Школьная психологическая служба
-
«От монолога к диалогу» (с использованием рисуночных методик, младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих вокруг. Задачи: формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию, развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; выявление факторов эффективного общения; развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; воспитание эстетических норм, правил поведения; воспитание эмпатических свойств личности.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Особенности профориентационной работы в школе 2023
Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Особенности проявления толерантности в структуре деятельности учителя 2006
Толерантность – одно из наиболее значимых проявлений в структуре деятельности преподавателя. Об отношении к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражении этого отношения в конкретных делах и поступках. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния, особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям.
-
Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста 2005
Психологические научные данные о том, что школьная тревожность имеет высокий уровень в начале подросткового возраста и снижается по мере взросления ребенка, нашли подтверждение в проведенном лонгитюдном исследовании по "Тесту школьной тревожности Филлипса".
-
Особенности проявления эмпатии у подростков с особыми образовательными потребностями в полных семьях и в семьях с одним родителем 2022
Эмпатия является феноменом социально-психологического происхождения, который возникает и развивается во взаимодействии личности с другими людьми, в частности, в процессе общения родителей с ребенком. Психологи выделяют разные механизмы эмпатии: эмоциональное подражание и заражение, идентификацию (осознанную и неосознанную), проекцию и интроекцию, понимание и рефлексию, «ответное» эмоциональное реагирование, в которое включен механизм неосознанной идентификации.
-
Особенности психологического консультирования по проблеме профессионального самоопределения подростков и молодежи 2014
Проблема профессионального самоопределения актуальна и совпадает с возрастными кризисами и изменением задач обучения. Участвуя в процедуре профконсультации, клиенты развивают способность выбирать будущую профессиональную деятельность осознанно и самостоятельно. Обобщен опыт консультирования подростков и молодежи в выборе профессии на базе центра психолого-медико-социального сопровождения.
-
Особенности психоэмоционального развития подростка 2010
В статье говорится о психологии детей младшего подросткового возраста. В отечественной возрастной психологии исследуемый возраст редко привлекает специальное внимание исследователей. У младшего подростка ещё только формируются общие способы ориентировки в существенных свойствах вещей и явлений. Если взрослые не дадут ему настоящих, содержательных оценок он заменит их фетишами и идолами, которые закрывают сущность вещей и человеческих отношений.
-
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2021
Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т.д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.
-
Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция 2009
В работе дана характеристика психологических особенностей развития внимания у учащихся начальных классов, система занятий с детьми, для которых характерно ослабленное внимание.
-
Особенности развития детей, лишенных родительской заботы 2015
Важнейшее условие развития ребенка – наличие тесных и стойких эмоциональных связей с матерью или другим взрослым, замещающим мать.
-
Особенности ребёнка десяти лет 2021
Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В детский период становления психики и гормональной системы, мы с вами должны понимать, что кризис у детей происходит ежедневно. Новые ощущения тела, новые эмоции, мечты, восприятие мира через призму собственного понимания происходящего. Именно в этот период происходят первые разочарования, первые серьёзные влюбленности, которые максимально проявляются на физическом плане болевыми ощущениями в сердце. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток, статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву.
-
Особенности самооценки детей младшего школьного возраста 2008
Проведённое экспериментальное исследование по изучению особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало, что самооценка младшего школьника становится более самостоятельной, адекватной. Успешные в учебной деятельности и популярные в классе ученики оценивают себя более критично, не ориентируются на оценку учителя. Самооценка изолированных испытуемых характеризуется высокими показателями и является компенсаторно завышенной.
-
Особенности самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа, в связи с условиями образовательной среды 2011
В статье отражены результаты исследования особенностей самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа: городской и сельской средних общеобразовательных школ.
-
Особенности семейного воспитания в современном мире 2021
В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.
-
Особенности становления самосознания старших наркозависимых подростков в сравнении с подростками-деликнвентами 2013
Самосознание человека охватывает широкое поле человеческого бытия - от природных проявлений до ценностных ориентиров мировоззрения. Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека.
-
Особенности стилей педагогической деятельности и педагогического общения педагогов образовательных школ в работе с детьми 2012
В статье говорится о понимании стиля деятельности в широком смысле слова и понимании индивидуального стиля деятельности в узком смысле слова; рассказывается о родстве между стилем педагогического общения и стилем деятельности; о стилях педагогического общения: авторитарном, демократическом и либеральном.
-
Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007
Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008
Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Особенности Я-концепции подростков 2024
Цель Я-концепции: выявить внутреннюю позицию подростков, которую они занимают в отношениях к себе и миру.
-
Осторожно, суицид! 2011
Рассматривая причины суицидального поведения подростков, определяем главное: одиночество в создавшихся проблемах и невозможность опереться на окружающих. Воспитательно-педагогическим долгом является разбудить чуткость и внимание учеников к своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Если каждый из нас будет чуть внимательней друг к другу, убеждена, случаев самоубийств будет меньше.
-
От увиденного в Великобритании 2004
В статье, написанной после посещения Великобритании, автор обращает внимание на нестандартные элементы воспитания обучающихся в английских учебных заведениях.
-
Ответственность родителей за воспитание детей 2023
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
-
Отделение подростка от семьи: миф, или реальность? 2020
В подростковый период родителям необходимо помнить, что перед ними стоит одна из важнейших задач – помочь подростку успешно пройти все этапы отделения его от семьи. А первый этап отделения начинается уже в возрасте 11–12 лет. Зачем, можете спросить вы? Если ваша задача стоит в том, чтобы ваш ребенок в будущем стал зрелым и взял ответственность за свою взрослую жизнь на себя, то уже сегодня вы можете помочь своему ребенку безболезненно пройти все этапы отделения.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Открытое занятие "Гнев" 2008
Занятие с первоклассниками направлено на ознакомление детей с эмоцией гнева и способами его преодоления. Оно проходит в игровой форме, включает различные упражнения: снятие эмоционального напряжения, выработка положительного настроя на занятие, развитие образного мышления, чувства взаимопомощи. Занятие способствует раннему развитию эмоциональной сферы детей и профилактике эмоциональных расстройств.