материала |
Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации. |
Формулируют тему и цель урока.
|
(Р) - выполнение пробного учебного действия
|
Организует практическую работу по картине А.Рылова «Зелёный шум» (предлагает озвучить картину глаголами, чтобы передать жизнь, изображённую на полотне и посмотреть, как «работает» глагол). | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия (подбирают к существительным яркие, экспрессивные глаголы). Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Анализируют, контролируют и оценивают результат. | ||
Рефлексивно-оценочный
|
Организует контрольно-оценивающую деятельность.
|
Систематизируют полученную информацию о глаголе как части речи.
|
(П) - рефлексия способов и условий действия
|