Главные члены предложения. 3-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, главные члены предложения


Технологическая карта конспекта урока по русскому языку

Класс

3 класс

Тип урока

Урок закрепления знаний

Продолжительность урока

40 минут

Цели:

Образовательные (предметные):

  • развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое;
  • формировать умение правильно ставить к ним вопросы;
  • развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.

Развивающие (метапредметные):

  • развивать логическое мышление;
  • развивать информационный кругозор обучающихся;
  • развивать устную и письменную речь.

Воспитательные (личностные):

  • прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения;
  • формировать умение слушать мнение другого;

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные:

  • Работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
  • Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного.
  • Использовать правила для подтверждения своей позиции;
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

  • Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • Определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль.

Регулятивные:

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основное содержание темы, понятия и термины

Грамматическая основа предложения, главные члены предложения. (основа)

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Предполагаемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Учащиеся должны знать, что такое главные члены предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое.
Находить главные члены предложения, обозначать графически грамматическую основу предложения.
Различать главные члены предложения и находить их по отличительным признакам в предложении.
личностные: сотрудничать с учителем и учащимися при работе в группах;
Понимать и осознавать значение русского языка как государственного, межнационального общения в России.

Принципы обучения

Систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Формы организации деятельности

Фронтальный, игровой, соревновательный

Технологии, методы, приемы обучения

Словесный, практический, игровой.

Образовательные ресурсы

Русский язык: 3 класс: учебник: в 2 ч. Ч.1 / [С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.] - М.: Вентана - Граф, 2016.

Ход урока