Цели:
- Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать в них коммуникативные навыки.
Содержание занятия:
1. Разминка. Игра “Общий ритм”
Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.
2. Вступление
Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
3. Игра на внимание “Кряк-квак”
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной
последовательности произносит слова
“Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят
слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова
утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто
ошибется – садится. В конце подводится итог, кто
был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”
4. Беседа об общении
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)
Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?
5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”
Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”
6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”
Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку:“Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)
Ведущий предлагает детям взять из коробки по
одному или по два разноцветных камешка и
подарить их тому, кому они захотят, но
обязательно со словами:“Я дарю тебе камешки,
потому что ты самый…(сказать о том, что тебе
нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это
нужно сделать ведущему, который обязательно
отмечает лучшие качества каждого ребенка,
которому он делает подарок.
8. Упражнение “Мостик дружбы”
Ведущий просит детей по желанию образовать
пары, придумать и показать мостик (при помощи рук,
ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий
может сам встать в пару с кем-то из детей и
показать, как можно изобразить мостик (например,
соприкоснувшись головами и ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы
“построить” мостик втроем, вчетвером и т. д. до
тех пор, пока будут находиться желающие.
Заканчивается упражнение тем, что все берутся за
руки, делают круг и поднимают руки вверх,
изображая “Мостик дружбы”.
9. Упражнение “Нарисуем жизнь”
Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь (класс, школу) так, как они ее (его) представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни.
10. Подведение итогов занятия
– Что понравилось больше всего?
– Что вам дало это занятие?