Цели урока:
- Образовательная: закрепить знания об обособленных обстоятельствах и умения использовать их в речи, правильно расставляя знаки препинания.
- Развивающая: развивать речь учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Оборудование:
- Опорные схемы,
- Таблицы,
- Раздаточный материал,
- Учебник “Русский язык. 8 класс”. С.Г. Бархударов. С.Е. Крючков, М., Просвещение, 2008.
Ход урока
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
1) Проверка домашнего задания.
Проверьте выполнение упражнения 335 самостоятельно, используя образец на доске.
2) Выравнивание знаний.
Задание:
– Работайте в группах, расскажите друг другу об условиях обособления деепричастий и деепричастных оборотов.
После работы воспроизводятся вслух ответы каждой группы.
Постановка учебной задачи.
2. Операционально-исполнительский этап.
Выполнение заданий по обобщению изученного об обособлении обстоятельств.
Задание 1.
Написать объяснительный диктант (расставить знаки препинания, графически обозначить синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте).
Обобщение изученного об обособлении обстоятельств. Тренировочные упражнения.
- Объяснительный диктант (расставить знаки препинания, графически обозначить синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте).
Сорока-вестунья.
Бим отошёл от дерева осторожно, оглядываясь, прислушиваясь к лесу. Неожиданно неподалёку застрекотала сорока. И Бим немедленно. С первого же предупреждения сороки. Остановился в чаще молодого дубняка, плотно окружившего старый толстенный дуб-великан. Он прилёг на листву, вытянув шею и прижав голову к земле. Сорока прокричала близко – Бим увидел её на высоком дереве. Он, конечно ушёл бы, не теряя ни минуты, но сорока кричала об опасности с той стороны, куда надо было идти Биму. Спасибо тебе, сорока! Только хищные животные ругают эту птицу, замечательную вестунью, урождённую с телеграфом на хвосте, добровольную служку мирных жителей леса. Не будь сороки-вестуньи, лесное население, бегающее и летающее, было бы лишено информации о жизни леса.
(По Г. Троепольскому)
Взаимопроверка.
Задание 2.
– Найдите предложения с пунктуационными ошибками (материал распечатан).
а) Бормочет, остывая самовар.
б) Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь людям.
в) Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
– Обсудите в группе.
Самооценка.
Задание 3.
– Исправьте и запишите предложения:
а) Войдя в лес, стало совсем темно.
б) Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
Обсудите в группах.
Задание 4.
– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Однажды возвращаясь домой я нечаян…о забрёл в какую-то незн…комую усадьбу.
Сол…це уже пряталось и и на цветущей ржи растянулись в…черние тени. Два ряда
старых очень высоких елей стояли образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез
через изгородь и пошёл по этой аллее скользя по еловым иглам покрывавшим землю.
Потом я пов…рнул на длин…ую липовую аллею… Но вот и липы кончились; я прошёл
мимо белого дома с террасой и с мезонином и передо мною неожидан…о развернулся
вид на барский двор и на широкий пруд…
(По А.Чехову)
Проверка. Самооценка.
Задание 5.
– Выполните упражнение 336. Обсудите в группах.
Самооценка.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
1) Сообщение домашнего задания.
Подготовиться к контрольному диктанту.
2) Подведение итогов уроков.
Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.
Сценка из спектакля. Золушка
Сценка из спектакля. 12 месяцев