SMART-цели:
- создать условия для применения морфологического и словообразовательного разбора;
- развивать навыки анализа правописания слов с чередующимися гласными в корне слова; уметь осуществлять структурно-содержательный анализ текста;
- через проведение дискуссии выйти на нравственную оценку своих поступков и поступков людей.
Оборудование: презентация, флипчарт, «Листы самоконтроля», кластеры, карточки - модельные ответы №1,2, учебные листы №1,2, кораблики.
Урок с использованием технологии интерактивного обучения.
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Ход урока |
Деятельность учащихся |
время |
ФАЗА 1. Начало образовательного мероприятия.
|
- Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Коснитесь ладошками друг друга.
|
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. В парах: «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно - я помогу». |
1 мин. |
2. Этап - погружение в тему (определение целей урока) |
- Запишите в тетради дату, «Классная работа»
|
|
2 мин. |
АМО «Кластер» Работа в парах. |
- Для того чтобы узнать тему урока, заполните пробелы в кластере и расставьте недостающие стрелочки. Работу осуществляем в парах.
|
Работают в парах.
Отвечают на вопросы. |
3 мин. |
Целеполагание.
|
- Сформулируйте цели урока с помощью глаголов:
|
|
1 мин. |
Фаза 2. Работа над темой.
|
- Ребята, следующий вид работы «Терминологический диктант». Запишите термины по их значению.
Проверяем в парах (ответы на интерактивной доске) |
Отвечают на вопросы.
|
3 мин. |
Диагностика достижений учащихся
|
- У кого работа выполнена без ошибок?
|
Вопросы и ответы детей:
|
|
2. Повторение теоретического материала. |
- Скажите, пожалуйста, чем эти два вида разбора отличаются друг от друга. |
Отвечают на вопросы.
|
1 мин. |
3. Индивидуальная работа. Морфемный и словообразователь-ный разбор |
- По вариантам произведите морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (задание на учебном листе) |
Выполняют анализ слов.
1 ученик на интерактивной доске: доброта
|
3 мин. |
Диагностика достижений учащихся
|
- У кого работа выполнена без ошибок?
|
Вопросы и ответы детей:
|
|
|
4. Фронтальная проверка выполненной работы ученика на доске. Оценивание. - Ребята, какие ассоциации со словом "доброта" приходят вам на ум?
- Ребята, что такое милосердие?
|
Отвечают на вопросы.
|
1 мин. |
5. Работа с текстом |
- Обратите внимание на притчу, которая находится у вас в учебных листах.
- Что такое притча? - О том, какая история произошла с милосердием, мы узнаем, прочитав притчу. - Чтение притчи вслух. - О чем притча? (о том, как милосердие пошло искать по миру себе дом) - Как вы поняли содержание текста, поможет определить тест. - Приступаем к самостоятельной работе. |
(притча - краткий поучительный рассказ)
Отвечают на вопросы. |
3 мин.
5 мин. |
Задание: выполнить I Блок - задания на понимание текста. |
Выполняют I блок - задания на понимание текста
|
1 мин. |
|
Организация дискуссии |
- Как вы думаете, надо ли в наше время быть милосердным? Почему?
Прием «Чемодан, корзина, мясорубка»
Чемодан - всё, о чем мы говорили, пригодится в дальнейшем. готовы забрать с собой и использовать в своей жизни Мясорубка - всё, о чем мы говорили, показалось интересным, но требующим доработки, переработки в мясорубке. Корзина - всё, о чем мы говорили, оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину |
В нашей стране есть много людей, которым необходим простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. |
3 мин. |
Диагностика достижений учащихся.
|
- У кого работа выполнена без ошибок?
|
Вопросы и ответы детей: формулировки в инструкции были непонятны; нужна была более подробная инструкция; трудностей не возникло. |
|
АМО Этап - динамическая пауза (с использованием презентации) |
- Ребята, вы хорошо поработали, теперь пора и немного отдохнуть. Предлагаю всем встать. Все вы знаете, что правописание чередующейся гласной зависит от …. (ответы детей)
|
Выполняют упражнения. |
2 мин. |
II. Блок - разноуровневая самостоятельная работа с текстом |
- Приступаем к выполнению II блока заданий (учебный лист). |
Приложение 5
|
9 мин. |
Подведение итогов. Оценивание. | Заполнение «Листа самоконтроля». | 2 мин. | |
Диагностика достижений учащихся
|
- У кого работа выполнена без ошибок?
|
Вопросы и ответы детей:
|
|
Домашнее задание (в учебном листе) |
Инструктаж выполнения домашнего задания:
|
Записывают домашнее задание. |
1 мин. |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.
Рефлексия.
|
- Те ребята, которые сегодня поработали на «отлично» и «хорошо» запустите корабль в море Знаний, а те, кто еще слабо владеет знаниями и умениями по теме, остаются в заливе правил.
- Посмотрите на море Знаний. Сколько качественных знаний показали ребята сегодня на уроке. Молодцы!
- Спасибо за плодотворную работу на уроке! До свидания! |
МОРЕ ЗНАНИЙ
ЗАЛИВ ПРАВИЛ Отвечают на вопросы учителя. |
2 мин. |